КСЕНИЯ КУЗИНА
Тема. «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Зимующие птицы»
Цель. Развитие творческого воображения детей способом пластилинографии.
Задачи. 1. Образовательная.
Закрепить знания о зимующих птицах нашего региона; закрепить приемы лепки: отщипывание, размазывание; учить достигать выразительности через более точную передачу цвета, изображения мелких деталей объекта.
2. Развивающая.
Развивать творческую активность детей; мелкую моторику рук.
3. Воспитывающая.
Публикация «Тема, „Зимующие птицы“» размещена в разделах
Воспитывать интерес к природе, формировать реалистическое представление о ней.
Материал для занятия:
-плотный картон голубого или фиолетового цвета;
- набор пластилина;
-доска для лепки;
-фотоиллюстрации с зимующими птицами;
- изображение деревьев;
- салфетка для рук;
Ход занятия.
Мотивация и постановка цели.
На доске изображение дерева. На нем расположены фотоиллюстрации птиц.
- Ребята, посмотрите, к нам на дерево слетелось много птиц. Каких птиц вы тут узнаёте? (сорока, воробей, голубь, синица, ворона, снегирь)
- А среди этих птиц есть необычная птица, она не имеет цвета, художник нарисовал ее, а раскрасить не успел, поэтому и не знает, кто она такая. А прилетела она вместе с остальными, чтобы мы помогли ей.
-Поможем птичке? Как мы можем ей помочь? (Раскрасить). А чтобы раскрасить, что мы должны знать о птичке? (Что это за птица).
-Давайте выяснять, что это может быть за птица. Посмотрите еще раз на всех птиц.
Скажите, какие это птицы? (зимующие). А кто такие зимующие птицы? (которые остаются у нас зимой). А есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Что это за птицы?
-Зимой птицам нелегко. Почему? (трудно корм найти). Как человек помогает птицам зимой? (подкармливает их, развешивает кормушки).
- А теперь поможем нашей не раскрашенной птице. Давайте посмотрим, что это за птица, на какую из остальных похожа? (воробей, синица, снегирь).
-На синицу. Ваня, покажи синицу на картинке. (Показать фотоиллюстрацию синицы).
Резвые синички,
Умненькие птички,
В галстуках на шейках,
В желтых телогрейках.
Темненькие спинки,
Лапки, как былинки. М. Борина.
-Какая синичка, опишите ее?
-На снегиря. Света, покажи снегиря на картинке. (Показать фотоиллюстрацию снегиря).
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! Г. Абрамов.
-Опишите снегиря, как он выглядит, какого цвета?
На воробья. Артем, покажи воробья на картинке. (Показать картинку воробья).
Комочек серых перышек,
Веселый наш воробушек.
В саду хлопочет, кружится,
Вот выкупался в лужице.
И к детям под окошко
Летит за хлебной крошкой.
Итак, мы выяснили, как выглядят птицы. А теперь немножко поиграем. Игра «Зимующие птицы».
Встаем в круг. Я называю слова. Если услышите название зимующих птиц – приседайте.
(Снег, зима, ворона, дятел, дерево, сосулька, воробей, окно, голубь, кошка, синица, сугроб, мороз, снегирь, хлеб, сорока.)
- А теперь садимся за столы. Перед вами силуэт птицы, которую нужно раскрасить. Только красок у нас нет. Посмотрите на столы, что же у нас есть? (пластилин). Будем раскрашивать пластилином.
Есть такая техника – «рисование пластилином». Когда на основе рисуется контур будущего рисунка. Затем, отщипнув кусочек пластилина нужного цвета, мы размазываем его, не выходя за контур, придавая цвет каждой детали.
(Рассказывая о технике, выполняется показ на веточке рябины)
- Я показала вам, как закрасить ягоды. А вы раскрашиваете каждый свою птицу, так, чтобы сразу стало понятно, что это за птичка.
Работа детей. (Музыкальное сопровождение).
Заключительная часть.
Анализ детских работ. Какая птица получилась? Как вы догадались?
-О чем мы говорили сегодня? Назовите зимующих птиц. Чем рисовали? Познакомились с техникой «рисование пластилином».
Рефлексия.
Вот у меня три дерева. Одно усыпано ягодами, настоящее лакомство для птиц. На другом дереве ягод не так много, а на третьем нет совсем ни одной ягоды.
Возьмите своих птиц, которые у вас получились. И, если на занятии вам было интересно, увлекательно, вам все понравилось, посадите птицу на дерево с ягодами.
Если у вас возникали трудности, что-то было не понятно, то птичку на дерево, где мало ягод. А, если вы проскучали все занятие, вам ничего не понравилось – на дерево, где нет ягод.
Если на втором и третьем дереве оказались птицы, обязательно выяснить, что именно не понравилось.