Тимичева Татьяна
Организация игровой деятельности «Поможем старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация игровой деятельности
Цель: развитие речи и речевого общения;
развитие пространственного мышления и воображения;
развитие логического мышления;
формирование сенсорной координации и моторики рук;
формирование умения наблюдать, описывать и строить
предположения;
знакомство с правилами поведения по отношению к миру природы и миру вещей, созданных человеком;
воспитание уважения к себе и окружающим и развитие этнически ценных способов общения.
Дети входят в группу.
Воспитатель: «Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда
Публикация «Организация игровой деятельности „Поможем старичку Лесовичку“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!»
Дети: Здравствуйте!
(На столе лежит письмо.)
Воспитатель: Ребятки посмотрите, кто-то прислал нам письмо, это старичок – Лесовичок. Письма пишут, когда хотят чем-то поделиться: своей радостью или кому-то нужна помощь. Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а звери спят. Помогите, пожалуйста, разбудить зверей. Старичок - Лесовичок.»
Воспитатель: Ребята поможем Старичку-Лесовичку?
Дети: Да!
Воспитатель: Решено! отправляемся в сказочное путешествие? Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наш весенний лес. Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.
Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер- самолет!» А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно починить его. Д/И «Найди заплатку»
Ход игры: Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре- самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
Дети открывают глаза
Воспитатель: Прилетели!
«Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес
Все открой, не утаи
Ты же видишь мы – свои!»
Воспитатель: Смотрите, ребятки, ежик спит, а рядом сундучок стоит. Интересно, что же в нем? Дети встают в полукруг, воспитатель открывает сундучок, а в нем записка.
Воспитатель читает записку. «Чтобы разбудить ежа нужно отгадать загадку, а отгадку нарисовать»
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса Значит,
К нам пришла. Весна
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. А теперь давайте своими пальчиками нарисуем весну, ребята скажите, что мы будем рисовать?
Дети: солнышко, ручейки, цветы, первые листочки.
Воспитатель с детьми рисуют пальчиками весну на манной крупе.
Ё жик просыпается: Пых-пых.
Воспитатель: Молодцы разбудили ёжика.
Ё жик: Как я долго спал, спасибо дети, что вы меня разбудили!
Воспитатель: Наше путешествие по лесу продолжается. Ребятки от такой тишины в лесу и белка уснула.
Дети подходят к белочке, около белочки лежит записка.
Воспитатель: «Разбудить белочку можно, если вы правильно найдёте, то что любит есть каждое животное»
Д/И «Кто что ест?».
Цель: развитие логики, мелкой моторики рук, речи.
Ход игры: Дети прикрепляют прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи. Воспитатель: Молодцы, правильно!
Белочка просыпается. Спасибо, вам ребята!
Воспитатель: Ребятки, смотрите, зайка тоже спит, крепким сном, чтобы его разбудить, нужно правильно собрать коробочки с картинками.
Д/И «Раньше-позже».
Цель: развитие речи, мелкой моторики, логики.
Ход игры: Дети подбирает для каждого рисунка пару. Расскажи, что было с начало, а что потом, затем закрывает коробочки.
Зайчик просыпается. Спасибо вам, ребята, что разбудили!
Воспитатель: А это что за сугроб? Да еще такой большой. Как вы думаете кто там?
Дети: Медведь.
Рядом лежит записка.
Воспитатель: Читает записку. «Чтобы разбудить медведя, нужно наловить рыбок и разложить по ведёркам.
Д/И «Рыбалка».
Цель: Закрепление знания 2-х цветов умения соотносить предметы по цвету. Ход игры: Дети ловит рыбок и раскладывает их в ведерки соответствующие по цвету.
Воспитатель: И медведя, мы с вами разбудили. Молодцы!
Медведь рычит: Спасибо, детишки, девчонки и мальчишки!
Воспитатель: Посмотрите, а тут лисичка-сестричка спит.
Читает записку, чтобы лисичка проснулась нужно разложить фасоль по мешочкам разного цвета.
Д/И «Золушка».
Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания.
Ход игры: Дети выбирают белую фасоль и кладут в белый мешочек (стаканчик, а коричневую фасоль в коричневый мешочек (стаканчик).
Лиса: Молодцы, как хорошо, что вы меня разбудили!
Воспитатель: А здесь серый волк спит крепким сном. Но, чтобы разбудит волка, нужно сначала спрятать всех козлят.
Д/И «Волк и семеро козлят».
Цель: развитие умения выполнять действия с предметами, учить подбирать предметы по цвету и по форме.
Ход игры: Дети закрывают окошки с изображением козленка соответствующей формы и цвета.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Выполнили мы просьбу старичка Лесовичка, разбудили зверей. Молодцы!
Звери благодарят детей: Спасибо! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Ребята посмотрите, веселый паровозик на нем мы и отправимся в детский сад. Воспитатель: Ой, а паровозик без колес. Но ничего страшного, мы сейчас его дружно починим и поедим домой.
Д/И «Паровозик».
Цель: развитие мелкой моторики рук, умение узнавать и называть цвета.
Ход игры: Дети закручивают крышки подходящие по цвету (красный вагон-красные крышки и т. д.).
Воспитатель: Поехали! «Вот поезд наш мчится, колеса стучат. А в поезде этом ребята сидят».