Светлана Лучкова
Открытый урок математики «Заочное путешествие по Москве»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Решение примеров и задач в пределах 9-и.
Дата проведения: 24.09.2018 года.
Подготовила и провела: педагог доп. образования Лучкова С. И.
Тема: Решение примеров и задач в пределах 9-и.
Дидактическая: Формировать умение объединять, дополнять множества до 8-ми. Повторять прямой и обратный счет в пределах 9-и, четные и нечетные числа. Упражняться в нахождении соседей числа в пределах 20-и и решении задач.
Развивающая: Развивать связную устную речь (пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас) через выполнение заданий и участие в играх.
Публикация «Открытый урок математики „Заочное путешествие по Москве“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Москва - столица России
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Коррекционная: корректировать мышление на основе упражнения в классификации.
Воспитательная: воспитывать мотивацию к предмету.
Форма урока : заочное путешествие по Москве.
Оборудование: презентация; мультимедийный проектор; карточки-задания в форме осенних листьев (на них обозначены цифры); индивидуальные карточки-задания для работы на уроке; карта для путешествия; остановки с достопримечательностями; рисунок Кремля на ватмане; шарики и звёздочки, сделанные из цветного картона.
Ход урока.
1. Организационный момент.
1. Упражнение по коррекции мышления.
-Девочки, сегодня на уроке у нас гости. Поздоровайтесь, пожалуйста.
- Посмотрите, сколько листьев к нам залетело в окно. И на каждом – цифра указана.
- Помогите мне собрать осенние листья.
- Встаньте все в ряд по порядку. У кого цифры чётные, сделайте шаг вперёд.
2. Установка на занятие.
- Мы с вами сейчас совершим заочное путешествие по столице нашей Родины.
- Как называется столица нашей Родины? (Москва – столица нашей Родины) Слайд 1- МОСКВА
2. Актуализация знаний.
1. Упражнение в ориентировке во времени.
- Для того чтобы путешествие прошло увлекательно и интересно необходимо ответить на вопросы. Готовы?
- Какое сегодня число? (24) - Слайд 2 - Дата
- Число 24 четное или нечетное?
- Какое было вчера? (23)
- Какое число будет завтра? (25)
Скажите, какой сегодня месяц? (сентябрь)
-какое время года? (осень)
- какое время года придёт за осенью? (зима)
- назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- какой месяц придёт за сентябрём? (октябрь)
- сколько дней в неделе? (семь)
- какой сегодня день недели? (понедельник)
- какой понедельник по счету? (первый)
- вчера какой был день недели? (воскресенье)
- завтра какой будет день недели? (вторник)
-какое сейчас время суток? (утро)
- Запишите сегодняшнее число в тетрадь. Слайд 2 – Дата. Тема урока.
2. Упражнение в ориентировке на листе бумаги по словесной инструкции.
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Игра «Выбираем транспорт».
- Откройте тетради, найдите точку, начало пути.
- Внимательно слушаем и начинаем выполнять мои команды, получится картинка.
(Напомнить, что один шаг – это одна клетка).
- Начинаем с исходной точки.
1 шаг вниз
1 шаг вправо
1 шаг вниз
1 шаг вправо
1 шаг вниз
1 шаг вправо
4 шага вниз
2 шага влево
1 шаг вниз
1 шаг вверх
1 шаг влево
1 шаг вниз
1 шаг вверх
1 шаг влево
1 шаг вниз
1 шаг вверх
2 шага влево
4 шага вверх
1 шаг вправо
1 шаг вверх
1 шаг вправо
1 шаг вверх
1 шаг вправо
- Посмотрите, что получилось?
- Проверим! (выставляется образец) - Слайд 3
- Сравните.
- На что похоже?
- Правильно. На летальный объект. Н-р, ракета.
- Дорисуйте в правом верхнем углу солнце.
- В левом нижнем – звезду. – Слайд 4
- Вот на этой ракете и будем с вами путешествовать сегодня на уроке.
3. Работа по теме урока.
- Но прежде чем отправимся в путешествие, давайте вспомним, что такое карта? (Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков).
- Посмотрите на нашу карту. Цифрами отмечены остановки, которые мы будем совершать и вспоминать достопримечательности города Москвы.
- На все достопримечательности нам сегодня посмотреть не удастся, но некоторые мы обязательно посетим.
4. Физ. Минутка. (подготовлен видеоролик).
- Перед путешествием нужно укрепить свой организм физически.
5. Проблемная ситуация.
- В ракете нет топлива. Как быть? - Слайд - 5
- Нужно назвать соседей каждого из чисел и тогда мы поможем зарядить ракету топливом. А значит прилететь на нашу первую остановку. (карточка № 2)
- Молодцы! Справились с заданием. Давайте проверим. Олеся, назови соседей каждого из чисел.
- Число 12. Его соседи – 11 и 13. Хорошо. Дальше. Число 10…. – Слайд 6
- И мы благополучно приземляемся на первой остановке. Внимание на экран. Как называется наша остановка? (Наша остановка называется – Юрий Долгорукий) – Слайд 7
- Отметим на карте нашу остановку – памятник Юрию Долгорукому.
- Продолжим наше путешествие.
- Чтобы узнать, где мы остановимся в следующий раз, нужно раскрасить в каждом ряду по два квадратика, числа на которых в сумме дают шесть. – Слайд 8
- Справитесь? (да)
- Выполняем.
- Молодцы! Справились с заданием. Давайте проверим. Света, назови мне, пожалуйста, какие два квадратика (числа) в первом ряду у тебя в сумме дают шесть? (5 и 1)
- Хорошо. Во втором? (6 и 0)
- В третьем ряду, какие два квадратика (числа) у тебя в сумме дают шесть? (3 и 3)
- В четвертом? (4 и 2) – Слайд 9
- Молодцы! Мы с вами повторили состав числа 6. Значит 6 – это 5и1, 6и0, 3и3, 4и2. -Слайд 10
6. - Внимание на экран. Посмотрите, как называется наша вторая остановка? (Наша вторая остановка называется – Храм Василия Блаженного. – Слайд 11
- Отметим на карте нашу остановку – Храм Василия Блаженного.
- Где находится этот храм? (На Красной Площади)
- Москва – огромный город. В нем около 400 тысяч улиц и площадей. И самая большая площадь – это Красная плошать.
- Почему Красную площадь называют «Красной»?
Давно на Руси, когда говорили о чем – то красивом, всегда употребляли выражение «красная». К примеру: «красна – девица – красавица». Поэтому, скорее всего, красную площадь и назвали именно красной, а не какой – либо другой.
- Что расположено на Красной площади? (Кремль) – Слайд 12
Наша следующая остановка – Кремль.
- Москва и Кремль – эти два слова всегда рядом. Кремль это сердце Москвы. Его древние стены с зубцами. Сторожевыми башнями, стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы-реки.
7. Работа с геометрическим материалом.
(Составить свой Кремль из геометрических фигур).
- Звездочки расположите в верхнем левом углу, а шарики – в правом верхнем углу.
- Московский Кремль - символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить и узнать сколько их. Какая из башен самая старейшая, самая красивая. А для этого нам предстоит решить задачу.
8. Решение задачи.
- Нижегородский Кремль имеет 11 башен, в Кремле города Тулы их на 2 меньше, чем в Нижнем Новгороде, а Московский Кремль имеет столько башен, сколько Нижегородский и Тульский Кремли вместе. Сколько башен Московского Кремля?
Работа над задачей устно.
Н. Новгород – 11 б.
Тула -? на 2 меньше? Московский Кремль
1) 11- 2=9 (б) – башен в г. Тула
2) 11+9 = 20 (б)
Ответ: 20 башен Московского Кремля.
- Сколько же башен у Московского Кремля?
- Хоть и есть между ними сходство, но каждая башня имеет свое лицо и свою историю.
- Самая главная башня - Спасская, на которой находятся самые большие и самые точные часы, которые называют - курантами.
- С часами мы с вами поработаем на следующем уроке.
9. Итоги урока.
- Наше путешествие подошло к концу.
-Мы с вами славно потрудились, благодарю вас за урок, вы — МОЛОДЦЫ!