МААМ-картинки

Открытый урок «Путешествие в страну правильной речи»

Загирова Зумруд
Открытый урок «Путешествие в страну правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети входят и образуют круг, соединяясь за руки. Они выполняют движения под приветственную песенку:

Мы дружить с тобой хотим,

Вместе весело кружим,

Руки снова соединим

И улыбку подарим!

Логопед: Отлично! Вы дружная команда?

Дети: Да!

Логопед: Сегодня вас ждет удивительное приключение.

Вы любите путешествия?

Дети: Да!

Воспитатель: Куда бы вы хотели отправиться? (дети отвечают)

Публикация «Открытый урок „Путешествие в страну правильной речи“» размещена в разделах

Логопед: Предлагаю вам посетить город Правильной речи. Там каждый меняется: злые становятся добрыми, грустные — веселыми, голодные — сытыми, драчливые — миролюбивыми, неряшливые — аккуратными, невоспитанные — вежливыми (дети подбирают антонимы).

Воспитатель: Хотите стать лучше?

Дети: Да, конечно!

Логопед: Но город оказался заколдованным, потому что его жители забыли, как красиво и правильно говорить. Чтобы снять заклятие, нужно показать, как прекрасна наша речь.

Готовы помочь городу?

Дети: Да!

Логопед: Тогда отправляемся в путь. И поскольку город необычный, мы отправимся туда тоже необычным способом — силой воображения.

- Что такое фантазия? (дети отвечают, что это мечты и выдумки)

— Перед путешествием вспомним правила :

Все вместе: Всегда и везде, не торопясь,

Мы говорим четко и ясно.

Хочешь ответить — не шуми,

Лучше руку подними.

Основная часть: Мы отправляемся в город Правильной речи на воздушном шаре (показ видео). Закройте глаза и представьте, как мы пролетаем сквозь облака, видим дома, заводы, леса и поля, слышим реку, чувствуем свежий воздух.

Открываем глаза и повторяем :

-У-У-У — я лечу,

-О-О-О — далеко,

-Ши-Ши-Ши — выше крыши,

-Шо-Шо-Шо — всё хорошо.

Логопед: Мы прибыли (дети видят ворота с замком). Что это? Ворота. А на воротах — замок. Давайте откроем его с помощью пальчиковой гимнастики «Замок».

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

Потянули — и открыли!

— Замок открыт, молодцы!

-О, а вот и столб с надписью: «Чтобы расколдовать город Красивой речи, нужно ответить на вопросы, спрятанные в замочках».

Логопед: Поможем городу? — Да!

(Дети садятся)

Открываем замочек №1. и слышим голос из аудиозаписи:

1. Замочек:

Лес, как волшебный дворец расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, яркой стеной

Стоит над светлой поляной.

Логопед: — Как вы думаете, куда мы попали? О чем рассказывает эта поэма?

Дети: — Она описывает лес (полный ответ).

Логопед: — Каким лес выглядит? Какие слова это описывают?

Дети: — Лес как волшебный дворец, лиловый, золотой, багряный.

— Березы в желтой узорчатой одежде (Листья на березах желтые)

Логопед: Что такое дворец?

Дети: Это большой и красивый дом, часто с башнями и украшениями.

Логопед: Мы все знаем желтый цвет. А как вы думаете, что такое золотой цвет?

Ответы детей: Золотой — это блестящий, как золото, оттенок желтого.

Логопед: А багряный цвет — это какой?

Дети: Багряный — это ярко-красный цвет.

Логопед: А теперь давайте узнаем, что такое лиловый цвет.

Логопед показывает лиловый цвет, смешивая краски.

Логопед: Великолепно! А о каком времени года идет речь в стихотворении?

Дети: Осенью.

Логопед: Отлично, первый замочек открыт. Теперь замочек №2.

(дети открывают замочек №2)

2. Замочек: Чтобы пройти через этот лес, нужно дополнить предложения.

Лес — это место, где растут многие деревья. Какие деревья вы знаете? (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб). В лесу обитают разные животные. Каких животных вы можете назвать? (волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса). Какие птицы встречаются в лесу? (дятел, сорока, сова, кукушка). Что еще растет в лесу? (Ягоды, грибы, кустарники).

Логопед: (встают). Покажите, как высоко могут расти деревья (дети тянутся вверх на цыпочках). А теперь представьте, что начался ветер и деревья качаются (наклоны вправо и влево).

— Мы успешно открыли второй замочек!

Теперь перед нами замочек №3.

3. Замочек: В этом замочке спрятаны загадки. Чтобы его открыть, нужно отгадать их.

Логопед: — Я летаю без крыльев, плаваю без плавников, бегу без ног. Кто я? (дети думают и отвечают)

Дети: — Это ветер!

Логопед: — Правильно! А теперь следующая загадка: Я всегда перед вами, но вы меня никогда не видите. Что это?

Дети: — Будущее!

Логопед: — Молодцы! И последняя загадка: Что может путешествовать по миру, оставаясь в одном углу?

Дети: — Это марка на конверте!

Логопед: — Замечательно! Вы открыли третий замочек. Теперь мы можем войти в город Правильной речи.

(дети входят в город)

Логопед: — Вот мы и в городе. Посмотрите, какие здесь дома! Каждый дом украшен буквами и словами. Давайте найдем дом, где живут существительные.

(дети ищут и находят дом)

Логопед: — Вот он, дом существительных. Какие существительные вы видите на доме? (дети называют слова)

— А теперь давайте посетим дом глаголов.

(дети идут к следующему дому)

Логопед: — Смотрите, как много глаголов! Попробуйте найти глаголы, которые обозначают движение. (дети выполняют задание)

— Отлично! Мы посетили два дома и помогли жителям города вспомнить красоту русской речи. Наше приключение подходит к концу.

(дети возвращаются в детский сад)

Логопед: — Как вам понравилось наше путешествие?

Дети: — Было здорово!

Логопед: — Чему новому вы научились?

Дети: — Мы узнали много новых слов и правил русского языка.

Логопед: — Я очень рада, что вы активно участвовали и помогли городу Правильной речи. Теперь вы знаете, как важно говорить красиво и правильно. До новых встреч!

(дети прощаются и уходят)

Конец.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок «Путешествие в страну правильной речи»
Опубликовано: 17 июня 2024 в 17:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок «Путешествие в страну правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Загирова Зумруд в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД