Ирина Богданова
Конспект занятия «100 лет Заходеру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия, посвященного 100 летию Б. Заходера
«Песенка-азбука»
Образовательные области:
(познание, творчество, социализация,
художественная литература)
Подготовила и провела:
Богданова И. В.
Воспитатель группы №3
г. Москва
ноябрь 2018
Цели и задачи: познакомить детей с творчеством Б. Заходера, его стихами, прививать любовь к русскому языку, расширять лексический словарь каждого ребенка, учить отображать услышанное в творческих рисунках для тематической выставки.
Публикация «Конспект занятия „100 лет Заходеру“» размещена в разделах
- Заходер Б.В. Знакомимся с творчеством писателя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Подготовительная работа
Чтение стихов Б. Заходера и разучивание их наизусть.
Материалы:
1. Магнитная доска с буквами
2. Графический рисунок (схематичный, приблизительный)
3. Цветные фломастеры
4. Простые карандаши
5. Затонированные листы бумаги А4
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня мы посвящаем наше занимательное путешествие миру поэзии Бориса Заходера.
В этом году вся страна отмечает его 100 летний юбилей, и мы с вами тоже будем принимать в этом участие.
ДОЖДИК
Дождик песенку поет:
Кап, кап…
Только кто ее поймет —
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава…
Лучше всех поймет зерно:
Прорастать
Начнет
Оно!
(Илья Есенин)
СЛЕСАРЬ
Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней –
Сноровка!
(Кирилл Старостин)
НИКТО
Завёлся озорник у нас.
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!
Никто с ним, правда, не знаком,
Но знают все зато,
Что виноват всегда во всём
Лишь он один — НИКТО!
Кто, например, залез в буфет,
Конфеты там нашёл
И все бумажки от конфет
Кто побросал под стол?
Кто на обоях рисовал?
Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал?
НИКТО, НИКТО, НИКТО!
— НИКТО — ужасный сорванец!
Сказала строго мать. —
Его должны мы наконец
Примерно наказать!
НИКТО сегодня не пойдёт
Ни в гости, ни в кино!
Смеётесь вы?
А нам с сестрой
Ни капли не смешно!
(Рома Бичиков)
КИСКИНО ГОРЕ
Плачет Киска в коридоре,
У нее
Большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают
Украсть
Сосиски!
(Маша Филиппова)
ЛИСА и КРОТ
- Славный домик,
Милый Крот,
Только больно
Узкий вход!
- Вход, Лисичка,
В самый раз:
Он не впустит
В домик вас!
(Варя Лялюшко)
МОЙ ЛЕВ
Подарил мне папа
Льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня
Его боялся,
А на третий —
Он сломался!
(Митя Есиков)
Дети, а сейчас физкультминутка Песенка-Азбука
Дети встают с места и хором начинают:
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже! Дети встают на корточки и перекатываются сидя на них на ковре
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно! Дети встают, поднимают ноги, как - будто лезут в окно
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, - Дети ходят как петухи, машут руками, высоко поднимают ноги
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –
Вот и все они, друзья! Дети дружно берутся за руки и поднимают их высоко
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком! На доске под схематичными рисунками прикреплены магнитные буквы
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Еж
З, И, К, Л, М, Н, О
Окно
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Петух
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –
Дружный хоровод-аппликация
Воспитатель: Я приглашаю всех ребят занять места за столами и нарисовать сказочных персонажей «Весёлой азбуки» Б. Заходера или вырезать веселый хоровод их заготовок.
После завершения работы воспитатель хвалит получившиеся рисунки детей и организует тематическую выставку
«Борис Заходер
Глазами детей».