Загирова Зумруд
Открытый урок «Путешествие в страну правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят и образуют круг, соединяясь за руки. Они выполняют движения под приветственную песенку:
Мы дружить с тобой хотим,
Вместе весело кружим,
Руки снова соединим
И улыбку подарим!
Логопед: Отлично! Вы дружная команда?
Дети: Да!
Логопед: Сегодня вас ждет удивительное приключение.
Вы любите путешествия?
Дети: Да!
Воспитатель: Куда бы вы хотели отправиться? (дети отвечают)
Публикация «Открытый урок „Путешествие в страну правильной речи“» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Логопед: Предлагаю вам посетить город Правильной речи. Там каждый меняется: злые становятся добрыми, грустные — веселыми, голодные — сытыми, драчливые — миролюбивыми, неряшливые — аккуратными, невоспитанные — вежливыми (дети подбирают антонимы).
Воспитатель: Хотите стать лучше?
Дети: Да, конечно!
Логопед: Но город оказался заколдованным, потому что его жители забыли, как красиво и правильно говорить. Чтобы снять заклятие, нужно показать, как прекрасна наша речь.
Готовы помочь городу?
Дети: Да!
Логопед: Тогда отправляемся в путь. И поскольку город необычный, мы отправимся туда тоже необычным способом — силой воображения.
- Что такое фантазия? (дети отвечают, что это мечты и выдумки)
— Перед путешествием вспомним правила :
Все вместе: Всегда и везде, не торопясь,
Мы говорим четко и ясно.
Хочешь ответить — не шуми,
Лучше руку подними.
Основная часть: Мы отправляемся в город Правильной речи на воздушном шаре (показ видео). Закройте глаза и представьте, как мы пролетаем сквозь облака, видим дома, заводы, леса и поля, слышим реку, чувствуем свежий воздух.
Открываем глаза и повторяем :
-У-У-У — я лечу,
-О-О-О — далеко,
-Ши-Ши-Ши — выше крыши,
-Шо-Шо-Шо — всё хорошо.
Логопед: Мы прибыли (дети видят ворота с замком). Что это? Ворота. А на воротах — замок. Давайте откроем его с помощью пальчиковой гимнастики «Замок».
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили,
Потянули — и открыли!
— Замок открыт, молодцы!
-О, а вот и столб с надписью: «Чтобы расколдовать город Красивой речи, нужно ответить на вопросы, спрятанные в замочках».
Логопед: Поможем городу? — Да!
(Дети садятся)
Открываем замочек №1. и слышим голос из аудиозаписи:
1. Замочек:
Лес, как волшебный дворец расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, яркой стеной
Стоит над светлой поляной.
Логопед: — Как вы думаете, куда мы попали? О чем рассказывает эта поэма?
Дети: — Она описывает лес (полный ответ).
Логопед: — Каким лес выглядит? Какие слова это описывают?
Дети: — Лес как волшебный дворец, лиловый, золотой, багряный.
— Березы в желтой узорчатой одежде (Листья на березах желтые)
Логопед: Что такое дворец?
Дети: Это большой и красивый дом, часто с башнями и украшениями.
Логопед: Мы все знаем желтый цвет. А как вы думаете, что такое золотой цвет?
Ответы детей: Золотой — это блестящий, как золото, оттенок желтого.
Логопед: А багряный цвет — это какой?
Дети: Багряный — это ярко-красный цвет.
Логопед: А теперь давайте узнаем, что такое лиловый цвет.
Логопед показывает лиловый цвет, смешивая краски.
Логопед: Великолепно! А о каком времени года идет речь в стихотворении?
Дети: Осенью.
Логопед: Отлично, первый замочек открыт. Теперь замочек №2.
(дети открывают замочек №2)
2. Замочек: Чтобы пройти через этот лес, нужно дополнить предложения.
Лес — это место, где растут многие деревья. Какие деревья вы знаете? (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб). В лесу обитают разные животные. Каких животных вы можете назвать? (волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса). Какие птицы встречаются в лесу? (дятел, сорока, сова, кукушка). Что еще растет в лесу? (Ягоды, грибы, кустарники).
Логопед: (встают). Покажите, как высоко могут расти деревья (дети тянутся вверх на цыпочках). А теперь представьте, что начался ветер и деревья качаются (наклоны вправо и влево).
— Мы успешно открыли второй замочек!
Теперь перед нами замочек №3.
3. Замочек: В этом замочке спрятаны загадки. Чтобы его открыть, нужно отгадать их.
Логопед: — Я летаю без крыльев, плаваю без плавников, бегу без ног. Кто я? (дети думают и отвечают)
Дети: — Это ветер!
Логопед: — Правильно! А теперь следующая загадка: Я всегда перед вами, но вы меня никогда не видите. Что это?
Дети: — Будущее!
Логопед: — Молодцы! И последняя загадка: Что может путешествовать по миру, оставаясь в одном углу?
Дети: — Это марка на конверте!
Логопед: — Замечательно! Вы открыли третий замочек. Теперь мы можем войти в город Правильной речи.
(дети входят в город)
Логопед: — Вот мы и в городе. Посмотрите, какие здесь дома! Каждый дом украшен буквами и словами. Давайте найдем дом, где живут существительные.
(дети ищут и находят дом)
Логопед: — Вот он, дом существительных. Какие существительные вы видите на доме? (дети называют слова)
— А теперь давайте посетим дом глаголов.
(дети идут к следующему дому)
Логопед: — Смотрите, как много глаголов! Попробуйте найти глаголы, которые обозначают движение. (дети выполняют задание)
— Отлично! Мы посетили два дома и помогли жителям города вспомнить красоту русской речи. Наше приключение подходит к концу.
(дети возвращаются в детский сад)
Логопед: — Как вам понравилось наше путешествие?
Дети: — Было здорово!
Логопед: — Чему новому вы научились?
Дети: — Мы узнали много новых слов и правил русского языка.
Логопед: — Я очень рада, что вы активно участвовали и помогли городу Правильной речи. Теперь вы знаете, как важно говорить красиво и правильно. До новых встреч!
(дети прощаются и уходят)
Конец.