Приложение МААМ

Открытый просмотр на неделе педагогического мастерства «Сказка на фартуке» по мотивам донской сказки «Казак и лиса» (3 фото)

Галина Парий
Открытый просмотр на неделе педагогического мастерства «Сказка на фартуке» по мотивам донской сказки «Казак и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый просмотр на неделе педагогического мастерства «Сказка на фартуке» по мотивам донской сказки «Казак и лиса».

Цель: ознакомление дошкольников с культурой и бытом донских казаков.

Задачи:

- расширять представления детей о жизни донских казаков

- знакомить воспитанников с донским фольклором;

- развивать речь, коммуникативные навыки, творческие способности детей;

Публикация «Открытый просмотр на неделе педагогического мастерства „Сказка на фартуке“ по мотивам донской сказки „Казак и лиса“» размещена в разделах

- способствовать воспитанию любви к родному краю.

Ход:

Под музыку входит Казачка.

Казачка : День необычный сегодня у нас:

Гостей мы приветствовать рады сейчас!

Да только не все гости собрались, самых маленьких не хватает. А вот и они! (входят дети)

Казачка : Здорово дневали! (дети отвечают)

Смотрю я – вся собралась детвора -

За сказками в путь отправляться пора.

Слыхала я, что здесь дружные и отзывчивые ребята, а мне нужна ваша помощь. Поможете мне?

Ребята, а где мы с вами живём? (на Дону) А как же называется наш край? А почему он так называется? (главная река- Дон). Молодцы! А раз мы живём на Дону, то кто мы? Правильно- казаки. Но казаками будете, когда вырастите, а пока вы еще маленькие – вы казачата.

- Давным - давно появились гордые вольнолюбивые, независимые люди – казаки. Решили они найти такое место, где им жилось бы привольно. Понравился им наш край за его просторы. Поселились они здесь и жили свободно. Потому и прозвали их казаками или «вольные люди».

Они не просто жили на Дону, а охраняли южные границы нашей страны

Воспитатель: А как вы думаете, чем казаки занимались?

(Они были воинами, защитниками Родины; пахали землю, сеяли пшеницу, ловили рыбу,строили дома. Были казаки – кузнецы. Они работали в кузницах, делали разные вещи для дома и подковы для лошадей. Выращивали виноград, а казачки с казачатами его собирали. Казаки плели из виноградных веток корзины, верши для ловли рыбы и раков, и даже сундуки. Посуду казаки нигде не покупали, а делали ее сами- из специальной глины.).

Как называется жильё казаков? (казаки жили в куренях) Что такое курень? (Курень – большой дом. Курень, значит круглый. Из одной комнаты можно попасть в другую и т. д. Богатые курени были двухэтажные, строили их из дерева, крышу покрывали железом или шифером, а бедные были мазаны глиной и крыты чаканом.)

Молодцы, все вы знаете о казаках.

А вы знаете, что казаки очень любили сочинять и рассказывать сказки своим казачатам. Хотела и я вам рассказать да показать сказку, да не простую- казачью, которую издавна на фартуке показывали, да вот беда- моя любимая книжка «Сказки Тихого Дона» куда-то запропастилась, а без неё мне не справиться и сказку не оживить. Как-то, помнится, вы мне обещали помочь.

Есть у меня сундучок заветный, в нем загадки живут, я вам буду их загадывать, и если вы их правильно отгадаете, то отгадку найдете в сундуке (персонажи сказки из фетра)

1. Всем известная

Болтунья местная.

В лес приносит на хвосте

Сотни сплетен-новостей.

По деревьям скачет боком,

Белобокая (Сорока)

2. Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц)

3. За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

4. Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Курица)

5. В тени под деревом лежит

И двор и сад наш сторожит.

Не то что настоящий вор -

Прохожий не зайдет во двор.

А нас он любит, признаёт,

Учтиво лапу подаёт. (Пёс)

6. Кричит он громче всех с утра:

— Вставать пора! Вставать пора!

Всю жизнь несет он службу

И с солнцем водит дружбу. (Кочет)

7. Ходит тега с теганятами, —

Не ногами, а лопатами.

Все пловцы неплохие,

Выходят из воды сухие. (Гусь)

8. Пушистый матросик,

Лопаточкой носик.

На ножках коротеньких —

Красные ботики. (утка)

Ну вот,чтоб рассказать и показать сказку у нас все готово. Сказку можно оживлять.

Рассказчица : Расскажу я вам, ребята, про Лису, про Казака,

Про житье-бытьё казачье, да про казачьи дела

Фартук раскрывается, сказка начинается.

Жил- был Казак. Появляется казак, садится у плетня, чинит сапог

Рассказчица : На базу с утра шум и суета. (звуки птичьего двора)

(«садится» живность на фартук)

Рассказчица : Тут как раз Лиса бежала, нос по ветру держала, себе поживу искала.

выбегает Лиса (под музыку, подбегает к кустику и из-за него говорит.

Лиса : По степи я пробегала, все лапки истоптала.

Стрекотанье сорок услыхала. (стрёкот сорок)

Рассказчица : А сороки-тараторки тараторили на горке.

Вылетают сороки

Сороки: 1. Здравствуй, лисонька-кума! Ты откуда и куда?

2. Расскажи нам поскорей, свой секрет ты нам доверь.

Лиса : По секрету вам скажу, что в станицу я спешу,

Баз казачий посетить кочетка себе добыть.

Сороки : 1. Ну, прощай, кума-лиса

2. Нам в гнездо уже пора.

Сороки «садятся» на куст. Лиса перебегает к елочке, говорит из-за нее.

Лиса : От кургана к кургану пробежала, всю шкурку об тёрны обтрепала.

Зайцев быстроногих повстречала.

Рассказчица : А зайчата весело скакали, в догонялки длинноухие играли.

(Звучит музыка- Выскакивают зайцы)

Заяц: 1. Здорово дневала, кумушка?

2. Хорошо ли спала, голубушка?

1. Где бывала?

2. Что видала?

Лиса : Всю ночь я звезды считала, о кочетке лишь мечтала!

А вы, зайцы, со шляха уходите, мне дорогу поскорей освободите.

Зайцы убегают по кустики. Лиса подбегает к пенечку, садится.

Лиса : Сяду на пенёк, попою чуток.

Лиса исполняет частушки.

1. На дворе у нас весна, мне лисице не до сна.

Обмануть бы казака. Утащить бы Кочетка.

2. Я лисица боевая, боевая ну и что-ж,

Всё хвостом я заметаю, ты меня не проведёшь

Рассказчица : Отдохнула, дальше поспешила.

У двора Казака бег остановила.

Увидала баз богатый, хвостом завиляла.

Казак : Вот беда, сапог износился.

Да, плох конь, коль не скачет,

Плох Казак, коли плачет.

Рассказчица : Тут лисица лапкой захромала, хвостом закрутила, с Казаком у плетня заговорила.

Лиса : Бог в помощь, добрый человек!

Казак (возле плетня) : Спасибо! Куда Лиса путь держишь?

Лиса : Я иду издалека, да заблудилась.

Обходить далеко, а я уморилась.

Ты воротца отвори, к околице пропусти.

Рассказчица : Казак – добрый человек, пожалел плутовку.

Отворил ей ворота, пропустил воровку.

Казак : Проходи, да не спеши, птицу не всполоши!

Казак открывает ворота. (скрип ворот) Лиса заходит во двор.

Лиса : Моя хитрость меня кормит, поит и к доверчивым людям водит.

(берёт «Петушка» за руку) Спасибо, Казак за Кочетка, будет еда хороша!

Забегу ещё, готовь Курку!

Лиса уводит Петушка со двора, к кустикам. (музыка)

Рассказчица : А Казак очнулся, как от сна встрепенулся!

Дело валится из рук, знай, тебе поможет друг!

Казак : Дружок, Дружок, поспеши, ты Лису догони!

Появляется Пёс. (музыка) догоняет лису

Пё с: Не уйти тебе Лиса, верни на баз Кочетка!

На чужой кусок не разевай роток! Гав! Гав!

Лиса бросает Петуха и убегает. Пёс приводит Кочета к Казаку.

Пё с: Ты не верь Казак Лисе, она всегда хитрит, везде!

Казак : Казак без друзей, что дуб без корней!

Спасибо, Дружок за службу.

Рассказчица : Тут и сказке конец, а мне мёду корец!

А кто слушал, молодец!

А я фартук сниму, да в сундук свой положу. А коли в гости я пойду, снова фартук свой возьму, другую сказку расскажу.

Открытый просмотр на неделе педагогического мастерства «Сказка на фартуке» по мотивам донской сказки «Казак и лиса»
Фото «Казак и лиса»
Открытый просмотр на неделе педагогического мастерства «Сказка на фартуке» по мотивам донской сказки - фото
Публикации по теме:

«Казак без службы — не казак». Отчёт о проведении патриотического мероприятия«Казак без службы — не казак». Отчёт о проведении патриотического мероприятия Рада приветствовать гостей моего блога! Во всех образовательных учреждениях стартовал месячник по военно-патриотическому воспитанию детей,.

Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Лиса и Волк»Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Лиса и Волк» Конспект занятия по мотивам русской народной сказки "ЛИСА И ВОЛК" ПЛАН 1. Приветствие гостей. 2. Чтение сказки с просмотром слайдов. 3.

Открытый просмотр мероприятия «Русская изба» Ход НОД: Воспитатель: День добрый, детушки-касатушки! Воспитатель: Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно,.

Открытый просмотр продуктивной деятельности (режимный момент) МБДОУ д/с №1 «Улыбка» Открытый просмотр продуктивной деятельности Тема: «Бабочка» (старшая группа) Подготовила и провела Воспитатель:.

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Мужик, медведь и лиса» Русская народная сказка «Мужик, медведь и лиса» Обработка Юшкевич К. Л. Действующие лица: Медведь Мужик Лис Собака (кукла) Голос за кулисами.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам финской народной сказки «Лиса-нянька» для детей второй младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам финской народной сказки «Лиса-нянька» для детей второй младшей группы Сценарий театрализованной постановки «Лиса-нянька» Программное содержание: • Знакомство с народной сказкой. • Продолжать работу над развитием.

Театрализованная кукольная постановка «Волчий хвост» (по мотивам сказки А. Н. Толстого «Лиса и Волк») Действие 1. (Бабка и дед) Бабка - Дед, а дед! Дома-то есть нечего, все припасы закончились. Да и печку починить надо, а ты все газету читаешь.

Театральное пособие «Сказка на фартуке»Театральное пособие «Сказка на фартуке» Театральное пособие «Сказка на фартуке»В работе по художественно-эстетическому воспитанию важна продуманная организация театрализованной.

Занятие в детском саду по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» «Доброта — великая сила» Воспитатель Титко В. В. ГБДОУ№ 7 г. Санкт-Петербург. Занятие в детском саду по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»: «Доброта - великая сила».

Открытый просмотр НОД в младшей группе на тему «Знакомство с фруктами» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Космос» г. Балашова Саратовской области».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр на неделе педагогического мастерства «Сказка на фартуке» по мотивам донской сказки «Казак и лиса»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 21:28
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый просмотр на неделе педагогического мастерства «Сказка на фартуке» по мотивам донской сказки «Казак и лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Парий (УИ 76959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД