МААМ-картинки

Урок мужества для учащихся «Помнить, чтобы жизнь продолжалась!»

Ольга Бурдюгова
Урок мужества для учащихся «Помнить, чтобы жизнь продолжалась!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: познакомить учащихся с героями-земляками, принимавшими участие в чеченской войне, воспитывать патриотизм.

Воспитатель: Бурдюгова О. С.

№п. п. Ход Слайд

1 Вступление

Звучит песня «Память» - Голубые береты. 1 куплет №1

2 Пусть история всех нас рассудит

И оценку пусть каждому даст.

Пусть о павших никто не забудет,

И хоть кто-то расскажет о нас.

3 Родина! Мы говорим волнуясь

Даль без края видим пред собой

Это наше детство, наша юность

Это всё, что мы зовём судьбой.

Родина! Отечество Святое!

Перелески! Рощи! Берега!

Поле от пшеницы золотое,

Темочки:

Голубые от луны стога.

Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Это позабудется едва ли

И навек, останется святым

Землю! Ту, что Родиной назвали,

Коль придётся, снова защитим!

4 В сентябре 1991 года «Объединенный комитет чеченского народа» во главе с Дудаевым захватил власть в Чечне, объявив о создании республики Ичкерия. Он сформировал свою армию, стал проводить антифедеральную политику.

5 В ноябре 1994 года Ельцин издал приказ о подавлении вооруженного мятежа в Чечне. Началась война. Российское командование недооценило противника. Зимой прошли кровавые сражения за Грозный.

После окончания первой чеченской кампании 1994-1996 годов судьба более чем 1200 российских военнослужащих оставалась неизвестной.

Кто-то из них был в плену у чеченских боевиков, кто-то лежал в чужой земле. Таким образом политики и генералы потеряли в Чечне фактически целый полк (и это - не считая более 4 тысяч солдат и офицеров, официально признанных погибшими). №2-4

6 Был мальчишка я шустрый и бойкий Мне бы бегать на поле футбольном,

В коридоре с друзьями бузил, И подругу встречать по весне …

Получал и пятерки и двойки, Я весной не вернулся из боя

Но школу свою я любил. Я убит на Чеченской войне.

Не спешите, постойте, ребята! Мать рыдает, горюет, страдая,

Побеседуйте тихо со мной, Над могилою ранней моей,

И скажите: «Какой был веселый! Да поет по весне заливаясь,

И какой он еще молодой!» Подпорожский шальной соловей.

Подождите девчонки смеяться. Побывайте у мамы в квартире,

Посмотрите на этот портрет, Навестите родную мою.

Мне исполнилось только 20, Чтобы знала она, что о сыне,

А меня уже нет, просто нет … Кто-то помнит в родимом краю.

Я войну эту страшную видел, Погрустите и вы над могилой,

С автоматом я в бой уходил. Принесите цветов полевых.

Чтобы вас здесь никто не обидел, Чтобы пахло мне Родиной милой,

Чтобы вас здесь никто не убил! На дорогах моих неземных. №5

7 Звучит песня «Зажгите свечи» - 1 куплет

8 В 1999 году чеченские боевики напали на Дагестан.

За это время чеченское руководство установили связи с международными террористическими сетями, сформировали специальные войска, организовало поставки оружия и поступление денежных средств.

Цель- захват Северного Кавказа.

9 Руководство России оказалось бессильным. Фактически Чечня выпала из состава РФ. Никакие мирные инициативы центра не возымели действия. 23 сентября Ельцин подписал указ о начале боевых действий в Чечне, а 18 октября федеральные войска окружили Грозный.

10 Мирные жители покидали город. В феврале 2000 года Грозный был взят, но боевые действия продолжались до 2003 года.

Постепенно экономическая жизнь налаживалась, но по- прежнему оставалась сложной политическая обстановка: продолжались теракты.

11 Мама, друзья, невеста.

Простите, что здесь себе выбрал место.

В своей стране я вас берег

И честно выполнил свой долг.

Теперь для вас травою стану,

Березкой, ветром и цветами.

Мама, поверь, что это я,

Навек с тобою боль твоя.

12 Звучит минута молчания

13 Помните, через века, через года,

Помните, о тех, кто уже не придёт никогда,

Пожалуйста помните.

Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Горькие стоны!

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны!

14 Звучит песня «Журавли» - М. Бернес №6

15 Никишин Дмитрий Николаевич Родился 2 марта 1979 года в городе Ейске,в семье рабочих. С детства старшим товарищем для него была сестра Галина.

Учился в школе № 4 г. Ейска. После учебы был призван в армию в 1997 г. Служил в бригаде специального назначения, в звании сержанта. В конце службы в разгар второй чеченской войны совершил подвиг: вынес раненного командира отряда спецназа и вывел батальон из окружения, взяв командование на себя. №7

16 За мужество и героизм, проявленные в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе Указом Президента Российской Федерации от 26 августа 1999 года сержанту Никишину Дмитрию Николаевичу было присвоено звание

Героя Российской Федерации с вручением медали "Золотая Звезда". №8

17 В 1999 году Дмитрий Никишин был уволен в запас. Вернулся в Ейск, работал в Администрации города. С 2000 года занимался частным предпринимательством. С 2003 года работал в городском

отделе МЧС Ейска. №9

18 Скончался в апреле 2008 года. Похоронен на городском кладбище Ейска.

Награжден медалями. Почётный гражданин Ейска. №9

19 Решением сессии райсовета Ейской школе №1 присвоено имя выпускника школы Семена Соболя.

Семен Игоревич Соболь родился 7 января 1975 года в г. Ейске Краснодарского края в семье служащих. Учился в школе хорошо, к родителям относился внимательно. Увлекался спортом, был общителен, пользовался уважением в школе, имел много друзей. Добросовестно относился к поручениям, к себе был требовательным.

С детства выбрал профессию военного, поэтому после школы в 1992 году поступил в Высшее военно-авиационное училище летчиков.

После окончания училища в 1996 году получил направление в Мурманск, затем был откомандирован в Чеченскую Республику.

Подразделение, в котором находился Семен, получило боевую задачу - занять высоту, которая в память погибших сейчас называется «Матросская». На ее вершине была обнаружена землянка и расходившиеся от нее окопы, оставшиеся еще с первой чеченской кампании. Здесь и решили расположиться, однако не прошло и пятнадцати минут, как началась стрельба, но в этот день боевики не осмелились напасть. Ночь прошла спокойно, а утром высоту накрыл шквал огня. На выручку истекающим кровью товарищам вышло другое подразделение, а неравный бой все продолжался. С прибытием помощи нашему подразделению боевики оставили высоту, так на ней и не закрепившись. В память павших на высоте установлен обелиск с именами погибших. Среди них есть имя старшего лейтенанта С. И. Соболя.

За мужество, героизм и верность воинской присяге посмертно награжден орденом Мужества.

Погиб С. И. Соболь 31 декабря 1999 года.

Похоронен Семен Игоревич Соболь на кладбище г. Ейска Краснодарского края. №10,11

20 Воспитатель. И сейчас мы отправляем парней служить в армию, но мы не хотим, чтобы они не возвращались.

Воспитатель. (Поздравляет с Днем защитника Отечества) №13-17

21 Звучит песня «Служить России» Хор МВД России

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие, чтобы помнить «Блокада Ленинграда»Занятие, чтобы помнить «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества.

Методическая разработка урока мужества для учащихся 7 или 8 классов «Не дать погаснуть живому огню!» Пояснительная записка. Урок мужества «Не дать погаснуть живому огню» представлен в номинации: «Методические разработки». Данный урок можно.

НОД в подготовительной к школе группе «Урок мужества» Урок мужества в подготовительной к школе группе Цели: 1. Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и её героев. 2. Воспитание уважения.

Сценарий урока мужества для учащихся школы-интерната «Дети войны» 1. На фоне музыки звучат слова: Вика П (выкапывая что-то из песка): Ребята, смотрите, что я нашла! Все: Что это? Ого! Где ты это взяла?.

Сценарий в подготовительной группе «Будем помнить, чтобы жить» Сценарий «Будем помнить, чтобы жить» Звучит мелодия песни «Милосердие», в зал заходят дети подготовительной группы и становятся в рассыпную,.

Сценарий мероприятия для учащихся коррекционной школы в форме видеожурнала «Чтобы помнили» На экране заставка. фон-ма из к/ф «Список Шинлера» Голос за кулисами Память, память, за собою позови В те далёкие, промчавшиеся дни. Ты.

Урок мужества для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя — Кубань» Тема недели по патриотическому воспитанию : Урок мужества «Родина моя — Кубань» Цель: Познакомить детей с историческим прошлым Кубани, её.

Урок мужества «Я помню, я горжусь»Урок мужества «Я помню, я горжусь» Программное содержание: Углублять и расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны – Прасковье Щёголевой,Анастасии Бородкиной.

Урок мужества для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Не смейте подвиг предков забывать» Цель:дать знания о подвигах своего народа во время Великой Отечественной Войны;воспитывать чувство гордости,патриотизма. Ход занятия: Ведущий:Уже.

Урок мужества «Память сердца» Цель проведения: Познакомить воспитанников с героическими и трагическими страницами истории Отечества. Задачи; показать роль нравственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок мужества для учащихся «Помнить, чтобы жизнь продолжалась!»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 14:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок мужества для учащихся «Помнить, чтобы жизнь продолжалась!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бурдюгова (УИ 1202439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД