Ольга Гагарина
Конспект открытого занятия «Электроприборы, облегчающие труд человека» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
на тему: «Электроприборы, облегчающие труд человека»
ООО «Система»
детский сад «Эрудит»
Воспитатель: Гагарина О. В.
Публикация «Конспект открытого занятия „Электроприборы, облегчающие труд человека“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закреплять у детей знания об электроприборах и их использовании человеком в быту. Закреплять знания «Правил техники безопасности» в использовании бытовых электроприборов – не трогать руками провода, не включать в розетки, без помощи взрослого, электроприборы!
Задачи:
1. Уточнять, расширять представления и знания детей о бытовых электроприборах, в их полезном применении, облегчении труда человека.
2. Ознакомление с электроприборами и использовании их в быту. Их польза для человека и опасность.
3. Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.
4. Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.
5. Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции.
6. Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
7. Продолжать совершенствовать умение рисовать карандашами, передавать понравившийся бытовой электроприбор на бумаге.
Предварительная работа: Знакомство с бытовыми электроприборами в игровой и совместной деятельности, просмотр слайдов по Правилам техники безопасности с электроприборами. Разучивание дидактической игры «Ты – мне, я – тебе», физкультминутки «Как живёшь?».
Материал: Плоскостные изображения бытовых электроприборов : телевизора, холодильника, фена, электроплиты, микроволновой печи, электрочайника, телефона, компьютера и т. д., слайды с изображениями картинок по Правилам техники безопасности в использовании и эксплуатации бытовых электроприборов.
Для рисования: белая бумага, цветные карандаши, музыкальная пьеса П. И. Чайковского «Апрель».
Непосредственная образовательная деятельность:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся гостям и друг другу, подарим себе и окружающим хорошее настроение. Дети, сегодня к нам в гости на занятие прибежал собачка Тимоша, он очень озорной и сегодня попросил объяснить и показать ему правила обращения с электроприборами, их пользу и опасность в быту. Вы согласны, чтобы он присутствовал с вами на нашем занятии?
Дети: Конечно, пусть вместе с нами знакомиться с бытовыми электроприборами и запоминает правила их использования (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Отлично, ребята! Итак, начнём наше занятие (подходим к столу, на котором расположены картинки бытовых электроприборов).
Дети, посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает?
Дети: Отвечают, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их: утюг, стиральная машина, посудомоечная машина, телефон, ноутбук, фен, пылесос, электроплита, холодильник, микроволновая печь, соковыжималка, электрочайник, электрообогреватель…
Воспитатель: А к какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному?
Дети: К рукотворному миру, так как их сделал человек своими руками.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А для чего человек придумал холодильник, утюг, стиральную машину, телефон, телевизор, электроплиту, пылесос, микроволновую печь, фен, электрочайник, соковыжималку, электрообогреватель?
Дети: Любой бытовой предмет для чего-то нужен, полезен, каждый электроприбор выполняет свою функцию.
Воспитатель: Правильно, умнички, ребята! Каждый предмет имеет своё назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать или чтобы за ним кушать. На стульях люди сидят, на кровати спят. На электрической или газовой плите готовят еду. Стиральная машина – стирает одежду, посудомоечная машина – моет посуду, с помощью утюга человек гладит одежду. Есть предметы, с помощью которых человек трудиться и предметы, с помощью которых он рисует. Все эти предметы и электроприборы облегчают труд человека в быту. Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки:
1) В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живёт
(холодильник)
2) Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд
(стиральная машина)
3) Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей
(фен)
4) Он – квартиру убирает,
Пыль и мусор обожает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)
5) Чудо-ящик, в нём окно,
В том окошечке – кино
(телевизор)
6) Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается.
(утюг)
7) Не будильник, а звонит,
Не приёмник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну, конечно…
(телефон)
8) Его в розетку мы включаем,
Когда захочется нам чая.
(электрочайник)
Дети: С радостью отгадывают загадки и объясняют, в чём состоит польза этих бытовых электроприборов.
Воспитатель: Молодцы, дети! Как много вы знаете о бытовых электроприборах и их пользе для человека!
Физкультминутка: «Как живёшь?»
Воспитатель: Как живёшь?
Дети: Вот так! (показывают большой палец)
Воспитатель: А плывёшь?
Дети: Вот так! (плывут любым стилем)
Воспитатель: Как бежишь?
Дети: Вот так (согнув руки в локтях, притопывая ногами)
Воспитатель: Вдаль глядишь?
Дети: Вот так (руки «козырьком)
Воспитатель: Ждёшь обед?
Дети: Вот так (поза ожидания, подпереть щёки рукой)
Воспитатель: Машешь в след?
Дети: Вот так (машут)
Воспитатель: Утром спишь?
Дети: Вот так (руки под щёку)
Воспитатель: А шалишь?
Дети: Вот так! (надуть щёки и хлопнуть по ним кулачком).
Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы?
Дети: Бытовые приборы.
Воспитатель: Почему они называются электроприборы?
Дети: Потому, что они включаются вилкой в электрическую розетку, а по проводам бежит ток.
Воспитатель: Почему они называются бытовыми?
Дети: Потому что эти электроприборы помогают человеку в жизни и в быту.
Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что вдруг наши помощники в быту - электроприборы вдруг исчезли, как мы будем без них обходиться? Можно будет их чем-нибудь заменить?
Дети: (отвечают)
- вместо холодильника можно опустить продукты в погреб или вынести на балкон в холодное время года;
- вместо стиральной машины – постирать руками;
- вместо пылесоса – подмести веником;
- вместо посудомоечной машины – помыть посуду руками;
- без утюга всего сложнее, но можно аккуратно расправлять вещи, не сильно их выжимать.
Воспитатель: Оказывается, можно обойтись без всех этих электроприборов или нет?
Дети: С ними легче, быстрее выполнять работу по дому!
Воспитатель: Правильно, молодцы, дети!
Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем и вспомним, как помогают, какие действия выполняют в быту электроприборы - помощники человека?
Дидактическая игра с мячом: «Ты – мне, я – тебе»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч, называя бытовой электроприбор. Ребёнок, возвращая мяч, называет действия, которые этот прибор выполняет:
1) пылесос – убирает пыль и мусор;
2) стиральная машина – стирает бельё;
3) посудомоечная машина – моет грязную посуду;
4) утюг – гладит бельё, одежду;
5) холодильник – сохраняет продукты;
6) фен – сушит волосы;
7) телевизор – даёт информацию, смотрим фильмы;
8) микроволновка – разогревает еду:
9) – соковыжималка – выжимает сок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте теперь на слайдах рассмотрим и расскажем Правила техники безопасности в использовании бытовых электроприборов.
Дети: Внимательно смотрят на каждый слайд и по очереди объясняют на изображениях Правила техники безопасности в обращении с бытовыми электроприборами (ответы детей) :
1) Соблюдать порядок включения электроприбора в сеть при помощи взрослого человека : сначала подключается шнур к прибору, а затем – шнур к сети.
2) Не трогать руками провода, вилки не включать в розетки, без помощи взрослого!
3) Нельзя мокрыми руками прикасаться к включенным электроприборам!
4) Нельзя пользоваться неисправными электроприборами, никогда не оставлять включенный электроприбор без присмотра.
5) Нужно держаться за корпус вилки, вытаскивая вилку электроприбора из розетки, а не за провод.
6) Торчащие или свисающие провода могут быть опасны для жизни!
7) Неисправные электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара!
8) Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно, при помощи взрослого, необходимо выключать электроприборы.
Воспитатель: Итак, ребята, запомните основные «Правила техники безопасности» в использовании электроприборов :
1. Не оставлять без присмотра!
2. Убедиться в исправности!
3. Осмотр дома перед уходом на улицу!
Ребята, а теперь я предлагаю вам изобразить понравившиеся электроприборы на бумаге цветными карандашами.
- Дети по образцам, прикреплённым на мольберте, выполняют каждый свою работу, изображая по всему листу электроприбор (по выбору).
Работа выполняется под музыкальную пьесу П. И. Чайковского «Апрель».
Готовые рисунки ребята прикрепляют на доску.
Воспитатель: Вы большие умнички и молодцы, ребята!
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, о чём мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали? Можно ли самим включать и выключать электроприборы? В чём кроется опасность в их использовании в быту?
Дети: Поочерёдно правильно отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы, дети! Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да, очень понравилось!
Воспитатель: Тимоша, а тебе понравилось наше занятие?
Ответ Тимошки: Очень понравилось, я много узнал интересного, а главное, что вилки, розетки и провода трогать нельзя! Самостоятельно включать и выключать электроприборы, без помощи человека, тоже категорически нельзя! Спасибо большое вам, ребята, я всё запомнил!
Дети: Пожалуйста, дружочек Тимоша. Приходи к нам ещё в гости на следующее занятие, мы с радостью будем тебя ждать!
Воспитатель: Ребята, а сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им: «до свидания» и пригласим на следующее занятие.