Наталья Пермина
НОД с использованием ИКТ «Зимующие птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект ОД
в подготовительной группе
по образовательной области «Познание» с использованием ИКТ
Тема: «Зимующие птицы».
Автор: Пермина Наталья Анатольевна
СП – детский сад «Сказка»
ГБОУ СОШ №3 г. Нефтегорска
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие» ,«Чтение художественной литературы».
Задачи:
Публикация «НОД с использованием ИКТ „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать бережное отношения в к зимующим птицам. Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
(«Познавательное развитие»)
- Совершенствовать диалогическую речь детей.
-Продолжать упражнять в составление упражнений.
-Развитие связанной речи, четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.
-Формировать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
-Обогащать словарный запас детей.
(«Речевое развитие»)
-Укреплять здоровье детей через игровую деятельность.
-Развитие координации движений при выполнении упражнений.
(«Физическое развитие»)
- Закрепить знания детей о жизни зимующих птиц, по средством художественной литературы.
(«Чтение художественной литературы»).
Методы и приемы:
-Словесные: загадывание загадок, чтение стихотворения, беседа, вопросы к детям.
-Практические: подвижная игра, пальчиковая гимнастика.
-Наглядные: показ презентации.
Материалы и оборудование:
Грамзапись стихотворения З. Александровой «Столовая»,аудиозапись «Голоса зимующих птиц», аудиозапись «Времена года», эмблемы- карточки «Мое настроение» ,плоскостные изображение птиц, кормушка, презентация, конверт с письмом, перышко, интерактивная доска.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке, на кормушке, просмотр иллюстраций о зимующих птицах, чтении стихов, рассказов, энциклопедия о жизни птиц зимой, загадывание загадок, рассматривание альбомов о зимующих птицах.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка, подвижная игра
Игровая Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес»
Коммуникативная Речевая ситуация- получили письмо из зимнего леса, отгадывание загадок
Чтение художественной литературы Стихотворение З. Александровой «Столовая», «Покормите птиц зимой» Яшина.
Логика образовательной деятельности
Деятельность взрослого Деятельность детей Ожидаемые результаты
Воспитатель обращается к детям: «Круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем на право, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся и на место все вернемся. Все друг другу улыбнемся, подмигнем и заниматься все начнем». Выполняют движения в соответствие с текстом. Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Обращается к детям: Шла сегодня на работу, почтальон мне дал письмо, интересное в нем что-то,из леса прислано оно.
Вам,ребята,интересно, кто все пишет нам из леса? (воспитатель открывает письмо, из конверта вылетает перышко). «В зимний лес Вы поспешите, о нас миру расскажите!». Предлагает открыть конверт. Рассматривают перышко. Определяют что же мог его потерять.? Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
На снегу как на странички, пишут голуби, синички, пишет стая снегирей, пишет серый воробей. Письма Пети и Андрюшке, что бы сделали кормушки. Воспитатель :
Кто же написал письмо? (птицы).
А чем они писали?
Где оставили следы? Дети слушают стихотворение «Письма» А. Тараскина.
Рассматривают узоры, оставленные птицами на снегу. Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Закреплено умение распознавать по следам название зимующих птиц.
Как же мы с Вами попадем в зимний лес? Правильно, с помощью перышко.
Сейчас я скажу волшебные слова: «Раз, два, три- волшебное перышко в лес зимний нас перенеси!».
(звучит музыка)
Дети высказывают свои предположения. Привлечение произвольного внимания.
Вот Мы с Вами оказались в зимнем лесу.
(звучит аудиозапись голосов зимующих птиц).
Кто- то нас уже встречает, к себе в гости поджидает.
Кто же это посмотрите, и скорее назовите.
«Красногрудый, любит зернышки клевать, первым снегом на рябине он появится опять.
«снегирь»
«Спинкой темновата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика.
«синица»
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?.
(ворона)
Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, растрещу.
(Сорока.)
Эти птички с хохолком,
Очень яркие притом.
На рябину прилетели,
Птички эти…
(Свиристели.) С помощью загадок называют птиц, чем птицы отличаются друг от друга.
Закрепить названия зимующих птиц, образ жизни и повадки птиц.
Воспитатель:
Как можно назвать этих птиц одним словом? Почему? Дети отвечают Закреплены знания о зимующих птицах. Сформированы умения и навыки наблюдения за птицами.
Давайте послушаем голоса птиц которые нас встречают. Слушают запись на СД- диски и определяют птиц на по голосам. Сформированы умения распознавать птиц по издаваемым звукам.
Ребята, посмотрите, как птицы оживились при виде нас. Давайте и мы сейчас по будем птичками и поиграем в игру «Снегири».
Подвижная игра «Снегири»
Снегири. Снегири.
(Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам).
Раз, два, три.
Раз, два, три.
(Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.)
Прилетели, посидели,
(Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.)
Погалдели, улетели.
(Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)
Улетели в небеса.
(Останавливаются, машут скрещенными ладонями.)
Вот какие чудеса!
(С удивлением разводят руками.)
Участвуют в игре, выполняют движения согласно тексту.
Снятия напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.
В народе говорят :
«Когда сыта птаха, ей не страшны холода,ни мороз, ни вьюга.».
Как вы думаете трудно птицам зимой?
Почему?
Какую помощь мы можем оказать птицам? Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы. Осознание,освоение понятия о жизни птиц зимой. Сформирован интерес птицам и бережное отношение к ним.
Послушайте грамзапись стихотворения А. Яшина «Покормите птиц».
Воспитатель подводит детей к самостоятельному выводу что птицам очень тяжело зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы, в зимние время, приближаются к жилищам людей.
И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Слушают стихотворение, высказывают свое отношение к услышанному. Сформирована эмоциональная отзывчивость.
Давайте и мы с вами поможем птицам.
Чем мы можем помочь?
Как?
Упражнение «Питание птиц зимой».
(составить предложения). Участвуют в беседе, составляют предложения. Сформировано умение в воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. Умение составлять предложения.
Игра «Птицы к кормушке».
Воспитатель читает стихотворения «Новая столовая»
З. Александровой.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец.
Вот и песенке конец.
Слушают стихотворение, услышав название птиц, берут ее и помещают птиц на кормушку. Развито образное и зрительное восприятие.
Вот какие мы с вами молодцы, большое дело сделали! Всех птичек накормили? Всем хватило еды? Какие птицы прилетали к нам на кормушку?
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному
Шесть щеглов и голубей, пальчику.)
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
Выполняют пальчиковую гимнастику под текст стихотворения. Развита мелкая моторика, зрительное и слуховое внимание, творческое воображения и порядковый счет.
А теперь, ребята, нам пара возвращаться в свой любимый детский сад из зимнего леса.
Хорошо в гостях, а дома лучше!
Давайте скажем вместе волшебные слова «Раз, два, три – волшебное перышко нас домой верни».
(звучит музыка). Дети произносят слова и имитируют движения полета. Сформирована двигательная активность детей через музыку.
Вот мы и вернулись обратно в свой детский сад.
Где мы бывали?
Что видели?
Что интересного узнали?
Какими впечатления вы можете поделиться, побывал в гостях у птиц в лесу? Дети отвечают на вопросы, делятся в впечатлениями. Осознание себя, как участника познавательного процесса. Развита активность.
Развита диалогическая речь.
Покажите свое настроение, с помощью карточек- эмблем. Показывают карточки – эмблемы. Умение оценивать свое эмоциональное состояние.