Получи документы

Открытый просмотр в старшей группе по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Скучная картина»

Пелина Валентина
Открытый просмотр в старшей группе по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Скучная картина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать внимание, память, познакомить детей со стихотворением

А. Плещеева «Скучная картина».

Задачи:

-Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Скучная картина» ,

вызвать желание его выучить.

-Развивать умение понимать образность выражений и красоту поэтического

произведения.

Публикация «Открытый просмотр в старшей группе по речевому развитию „Заучивание стихотворения А, Н, Плещеева „Скучная картина“» размещена в разделах

-Способствовать развитию умения выразительно читать стихотворение

(отображать голосом радость, восхищение, грусть; умение менять силу голоса).

-Закрепить знания примет осени.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие :

-Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение.

- Воспитывать интерес к художественному слову.

-Развивать умение понимать и использовать при самостоятельном

рассказывании мнемотаблицу.

Художественно-эстетическое развитие :

-Развивать умение видеть красоту природы в картинах художников, и в

художественных произведениях, видеть красоту образных выражений поэтов.

Познавательное развитие :

-Способствовать развитию знаний о приметах осени, о состоянии неживой

природы в этот период года.

Социально – коммуникативное развитие :

-Развивать умение слушать чтение стихотворения другими детьми,

умение рассказывать его по частям.

-Развивать память, внимание.

Предварительная работа:

-Рассматривание картин с изображением Золотой осени.

-Чтение художественных произведений по теме.

-Наблюдения во время прогулки.

Материал для занятия:

-Схема для заучивания стихотворения. (Мнемотаблица. Все картинки

схемы располагаются по горизонтали друг за другом по порядку).

-Текст стихотворения А. Плещеева «Скучная картина» .

-Иллюстрации осенних пейзажей

-Карточки желтого цвета по количеству детей

Словарная работа:

-Небо хмурится, скучная картина

Ход ОД:

Воспитатель: – Мы уже много говорили с вами, ребята, о прекрасном

времени года, что царит сейчас в природе, о золотой осени. И многие

художники изображают на своих картинах золотую осень, поэты посвящают ей стихи, потому, что нет другого такого яркого, разноцветного времени года, и в то же время она бывает скучная и грустная и тучи без конца, и дождик так и льется и лужи у крыльца.

Воспитатель: -Послушайте стихотворение-загадку об осени.

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется…

Это время года…осенью зовется»

Беседа по тексту.

- Какие приметы осени вы знаете?

- Как вы понимаете выражение «небо хмурится»?

Просмотр иллюстраций.

Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение об осени. Написал его

русский поэт А. Плещеев «Скучная картина».

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла!

Беседа по тексту, рассматривания мнемотаблицы.

- О каком времени года идёт речь в стихотворении?

-Почему вы так думаете?

- Почему стихотворение называется «Скучная картина»?

- Какую погоду описывает поэт?

- Какое настроение было у поэта, когда он создавал это стихотворение?

- Какое настроение у вас при прослушивании стихотворения?

Физкультминутка «Листопад»

Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Кружат по дорожке

Падают на ножки.

Повторное чтение стихотворения педагогом

Заучивание стихотворения по мнемотаблице.

Воспитатель: -Ребята, сейчас я прочту стихотворение ещё раз, а вы

постарайтесь его запомнить и затем попробуете рассказать его сами.

-Эта схема - подсказка поможет нам в этом. Обратите еще внимание на то, с

каким настроение и каким голосом я его буду читать.

-Итак, слушайте, я прочитаю стихотворение с помощью подсказки –таблицы.

(читать стихотворение с показом соответствующей схемы.)

-Давайте расскажем это стихотворение А. Плещеева «Скучная картина».

-А теперь попробуйте рассказать стихотворение по-одному.

(Первым спросить ребенка с хорошей памятью. Затем, еще 2 -3,

если ребенок затрудняется, помочь ему, читая вполголоса.)

Дидактическая игра: «Бывает осенью?»

Цель игры: закрепить знание примет осени.

Вместо ответа «бывает» дети показывают карточку жёлтого цвета.

Вопросы :

- Листья желтеют и опадают?

- Птицы собираются в стаи?

- Прилетели снегири?

- Распустились первые цветы?

- В огороде созрел урожай? И т. д.

Итоговые вопросы по произведению :

-Ребята, понравилось ли вам стихотворение?

- Стихотворение какого поэта вы заучивали?

- О каком времени года пишет поэт?

- Какое отношение высказывает поэт к осени?

- Любите ли вы осень? Почему?

-Кто запомнил фамилию автора? (А. Плещеев)

-Как называется это стихотворение?

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку» Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Закрепить представление о похоже звучащих словах. Продолжать учить различать гласные.

Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группеОткрытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группе Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом в старшей группе, в рамках работы методического объединения инструкторов по физической.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр в старшей группе по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Скучная картина»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 19:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый просмотр в старшей группе по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Скучная картина»» (включая файлы) размещена пользователем Пелина Валентина (УИ 1850467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД