Анастасия Педченко
Сценарий театрализованной постановки по мотивам финской народной сказки «Лиса-нянька» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованной постановки
«Лиса-нянька»
Программное содержание:
• Знакомство с народной сказкой.
• Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей посредством театрального искусства.
• Помочь детям поверить в себя, преодолевать стеснительность, формировать чувство собственного достоинства.
Публикация «Сценарий театрализованной постановки по мотивам финской народной сказки „Лиса-нянька“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
• Формировать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние (мимикой, жестом, движением, позой).
• Воспитывать любовь, интерес к художественной литературе народов мира.
• Формирование диалогической речи у детей.
Действующие лица:
• Медведь
• Ведущий
• Волк
• Заяц
• Лиса
• Медвежата
Материалы и оборудование:
Домик с окошком (для бабушки-рассказчицы,
Костюмы медведя, медвежат, лисы, зайца, волка, волчат (с элементами финского национального узора, стол, стулья, ложки, кровать, пенек, дерево, слайд леса (деревьев,
1 сцена :
(Декорация леса (пенек, дерево, на проекторе картина с деревьями. Идет медведь с медвежатами по лесу за руки, несколько идут рядом)
Звучит фонограмма для прогулки в лесу.
Ведущий: – Решил как-то медведь найти нянюшку для своих медвежат. Шел, Шел по лесу и встретил волка с волчатами.
(Выходит волк, выполняет действие по тексту)
Звучит фонограмма для выхода волка.
Волк: – Ты куда медведь идешь?
Медведь: – Иду няньку медвежатам искать.
Волк: – Меня возьми.
Медведь: – А умеешь ли ты петь?
Волк: – Умею. У–У–У–У–У
(Медвежата закрывают уши лапами).
Медведь: – Не выйдет из тебя нянька, слишком плохо ты поешь.
(Волк уходит, опустив голову).
(Идут медведь с медвежатами по лесу)
Ведущий: – Побрел медведь по тропинке дальше. И тут ему на встречу выбежал заяц с зайчатами.
Звучит фонограмма для выхода зайца.
Заяц: – Медведь, ты куда идешь?
Медведь: –Иду няньку медвежатам искать.
Заяц: – Меня возьми.
Медведь: – А ты петь умеешь?
Заяц: – Умею. Пиу–пиу–пу–пу–пу.
(Медвежата закрывают уши лапами).
Медведь: – не выйдет из тебя нянька, слишком плохо ты поешь.
(Медведь идет с медвежатами по лесу)
Ведущий: – Медведь заковылял дальше. И тут из-за дерева выглядывает лисичка.
Звучит фонограмма для выхода лисы.
(Лиса выполняет действия по тексту)
Лиса : – Мишенька, куда ты идешь?
Медведь: – Иду няньку медвежатам искать.
Лиса : – Возьми меня нянькой.
Медведь: – А ты петь умеешь?
Лиса : – Умею.
Поет взрослый за сценой под музыкальное сопровождение.
(Лиса имитирует пение).
Спи малышка крепко-крепко,
Я сейчас тебе спою
Песню голосистой птицы
Лиу–лиу–лю–лю–лю
(Медвежата подходят к лисе, окружая её).
Медведь: – Возьму тебя в няньки, ты поешь очень красиво. Пойдем Лиса к нам в дом. Будешь мне помогать по хозяйству, да медвежат моих нянчить. А я уж тебя отблагодарю.
(Идут по лесу, медведь и лиса ведут медвежат за ручки).
Звучит фонограмма.
2 сцена :
Ведущий: –С утра медведь ушел по делам, а лисичка с медвежатами осталась. Но ленива была лисичка, ничего не хотела. (Лисичка лежит на кровати. Медвежата бегают вокруг лисы с ложками и жалобно плача просят лису о еде).
Медвежата: – Дай мед! Дай мед! Дай мед!
Лиса : – Не хочу! Я устала!
(медвежата садятся с ложками за стол и плачут).
Ведущий: – так и сидели целый день медвежата не кормлены, не чесаны.
(Медвежата засыпают за столом, с ложками в руках).
Ведущий: – Вернулся медведь домой.
Медведь: – Где мои любимые медвежата? Как я по ним скучал!
(Подбегают к медведю, обнимают его с ложками в лапах, плачут)
Медвежата: – Хочу мед! Хочу мед!
Медведь: – Ах ты, рыжая плутовка! Моих деток обидела. Голодом морила. Медом не поила. Уходи обратно в свой лес.
(Медведь хмурится и топает ногой).
Лиса : Ой–Ой–Ой! Ой–Ой–Ой!
(Лиса убегает).
(Медведь успокаивает своих медвежат – обнимает, гладит).
Ведущий: – И стали они жить по-прежнему.
(Танец медведя и медвежат под музыку. Постепенный выход и танец всех остальных персонажей)