Оксана Сергина
Открытый просмотр в средней группе по безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра в средней группе по безопасности.
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту и на природе; развивать внимание, сообразительность; воспитывать чувство товарищества и сопереживания; расширять словарный запас детей.
Публикация «Открытый просмотр в средней группе по безопасности» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые,
дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов о безопасности.
Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", картинки с изображением опасных предметов (гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, ножовка, нож, вилка, пила, таблетки) и безопасными предметами (игрушки, кружочки красного и зеленого цвета, карточки с изображением номеров телефонов экстренных служб, коробка с светоотражающими наклейками (подарок для детей).
Ход занятия:
1.Организационный момент : Мы построим полукруг, справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться нам. Доброе утро!.
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу, в группе.). Давайте с вами отправимся в путешествие по Стране безопасности, где все жители живут по правилам.
Сюрпризный момент: (Выкатывается Колобок. Весь перебинтованный, грустный)
В: Ой, ребята, а кто это? (Колобок)
В: Колобок, а ты откуда и как сюда попал?
К: Ничего вам не скажу, лучше песенку спою.
(Песня Колобка)
В: Колобок, а ты знаешь, что уходить одному из дома нельзя? Ведь тебя могут подстерегать опасности.
К: Нет, я этого не знал.
В: А почему у тебя перебинтована рука? И что с ногой?
К: У моего дедушки есть один волшебный сундучок с какими- то предметами, если что-то ломается, он берет этот сундучок и вскоре поломанная вещь оказывается целой. Вот мне стало интересно, что же в этом сундучке, я полез, и вот…. (показывает на перебинтованную руку и что-то шепчет на ухо воспитателю).
В: Ну, я кажется догадалась о чем речь Ребята, ещё мне Колобок по секрету шепнул, что он не только сундучок трогал, а еще и неосторожно обращался с некоторыми предметами в доме, а с какими, Колобок предлагает нам узнать из загадок.
1. Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, а по мне всё стук да стук. (Гвоздь)
2. Очень любят обрезать, разрезать и надрезать. (Ножницы)
3. Грибникам он очень нужен, Без него не сваришь ужин, На охоту не пойдешь. Что же это дети? (Нож)
4. Тук- тук –тук раздается громкий стук. Что же папа в руки взял? Чем он гвоздик забивал? (Молоток)
5. Зубами дерево грызёт и песню звонкую поёт: «Жила-была, жила-была на свете острая.». (Пила)
6. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)
7. Они обычно для шитья, и у ежа их видел я, бывают на сосне, на елке, а называются. (Иголки)
8. Горькими бывают, сладкими бывают, ойкают детки и запивают (Таблетки).
В: Ну вот видишь, Колобок, что все эти предметы опасные и без разрешения их трогать нельзя. А вот эти предметы (показываю изображения игрушек не опасные и их можно трогать и даже играть). Ребята, а если очень сильно поранился, что нужно делать? Д: вызвать «Скорую помощь».
В: А какой номер телефона скорой помощи? Д: 103 Покажите пожалуйста картинку с номером телефона 103. (Показывают картинку).
В: Колобок, мы с ребятами решили попутешествовать по Стране безопасности, а заодно и посмотрим, все ли жители этой страны соблюдают правила безопасного поведения. Предлагаем тебе отправиться с нами и после путешествия мы тебя проведем к бабушке и дедушке, ведь они живут совсем не далеко от Страны безопасности. К: Я согласен.
2. Основная часть: В: Я предлагаю отправиться на самолете. Давайте вспомним правила поведения в самолете (Ответы детей). По прилету сходим по трапу самолета. Смотрите кинотеатр. А что делают в кинотеатре? Д: смотрят кино.
В: Правильно. Предлагаю тоже отдохнуть и посмотреть кое-что интересное, но сначала вспомним, как себя нужно вести в кинотеатре?
Д: Не бегать, не шуметь, не разговаривать.
В: Но это будет не простое кино, а с заданиями. Для этого вам необходимо занять места в зрительном зале. Присаживайтесь в эти удобные кресла. На кресле вы видите кружочки красного и зеленого цвета взять на столе кружочки зеленого и красного цвета. Это не простые кружочки. На экране будет показана ситуация и нужно решить правильно или не правильно поступают герои. Если правильно поднимаем зеленую карточку, а если не правильно красную.
Презентация «Правильно- не правильно»
В: Молодцы! Отдохнули? Отправляемся дальше. Посмотрите, какой перед нами чудесный лес. А какая чудесная белочка. (белочка на полянке собирает грибы мухоморы)
Б : Здравствуйте, ребята, смотрите, какие красивые грибочки. Я собираю их для мамы.
Д: Белочка эти грибы не съедобны и очень опасны.
(Стихи про грибы)
Б: Спасибо вам, ребята, за подсказку. До свиданья.
Слышится крик -Помогите, помогите!
На пути домик, где живут кот и петух, а из-за дерева выглядывает лиса. Ребята, мне кажется, что здесь что-то не так (Ответы детей)
Решение ситуации. А в каких еще сказках герои открыли дверь незнакомцам?
«Волк и семеро козлят», «Красная шапочка».
- Ребята, представьте себе, что вы остались дома одни. Папа на работе, а мама вышла в магазин. В дверь кто-то постучал. Как вы поступите? Сразу откроете дверь или. что нужно сначала что-то сделать?-(спросить, кто) (ответы детей).
Дети: 1ребенок: Если позвонил звонок
Посмотри сперва в глазок.
В гости кто пришёл, узнай.
Но чужим не открывай!
2ребенок: Если нет глазка, тогда
Кто же там, спроси всегда.
А не станут отвечать.
А если незнакомец продолжает настойчиво стучать и грозит, взломать дверь.? (ответы детей).
(Необходимо позвать на помощь,позвонить в полицию).-102
В: На большую лесную дорогу выскакивает зайчик, а навстречу ему движется автомобиль.
(Навстречу выбегает полицейский, свистит в свисток и показывает жезлом, что авто нужно остановиться. И говорит, что так делать нельзя и нужно здесь поставить светофор, а переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.
А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним. Красный свет – хода нет, Желтый свет – подожди, А зеленый свет – проходи. Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.
Игра «Выполни движение»
Красный свет – (стоим). Желтый свет – (хлопают в ладоши). А зеленый свет – (шагаем на месте). (Показ цветов сигнала светофора и выполнение движений) Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
З: Спасибо вам ребята.
В: Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка п / игра «Медведь».
В: Ребята, наверное мы очень расшумелись в лесу и разбудили медведя. Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу:
-нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку,
-не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии,
-не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности,
-не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса,
-не убивайте пауков, не рвите паутину;
-не ломайте ветки кустарников и деревьев
-собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых,
-не разжигать огонь. На мольберт вывешиваются картинки с правилами.
В: Молодцы. Ребята, пахнет дымом.
Дыхательная гимнастика. Зрительная гимнастика
В: Оглядитесь вокруг, ничего подозрительного не видите?
(Дети оглядываются и ищут причину запаха дыма). Под ёлочкой сидит лисичка и играет спичками.
В: Лисичка, а ты разве не знаешь, что спички не игрушка? Ребята, смотрите огонь разгорается все сильнее.
Д: Нужно вызвать пожарных.
В: Правильно, но я боюсь, что пока мы будем ожидать пожарных огонь разгорится сильнее. Может мы можем что то сделать до приезда пожарных? (Ответы детей)
В: У меня есть волшебное ведро, которое я думаю сможет нам помочь. (По цепочке передают ведро и тушат огонь). Ну мы вроде бы справились, огонь загасили. Но если бы у нас не вышло точно пришлось бы вызывать пожарных. А какой номер телефона пожарных? Д: 101
Л: Простите, я больше так не буду, теперь я поняла, что спички -это не игрушка.
В: Колобок, ну вот мы и возле твоего домика. (Стучат в дверь)
(Выходят бабушка и дедушка) –Спасибо, вам, ребята, что помогли нашему Колобку добраться домой, за это вам от нас подарки. (Раздают детям светоотражающие наклейки).
-Вы будете возвращаться домой, когда на улице начнет темнеть, а эти наклейки будут светиться в темноте.
В: Спасибо за подарки, до свиданья. Колобок, а ты больше один из дому не уходи, а приходи лучше к нам в гости вместе с дедушкой и бабушкой.
В: Ну. Что ж, ребята, а нам пора в детский сад.
3. Итог: Вам понравилось наше путешествие?
Где мы были? Кто к нам приходил?
С чем мы познакомили Колобка?
Игра «Да и нет» Кричалка
А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
-Незнакомцам будем двери открывать.
-Игрушки будем убирать.
-Читать мы будем «Теремок».
-Будем мы смотреть в глазок.
-На окошко мы полезем.
-На самокате мы поедем.
-Будем танцевать у ёлки.
-Без позволенья брать булавки и иголки.
-Спички будем в руки брать.
-В игры будем мы играть.
Молодцы, ребята! Будьте осторожны, берегите себя! Наше занятие подошло к концу.
Спасибо за внимание!