Приложение МААМ

Открытый урок по окружающему миру «Дорожные знаки»

Ольга Веретельник
Открытый урок по окружающему миру «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Окружающий мир

Урок. Дорожные знаки.

Цели:

Обучающие: создать условия для организации и проведения повторения с учащимися правил дорожного движения; закрепления умения правильно переходить дорогу; актуализации знаний о сигналах светофора, деятельности регулировщика, дорожных знаках.

Развивающие: способствовать формированию и развитию целостности восприятия дорожной среды, развитию речи, внимания, памяти учащихся;

Публикация «Открытый урок по окружающему миру „Дорожные знаки“» размещена в разделах

Воспитательные: содействовать воспитанию дисциплинированности в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах, правильного поведения в общественных местах, желания прийти на помощь.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы будем работать в группах. А как необходимо работать в группах, что бы найти ответы на интересующие вас вопросы? (слаженно, слушать друг друга, громко не разговаривать).

- Я думаю, у нас всё получится!

II. Введение в тему урока. Постановка целей и задач.

- Послушайте стихотворение «Скверная история».

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры,

Во все гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Ещё одна минута –

Случилась бы беда.

- Почему стихотворение называется «Скверная история»?

- Какая беда могла случиться? Что не знал Петя?

- Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов? (Дорожные знаки)

- Верно. Кто назовёт тему урока?

- А что такое «Дорожные знаки»?

Задание 1.

- На ваших столах лежат синие карточки с определениями. Выберите то, которое объяснит значение словосочетания «дорожные знаки».

Дорожные знаки – фигуры определённой формы, размеров и окраски.

Дорожные знаки – элемент оборудования дороги в виде щитка определённой формы с условными обозначениями или надписями, предназначенные для информирования водителей и пешеходов.

- Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? (Дорожные знаки помогают регулировать движение машин и пешеходов; сообщают, что ждёт водителя на дороге).

- Только ли водители должны обращать внимание на знаки? (Пешеходы тоже).

III. Работа по теме урока.

- Дети, дорожные знаки используют во всех странах мира. И если водители приезжают в другую страну, они с лёгкостью ориентируются на дороге.

- Все дорожные знаки делятся на пять основных групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса.

Задание 2.

- У каждой группы на столе лежит большой белый конверт, в котором вы найдёте информацию о каждой группе знаков. Ваша задача – прочитать и изучить текст. Затем вы поделитесь изученной информацией с остальными детьми.

1 группа – о предупреждающих знаках.

2 группа – о запрещающих знаках.

3 группа – о предписывающих знаках.

4 группа – о знаках особых предписаний.

5 группа – о знаках сервиса.

(Изучают)

- Дорожные знаки помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей, облегчают работу водителей, помогают пешеходам ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения.

На дорогах знаки устанавливают с правой стороны дороги. Дорожные знаки запрещено снимать, повреждать, загораживать.

Выступление детей.

Предупреждающие знаки. Это знаки треугольной формы с красной каймой, которые хорошо видны издалека. Основная функция этих знаков предупреждать водителя и пешехода о возможных опасностях и предостерегать от дорожно-транспортных происшествиях. Предупреждающие знаки устанавливаются на опасных участках дорог.

здесь опасный поворот

знак предупреждает

не лети как самолёт

никто не пострадает.

неровная дорога

подбросило немного

хорошо, что знак стоит –

тут шофёр притормозит.

вот так знак!

глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

помогает ли движенью паровое отопленье?

это очень нужный знак!

говорит шофё ру так:

«Здесь шлагбаум – переезд,

Подожди, пройдёт экспресс!»

Предупреждающих знаков очень много. Вы должны запомнить, что отличительный признак – белый треугольник с красной каймой.

- Следующая группа…

Запрещающие знаки. Это белые и синие круги с красной каймой. На многих из них есть красная перечёркивающая линия. Эти знаки что-либо запрещают водителю. Часто можно встретить следующие запрещающие знаки : въезд запрещён (кирпич, движение запрещено, поворот запрещён, обгон запрещён, ограничение максимальной скорости, остановка и стоянка запрещена.

Тормози, водитель! Стой!

Знак-запрет перед тобой!

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

Под кирпич не заезжать!

Запомни этот знак, дружок!

Велосипед здесь и кружок

С большою красною каймой.

Ты перед этим знаком стой!

Вези в руках велосипед,

Здесь для тебя проезда нет!

в дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!»

- Отличительный признак этих знаков – белые и синие круги с красной каймой.

- Следующая группа…

Предписывающие знаки. Это знаки круглой формы синего цвета с белым рисунком.

Они предписывают водителю, в какую сторону можно двигаться по дороге.

У кого велосипед – говорят:

«Проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Всё непросто, всё не так!

Едь лишь там, где этот знак :

Круг окрашен в синий цвет.

А в кругу – велосипед!

По пешеходной дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске и в кино

Ездить тут разрешено.

- Дети, предписывающих знаков огромное количество, их отличительный признак – синие круги с белым рисунком.

- Следующая группа знаков…

Знаки особых предписаний (информационно-указательные знаки). Это синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками. Они указывают, где находится пешеходный переход, остановка автобуса, трамвая.

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти?

В этом я тебе подмога!

Поспеши меня найти!

- Отличительный признак этих знаков – синий прямоугольник или квадрат с рисунком.

Знаки сервиса. Сервис – это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится автозаправочная станция, больница. Знаки сервиса – это синий прямоугольник с рисунком.

Если твой автомобиль

Залепила грязь и пыль,

Нужно время не терять,

Срочно меры принимать.

Транспорт надо свой любить,

Заезжай его помыть.

IV. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику (с. 14 - 16).

- Прочитайте текст. Внимательно рассмотрите все дорожные знаки.

- Рассмотрите тест, ответьте на вопросы.

Тест (выдаю каждому ученику) :

1. Самые строгие дорожные знаки :

А) предписывающие Б) запрещающие В) знаки сервиса

2. У пешеходного светофора цветов:

А) два Б) четыре В) три

3. Какой свет говорит «Внимание»?

А) красный Б) жёлтый В) зелёный

4. В каком месте на улице опаснее всего?

А) на перекрёстке Б) на остановке В) верны оба ответа

5. Тротуар предназначен для:

А) пешехода Б) машин В) для всех

6. Нет! Движение опасно! Огонёк зажёгся…

А) красный Б) зелёный В) жёлтый

7. Там, где надпись «Переход» шагает смело…

А) бегемот Б) вездеход В) пешеход

8. Трамвай обходить:

А) сзади Б) спереди В) подожду, пока отъедет от остановки

9. Автобус и троллейбус обходить:

А) спереди Б) сзади В) подожду, пока отъедет от остановки

10. На тротуаре все должны держаться … стороны.

А) правой Б) любой В) левой

Взаимопроверка (обменялись по часовой стрелке)

V. Обобщение.

- Где и когда вам понадобятся знания, полученные на уроке?

- Каждому из вас я подарю памятку «Что должен знать пешеход»

1. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

3. Переходя дорогу, убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

4. За городом пешеходу безопаснее всего идти по обочине на встречу движущемуся транспорту.

5. Никогда не обходи стоящий автомобиль. Подожди пока он отъедет от остановки.

6. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

VI. Рефлексия.

- О чём мы сегодня говорили?

- На какие группы делятся дорожные знаки?

- Закончите фразы:

«Я понял, что…»

«Было интересно…»

«Было трудно…»

«Мне захотелось…»

Домашнее задание: придумайте и представьте новый дорожный знак.

Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Фотоотчет «Сладкие дорожные знаки»Фотоотчет «Сладкие дорожные знаки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось поделиться с вами фотоотчетом "Сладкие дорожные знаки. "Ребенок начинает знакомиться с правилами.

Дидактическая игра «Дорожные знаки» Цель игры: закрепление знания правил дорожного движения, дорожных знаков и их значений. Задачи: -актуализировать знания детей о дорожных.

Дидактическая игра «Дорожные знаки»Дидактическая игра «Дорожные знаки» Центр безопасности дорожного движения в группе. Дети моей группы –это будущие первоклассники, которым придётся вскоре самостоятельно переходить.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Мастер-класс «Дорожные знаки»Мастер-класс «Дорожные знаки» Мастер -класс "Дорожные знаки"Цареградская Анна Сергеевна. Знак "Пешеходный переход" Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты,.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по окружающему миру «Дорожные знаки»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 15:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по окружающему миру «Дорожные знаки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Веретельник (УИ 2460623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД