Визенькова Елена Валерьевна
Открытый урок по плаванию для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Центр содействия семейному воспитанию № 15»
Открытое занятие по плаванию для воспитанников с ОВЗ
Тема: формирования устойчивых двигательных навыков в воде у детей с ОВЗ посредством использования спортивного инвентаря
Задачи занятия
Коррекционно-обучающие:
• содействовать формированию устойчивого навыка выполнения скольжения на воде;
• содействовать формированию устойчивого навыка выполнения движений ногами кролем на груди.
Публикация «Открытый урок по плаванию для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
• способствовать формированию двигательных навыков в воде;
• способствовать развитию ловкости, выносливости, силе;
• способствовать улучшению состояния здоровья.
Корреционно-воспитательные:
• способствовать воспитанию дисциплинированности;
• способствовать воспитанию волевых качеств;
• формировать умение контролировать свои действия;
• прививать навыки гигиены и самообслуживания.
Количество детей : 4 воспитанника
Используемый инвентарь: мячи, обручи, нуддлс, игрушки
Частные задачи Упражнения Дозировка Методические указания
Подготовительная часть 5 минут
Содействовать активизации внимания и организованности воспитанника. Приветствие, сообщение задач занятия 30 сек Готовность ребёнка к занятиям на воде
Спуск по лестнице в воду, построение вдоль бортика бассейна в шеренгу 30 сек Вперёд спиной, внимательно;
держаться руками за поручень
Активизировать работу дыхательной и ССС организма
Разминка в воде: стоя на дне, выполнение общеразвивающих упражнений и СПУ
Имитация движений ног кролем на груди у бортика
бассейна 2 мин
С задержкой дыхания; с выдохом в воду
Закрепление навыка передвижения в воде
Ходьба, бег с передвижениями
(прилепить свой стикер на противоположной стенки бассейна) 2 мин Передвижение в разных направлениях.
Не уронить свой стикер
Основная часть 25 минуты
Восстановить в памяти навык выполнения вдоха и выдоха в воду. 1. Выполнение выдоха в воду
1 мин 1. Сделать глубокий вдох и продолжительный выдох, пузыри показывают правильность выполнения задания.
Содействовать закреплению навыка продолжительного выдоха 1. Дуть на предмет, стараясь переместить его по поверхности воды на противоположенную сторону бассейна.
2. Упражнение «Водолаз» (лучший водолаз) 3 мин Соблюдать дисциплину, не толкать друг друга
Способствовать развитию внимательности, организованности, умению контролировать свои действия
Поднятие эмоционального настроя 1. Собрать в свой обруч мячи одного цвета (в бассейне плавают разноцветные мячи : по команде каждый ребёнок собирает в свой обруч мячи одного цвета)
2. Игра «водный минибаскетбол» (собрать мячи в корзину). 5 мин Можно детей разделить на команды (по 6 мячей)
Педагог считает до 10, детям надо успеть собрать все мячи в корзину
Закрепление навыка погружения под воду с головой
Умение контролировать свои действия 1. Упражнения на погружение (войти в обруч и выйти из него не касаясь головой)
4 мин Поддерживать оптимальный режим дыхания во время занятия, выполняя выдохи в воду между упражнениями.
Восстановить в памяти умение лежать на воде Упражнение
И. п. полунаклон вперёд, руки на поручне бассейна
1-вдох, задержать дыхание
2-8- опустить лицо в воду, выпрямить ноги назад, удерживать горизонтальное положение тела на воде.
(лежать с обручем в руках; упр-е поплавок, звёздочка) 4 мин Можно выполнять упражнение, держась руками за поручень, за плавательную доску, за любой предмет или самостоятельно с разным положением ног и рук
(ноги вместе, руки в стороны и наоборот)
Содействовать формированию устойчивого навыка выполнения скольжения на воде Скольжение на груди
а) И. п. стоя спиной к бортику, держаться руками за плавательную доску. 1.-вдох
2-8 полунаклон вперёд, опустить лицо в воду, оттолкнуться от стенки бассейна – скользить на груди, приняв горизонтальное положение тела на воде.
б) Игра «Тонель» : кто дальше проскользит через обруч 4 мин Скольжение выполняется самостоятельно или с предметом в руках на задержке дыхания.
Для восстановления дыхания выполнять выдохи в воду между упражнениями
Ноги, руки прямые, стараться не задеть обруч.
Содействовать формированию устойчивого навыка выполнения движений ногами кролем на груди Плавание на груди при помощи ног способом плавания кроль :
упражнение «торпедо» с предметами в руках (дети с мячом в руках переплывают бассейн, выполняя движения ногами кролем); самостоятельно 4 мин Стараться не отпустить мяч, упражнение выполняется на задержке дыхания.
Заключительная часть 5 минут
Плавно снизить эмоциональный фон занимающегося, содействовать расслаблению организма после физической нагрузки. Организовать логичное завершение занятия. Упражнения на расслабление под музыку нуддлс (дети повторяют за педагогом упражнения)
Организованный выход из воды. Подведение итога занятия. 3 мин
2 мин Лежать на спине, используя нуддлс; дыхание произвольное
Конспект открытого занятия по плаванию
разработал и составил
педагог дополнительного образования 1 категории
Визенькова Елена Валерьевна
28.11.2023 год