Лариса Сангова
Открытый просмотр НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Национальный парк «Лосиный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать представления о заповедных местах, родного края. Расширять представление детей о разнообразии природного мира. Познакомить с национальным парком «Лосиный остров». Развивать речь, память, мышление. Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу, быть взаимовежливыми.
Публикация «Открытый просмотр НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Национальный парк „Лосиный остров“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Предварительная работа: Беседа о природе родного края. Рассматривание иллюстраций растений и животных, занесенных в Красную книгу, чтение художественной литературы, наблюдения. Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, экран, презентация «Лосиный остров», картинки животных и деревьев, Красная книга. Раздаточный материал: медали «Юный знаток», ватман и картинки с животными и деревьями для дидактической игры «Выложи заповедник»
ХОД:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руки)
Как ты тут? (ласково треплют за ушко)
Где ты был? (разводят руки в стороны, приподнимая плечи)
Я скучал! (прикладывают правую руку к сердцу)
Ты пришел? (постукивают по плечу)
Хорошо! (Обнимают друг друга)
Воспитатель : Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету вам скажу – будет интересно!
Сегодня мы с вами поговорим о заповедниках и национальных парках нашего края.
Воспитатель : А кто-нибудь знает, что такое заповедник?
(Ответы детей) Заповедник, это место в котором живут птицы и звери, они живут на воле. В Заповедниках часто встречаются редкие животные и птицы, занесенные в Красну книгу. В Заповедниках нельзя строить ни дома, ни дороги. Только ученые, могут приходить в Заповедник, чтобы изучать животных и растения. Другим людям заходить в Заповедник нельзя!
Воспитатель : Правильно.
А, кто знает, что такое национальные парки?
(Ответы детей). Национальные парки активно посещают люди, там проходят дороги, живут люди.
Воспитатель : Молодцы! А чем отличаются Заповедники и национальные парки?
(Ответы детей) Национальные парки тоже охраняются, но в них можно гулять, а в Заповедниках нельзя.
Воспитатель : Молодцы, правильно.
На территории нашей страны много Заповедников и национальных парков. Для птиц и зверей – это дом родной, люди приходят сюда как гости, поэтому должны соблюдать определенные правила. Подскажите мне – какие правила поведения в природе вы знаете?
(Ответы детей) нельзя мусорить, разжигать костры, ломать деревья, засорять водоемы, пугать животных, разорять муравейники.
Воспитатель : Молодцы, правильно.
В парках есть экологические тропы, по которым можно гулять. Ребята, давайте погуляем в парке вместе со мной.
Сл. / игра: «Такой знакомый лес». Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения Н. А. Рыжовой «Лесные правила».
Если в лес пришел гулять, (дети идут друг за другом по кругу)
Свежим воздухом дышать, (поворачиваются лицом в круг, разводят руки в стороны)
Бегай, прыгай и играй, (бег на месте)
Только чур-не забывай;
Что в лесу нельзя шуметь, (руки к губам «Знак тихо!»)
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, (руки прижаты к груди, дрожат)
Убегут с лесной пушки. (бег на месте)
Здесь не нужно всех ловить, (при перечислений действий, которые нельзя делать, загибают пальцы на руке)
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость. (руки прижимают к сердцу)
Здесь хозяин- дуб и лось. (руки разводят в стороны)
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги. (низкий земной поклон)
Воспитатель : Природа для человека большое богатство! А почему я сказала, что природа это богатство?
(Ответы детей) Источник пищи, строительных материалов, лекарств.
Воспитатель : Но при плохом отношении людей богатство может закончиться. Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных, растений. Что значит исчезающие?
(ответы детей).
Воспитатель : Правильно.
И все эти редкие животные и растения занесены в Красную книгу и охраняются государством. (показ красной книги)
Воспитатель : А, кто-нибудь знает, что такое красная книга и почему она так называется?
(Ответы детей)
Воспитатель : Этот цвет – запрещающий. Красный цвет – цвет тревоги, опасности. Он говорит нам всем, что нельзя губить природу своей планеты, нужно ее беречь. Книга названа красной, чтобы привлечь внимание людей к природе.
Воспитатель : Ребята, в столице нашей Родины тоже есть Заповедник.
А какой город является столицей нашей страны?
(Ответы детей) Москва.
Воспитатель : Молодцы! А теперь я предлагаю отправиться в небольшое видеопутешествие.
Просмотр презентации национальный парк «Лосиный остров» 3-4 минуты.
Воспитатель : В Москве есть Заповедник, который называется «Лосиный остров»
Слайд 1. Парк «Лосиный Остров» — самый крупный парк Москвы.
Ребята, как вы думаете, почему у него такое название «Лосиный остров»?
Ответы детей
(Потому, что в нём живут лоси.)
Слайд 2. (Изображение лося)
Слайд 3. «Лосиный остров» дом для многих животных: здесь живут кабаны, пятнистые олени, лисы, белки, зайцы.
Слайд 4. В парке растет много деревьев, давайте их назовем: ели, липы, дубы, клены, сосны
Слайд 5. Парк «Лосиный остров», это край небольших рек и озер.
Слайд 6. В реках и озерах обитают ондатры и бобры.
Слайд 7. Живут в заповеднике и пушные зверьки – норка, горностай, куница, черный хорек.
Слайд 8. В лесопарке живет много птиц : ястребы, орлы, беркуты. По ночам над лесом кружатся летучие мыши, и их враги – совы.
Вот такая разновидность животных и растений находится в парке «Лосиный остров».
Воспитатель : Ребята вам понравилось наше видеопутешествие?
С каким национальным парком мы сегодня познакомились? (Лосиный остров)
А сейчас, ребята, посмотрим какие вы внимательные, давайте поиграем в игру «Выложи заповедник» (Дети под спокойную музыку выкладывают заповедник)
(После того как дети выложили заповедник, задать вопросы)
Ребята, назовите, что находится на территории вашего парка? (реки, озера, тропинки ….
Назовите обитателей парка лосиный остров? Педагог задает наводящие вопросы.
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомтесь это.
(Лось)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами,
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
И зовут его.
(Олень)
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
Воспитатель : Лейла подготовила очень хорошее стихотворение о природе, давайте его послушаем.
Ребенок:
Природа – наш огромный дом,
И всем найдется место в нем:
Букашке, зверю и побегу,
И дереву, и человеку.
Хоть дом большой, но хрупок он -
Ему все хуже с каждым днем.
Не враг вредит из века в век,
Природу портит человек.
Но, может, скоро мы поймем,
Что мы неправильно живем,
Что дом наш охранять должны
От грязи, злобы и войны.
Чтоб в доме нашем навсегда
Царили мир и доброта.
Воспитатель : Молодцы ребята, за то, что вы были сегодня такими внимательными, активными, отвечали на вопросы, играли, я дарю вам вот такие медали.
(Педагог раздает детям медали «Юный знаток»