Вера Пономарева
Открытый НОД по лепке в подготовительной группе Тема: «Слоненку подарим мы сладкий пирог».
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый НОД по лепке в подготовительной группе
Тема : «Слоненку подарим мы сладкий пирог».
Цели: совершенствовать навыки лепки – скатывать шары и раскатывать жгуты, обрабатывать поверхность пальцами или стекой, добиваясь гладкости и рельефности, учить использовать разные способы лепки (налеп, развивать воображение, вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение, на собственную работу и работы друзей, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание.
Оборудование: пластилин, доска, салфетка, стеки, колпачки от фломастеров, образец изделия.
Публикация «Открытый НОД по лепке в подготовительной группе Тема: „Слоненку подарим мы сладкий пирог“,» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: чтение сказки Д. Самойлова «У слоненка день рождения».
Ход нод.
Организационный момент.
В: Ребята сегодня к нам на занятии пришло много гостей, давайте поприветствуем их.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро! –
Доброе утро!
Солнцу и птицам.
- Доброе утро! -
улыбчивым лицам.
Давайте и мы с вами улыбнемся, мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей. Молодцы!
Основная часть.
Воспитатель: Да, за окном мороз, холод, снег, а я вам сегодня предлагаю отправиться в самую жаркую страну. Какую? (Показ на глобусе Африки).
Воспитатель: Ребята, а попробуйте сами найти Африку на карте. (Поиск Африки на карте детьми).
Воспитатель: Африка, Африка жаркая страна
Африка, Африка издали видна…
Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка, диких животных….
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, на чем мы можем отправиться в Африку? (варианты детей.)
Воспитатель: Верно, на корабле. Но плыть предстоит несколько дней. Как вы думаете, почему так долго? (Ответы детей).
(Проблемная ситуация «Что возьмем с собой» : какую одежду взять с собой, чтобы было комфортно? (рассуждения детей).
Итак, в путь!
Звучит шум прибоя.
Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”.
Воспитатель: Вот мы и добрались до Африки. А каких животных Африки, вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю Вам изобразить движениями жителей Африки.
Физкультминутка.
В Африке жирафы делают вот так! Руки тянуться вверх, на носочках.
Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк». Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз.
А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши.
А слонята топают «топ-топ-топ». Топают ногами.
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши.
Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг». Прыжки на месте. Руки на поясе.
И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг». Приседания.
А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. Прыжки на месте. Руки на поясе.
Ребята, недавно мы с вами читали сказку «У слоненка день рождения». Помните? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, смотрите объявление!
Послушайте необычайно важное сообщение:
У слоненка сегодня день рождения!
Об этом событии знают все:
Сороки сказали лисе,
Кротиха – зайчихе,
Зайчиха – верблюду,
Верблюд рассказал везде и повсюду,
И это снова дошло до сорок…
…Что, во – первых, мама печет пирог,
Что, во – вторых, слоны - особый народ
И рожденье справляют два раза в год.
Что Слоненку ровно семь с половиной лет,
Что приглашены на обед:
Утенок – Слоненку ближайший друг,
Поросенок Хрюк,
Волчонок – веселый озорник,
Верблюжонок – первый ученик.
И, конечно, Сурок,
Музыкант и педагог,
Ради него – то и печется пирог.
Но пирога им так и не довелось попробовать. Что же случилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, пирог съел кот. Но какой же день рождения без огромного сладкого пирога? По- моему, надо помочь маме Слонихе испечь для Слоненка пирог. Согласны? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну что ж, вспомним, как делает пирог мама. С чего она начинает?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что же делать дальше? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы тоже раскатаем наше «тесто» в пласт круглой, квадратной или прямоугольной формы, в зависимости от того, какой пирог мы будем печь. Это будет у нас нижняя лепешка. Изготовление мы начнем со скатывания шара, который потом нужно расплющить или раскатать в пласт. Сверху на пирог мы можем положить начинку, например ягоды (клубнику, смородину и другие). Разложу их на лепешке Красиво?
(Ответы детей)
Воспитатель: А как еще можно украсить пирог? (Ответы детей)
Воспитатель: Сделаем из теста жгуты и уложим их на лепешку в виде решетки или другого орнамента. Есть и другие варианты оформления пирога. Посмотрите.
Рассматривание образцов.
Воспитатель: Вы тоже можете испечь свой необыкновенный пирог, украсив его разноцветными ягодами, фруктами, а может, и свечами. А, чтобы получилось мягкое тесто, надо чтобы было хорошее настроение. Для этого мы немного поиграем.
Физкультминутка: "Замесим тесто"
Ой, ладошки-ладошки. Мы печем оладушки (хлопки ладошками).
Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу).
Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол (присели).
Тесто убежало, начинай сначала (лёгкий бег на месте).
Воспитатель: Ну что ж, мы отдохнули, и я предлагаю вам слепить пирог для слоненка.
Ребята, мы с вами испечем много маленьких пирогов, чтобы Слоненку было удобно есть.
А еще для чего, мы испечем много маленьких пирогов? (Ответы детей)
Практическая работа.
Задание: выполнить лепку пирога из пластилина и украсить его по своему желанию.
Дети лепят. Воспитатель индивидуально помогает каждому ребенку.
Итог нод.
Работы детей выставляются на стенде.
При выборе лучших работ акцентировать внимание на аккуратность и правильность выполнения работы.
После обсуждения работ детей воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: Тесто густо замесили,
Раскатали в тонкий пласт,
С краев жгутами обложили -
Получилось просто класс!
В серединку положили
Красных ягод горсточку
И слоненку подарили
Пирог чудесный с гордостью.
Подарить Слоненку пироги.
Песня о Дне рождения.