Пелина Валентина
Открытый просмотр в старшей группе по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Скучная картина»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Развивать внимание, память, познакомить детей со стихотворением
А. Плещеева «Скучная картина».
Задачи:
-Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Скучная картина» ,
вызвать желание его выучить.
-Развивать умение понимать образность выражений и красоту поэтического
произведения.
Публикация «Открытый просмотр в старшей группе по речевому развитию „Заучивание стихотворения А, Н, Плещеева „Скучная картина“» размещена в разделах
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
-Способствовать развитию умения выразительно читать стихотворение
(отображать голосом радость, восхищение, грусть; умение менять силу голоса).
-Закрепить знания примет осени.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие :
-Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение.
- Воспитывать интерес к художественному слову.
-Развивать умение понимать и использовать при самостоятельном
рассказывании мнемотаблицу.
Художественно-эстетическое развитие :
-Развивать умение видеть красоту природы в картинах художников, и в
художественных произведениях, видеть красоту образных выражений поэтов.
Познавательное развитие :
-Способствовать развитию знаний о приметах осени, о состоянии неживой
природы в этот период года.
Социально – коммуникативное развитие :
-Развивать умение слушать чтение стихотворения другими детьми,
умение рассказывать его по частям.
-Развивать память, внимание.
Предварительная работа:
-Рассматривание картин с изображением Золотой осени.
-Чтение художественных произведений по теме.
-Наблюдения во время прогулки.
Материал для занятия:
-Схема для заучивания стихотворения. (Мнемотаблица. Все картинки
схемы располагаются по горизонтали друг за другом по порядку).
-Текст стихотворения А. Плещеева «Скучная картина» .
-Иллюстрации осенних пейзажей
-Карточки желтого цвета по количеству детей
Словарная работа:
-Небо хмурится, скучная картина
Ход ОД:
Воспитатель: – Мы уже много говорили с вами, ребята, о прекрасном
времени года, что царит сейчас в природе, о золотой осени. И многие
художники изображают на своих картинах золотую осень, поэты посвящают ей стихи, потому, что нет другого такого яркого, разноцветного времени года, и в то же время она бывает скучная и грустная и тучи без конца, и дождик так и льется и лужи у крыльца.
Воспитатель: -Послушайте стихотворение-загадку об осени.
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется…
Это время года…осенью зовется»
Беседа по тексту.
- Какие приметы осени вы знаете?
- Как вы понимаете выражение «небо хмурится»?
Просмотр иллюстраций.
Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение об осени. Написал его
русский поэт А. Плещеев «Скучная картина».
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла!
Беседа по тексту, рассматривания мнемотаблицы.
- О каком времени года идёт речь в стихотворении?
-Почему вы так думаете?
- Почему стихотворение называется «Скучная картина»?
- Какую погоду описывает поэт?
- Какое настроение было у поэта, когда он создавал это стихотворение?
- Какое настроение у вас при прослушивании стихотворения?
Физкультминутка «Листопад»
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Кружат по дорожке
Падают на ножки.
Повторное чтение стихотворения педагогом
Заучивание стихотворения по мнемотаблице.
Воспитатель: -Ребята, сейчас я прочту стихотворение ещё раз, а вы
постарайтесь его запомнить и затем попробуете рассказать его сами.
-Эта схема - подсказка поможет нам в этом. Обратите еще внимание на то, с
каким настроение и каким голосом я его буду читать.
-Итак, слушайте, я прочитаю стихотворение с помощью подсказки –таблицы.
(читать стихотворение с показом соответствующей схемы.)
-Давайте расскажем это стихотворение А. Плещеева «Скучная картина».
-А теперь попробуйте рассказать стихотворение по-одному.
(Первым спросить ребенка с хорошей памятью. Затем, еще 2 -3,
если ребенок затрудняется, помочь ему, читая вполголоса.)
Дидактическая игра: «Бывает осенью?»
Цель игры: закрепить знание примет осени.
Вместо ответа «бывает» дети показывают карточку жёлтого цвета.
Вопросы :
- Листья желтеют и опадают?
- Птицы собираются в стаи?
- Прилетели снегири?
- Распустились первые цветы?
- В огороде созрел урожай? И т. д.
Итоговые вопросы по произведению :
-Ребята, понравилось ли вам стихотворение?
- Стихотворение какого поэта вы заучивали?
- О каком времени года пишет поэт?
- Какое отношение высказывает поэт к осени?
- Любите ли вы осень? Почему?
-Кто запомнил фамилию автора? (А. Плещеев)
-Как называется это стихотворение?
Подвижная игра «Солнышко и дождик»