Ирина Бельская
Конспект НОД в средней группы «Заглянем в гости к Борису Заходеру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому развитию.
Тема «Заглянем в гости к Борису Заходеру».
Воспитатель: Бельская Ирина Александровна.
Задачи:
1. Художественно- эстетическое развитие. Познакомить детей с творчеством детского писателя – Б. Заходера; продолжить освоение нетрадиционной техники рисования: тычок жесткой кистью, формирование навыков конструирования.
Публикация «Конспект НОД в средней группы „Заглянем в гости к Борису Заходеру“» размещена в разделах
- Заходер Б.В. Знакомимся с творчеством писателя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
2. Познавательное развитие. Расширять и уточнять краткие представления детей о творчестве этого детского писателя и поэта;
3. Систематизировать знания детских стихов, закрепить названия этих стихов, воспитывать любовь к художественной литературе.
4. Речевое развитие. Развивать связную, диалогическую речь, память, слуховое внимание, мышление, воображение
5. Физическое развитие. Совершенствовать опыт сочетания движений со словом.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка «Кошка»; рисование.
Наглядные: рассматривание портрета Б. Заходера; рассматривание слайдов с изображением фрагментов из произведений Б. Заходера.
Словесные: беседа по вопросам; проговаривание названий произведений; отгадывание загадок; чтение стихотворения, обучение детей нетрадиционной технике рисования: тычок жесткой кистью, навыку конструирования.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации и картинки;
- интерактивная доска;
- детские книги Б. Заходера.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений Б. Заходера; проведение конкурс чтецов его стихотворений ; рассматривание иллюстраций к произведениям автора.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас загадку
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
Дети : книга
Педагог подводит детей к книжному уголку; среди книг детских писателей находится книга Б. Заходера.
Воспитатель: Ребята, а какую книгу в последнее время мы с вами часто читали? Стихи какого автора на конкурсе чтецов нам рассказывали Катя, Ваня, Захар и другие детки?
Дети: Бориса Заходера!
Дети берут с полки уже знакомую им книгу.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто является главными героями в стихах Бориса Заходера? Кого вы помните?
Дети: Медведь, кошка, собачка, кит…
Воспитатель: А как их всех можно назвать одним словом?
Дети: животные!
Воспитатель: Правильно, умнички! Борис Владимирович очень любил животных, и во многих его произведениях именно животные являются главными героями. После окончания школы он учился на биологическом факультете в институте в Москве и во время учебы смог узнать много интересного о животных.
Дети садятся за столы
.
Воспитатель: А давайте сейчас проверим, насколько внимательно вы слушали стихотворения, с которыми мы с вами уже успели познакомиться.
Педагог показывает иллюстрации к стихотворению «Как-то вечером к медведю…»
Дети отгадывают название.
Воспитатель: Правильно, ребята. А почему медведь никак не мог разделить пирог?
Дети: Он не умел считать!
Воспитатель: А мы с вами будем учиться считать?
Дети: Да!
Педагог зачитывает отрывок:
От труда медведь вспотел —
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей —
Посчитай-ка всех зверей!
Воспитатель: Давайте попробуем посчитать, сколько зверей пришли в гости к медведю!
Дети считают.
Педагог показывает иллюстрации к стихотворению «Кискино горе».
Дети отгадывают название.
Воспитатель: Как вы думаете, почему стихотворение именно так называется?
Дети: Потому что киска очень хотела кушать!
Педагог зачитывает стихотворение:
Плачет Киска в коридоре.
У нее
Большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают
Украсть
Сосиски!
Педагог показывает иллюстрации к стихотворению «Собачкины огорчения».
Дети отгадывают название.
Воспитатель: Правильно! А что могло развеять все огорчения собачки?
Дети: кусочек печенья!
Педагог зачитывает отрывок:
Но дайте Собачке
Кусочек печенья —
И сразу
Окончатся
Все огорченья.
Педагог показывает иллюстрации к стихотворению «Кит и кот».
Дети отгадывают название.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а что случилось в этой истории?
Дети: появился беспорядок. Кот и кит поменялись местами. Кот стал жить в море и пускать фонтан, а кит ловить мышей и прыгать по забору
Педагог зачитывает отрывок:
В этой сказке
Нет порядка:
Что ни слово —
То загадка!
Вот что
Сказка говорит:
Жили-были
КОТ
и
КИТ.
КОТ — огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал.
КОТ пыхтел.
КИТ купаться не хотел.
Как огня воды боялся.
КОТ всегда над ним смеялся!
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что стихи Бориса Заходера пропитаны юмором, таким добрым и мягким? Многие из них написаны в шутливом тоне. Именно поэтому его произведения нравятся детям уже на протяжении многих лет. Этот писатель знал несколько иностранных языков, на которых говорят люди в других странах, например, в Чехии, Польше, Германии, Англии. И он любил переводить с иностранных языков на русский произведения детских писателей, живущих в тех странах.
Физкультминутка «Кошка».
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась.
Воспитатель: Ребята, мы немного размялись. И теперь я хочу познакомить вас с еще одним стихотворением Б. Заходера «Птичья школа». А как вы думаете, это стихотворение написано в шутливом тоне или нет?
Педагог еще раз повторяет название «Птичья школа»
Дети: В шутливом, потому что птицы в школу не ходят!
Педагог зачитывает стихотворение.
Воспитатель: Ребята, а кто ходил в эту школу?
Дети: птенцы!
Воспитатель: А где находилась эта школа?
Дети: на старой липе во дворе.
Воспитатель: Ребята, а кто рисует иллюстрации в книгах?
Дети: художник – иллюстратор.
Воспитатель: Я предлагаю вам побыть художниками – иллюстраторами. Но мы с вами нарисуем необычную картинку. Мы будем пользоваться не только кисточкой и красками, но и клеем. т. е мы с вами будем рисовать и делать аппликацию, но для начала давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая игра «Пальцы – дружная семья!»
Пальцы — дружная семья,
Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)
Вот большой!
А это — средний.
Безымянный и последний —
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять. (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому
Педагог раздают детям заготовленные листы бумаги с изображенным на них деревом (раскрака) без листочков. Дети карандашами раскрашивают ствол и ветки дерева, а жесткой кистью методом тычка изображают листву.
Затем дети из цветной бумаги вырезают по контуру туловище и головку, приклеивают. Подрисовывают клювик, лапки, крылышки.
Делаем выставку детских работ.
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами вспомнили те стихи, которые уже слышали и познакомились с еще одним стихотворением Бориса Заходера «Птичья школа». Я думаю. Что мы еще не раз заглянем на страницы книг этого автора.