светлана рогова
Открытый показ организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи :
Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.
Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью и вести диалог.
Уточнение и расширение глагольного словаря.
Образование имен прилагательных от имен существительных.
Публикация «Открытый показ организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Развивать общую моторику и координацию речи с движением.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, нравственное представление.
Воспитательные задачи:
Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, соблюдать правила подвижной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, слушать другого, не перебивая).
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ход занятия
Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите игры, песни и пляски, но нет ничего интереснее сказки. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Из какой русской народной сказки эти герои. Отгадайте загадки.
* Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки - беги без оглядки. (Гуси)
* Наливное и румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони)
* Бабушка седа - бела, зимой каждому мила. Из трубы колечки - это дым из нашей (печки)
* Течет-течет — не вытечет, бежит-бежит — не выбежит. (Река)
* Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).
Воспитатель: Ребята, героев какой сказки вы отгадали?
Дети: Гуси -лебеди
Воспитатель: А почему эта сказка называется русской народной?
Дети: Потому что эту сказку придумал русский народ.
Воспитатель: Как начинаются русские народные сказки?
Дети: "Жили - были"
Воспитатель: Ребята, а вы хорошо знаете эту сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Я хочу узнать, внимательно ли вы когда-то слушали, смотрели сказку «Гуси-лебеди». Предлагаю вам послушать внимательно фразы из сказки и найти ошибки, если они будут, то вы должны говорить хором: «Нет, нет, нет». Если ошибок нет, то говорим хором: «Да, да, да» и хлопаем в ладоши.
* Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшкой остались дома. (Да, да, да).
* Налетели гуси - лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет).
Воспитатель: Где ошибка?
Ответы детей.
* Маша печке помогла - пирожок съела. (Да, да, да).
* Маша яблоньке помогла - яблочек на нее навесила. (Нет, нет, нет).
Воспитатель: Почему нет?
Ответы детей.
* Маша речке помогла -киселька попила. (Да, да, да).
* Ежик привел Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках. (Да, да, да).
* Видит, Маша в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет).
Воспитатель: Где здесь ошибка?
* Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей печка, яблонька, речка и Баба Яга. (Нет, нет, нет).
Воспитатель: А какая в этой фразе ошибка?
* Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела. (Да, да, да).
Воспитатель: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы ответили правильно.
Воспитатель: Дети, кто похитил мальчика?
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: Кто такие гуси-лебеди? Добрые они или злые?
Дети: Злые птицы.
Воспитатель: Слуги бабы Яги, её помощники, злые птицы, крадущие детей.
Воспитатель: Давайте узнаем сколько было гусей? Посмотрите на экран и определите сколько гусей? (на экране нарисованы клюв, лапки, перо, цифра семь.)
Дети: Семь гусей.
- Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас превратимся в Гусей -лебедей.
Гуси - лебеди летели (ходьба по кругу и взмахи руками в стороны.)
На лужайку тихо сели (присели на месте.)
Походили (ходьба на полуприседах.)
Поклевали (наклоны перед собой.)
Потом быстро побежали (бег по кругу на носочках со взмахами крыльев.)
Гуси -лебеди летят, крыльями шумят (ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и опусканием вниз, держа осанку.)
Прогнулись над водой (наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны - назад.)
Качают головой (повороты головы.)
Прямо и гордо умеют держаться
И очень бесшумно на воду садятся (сесть на место.)
Воспитатель: В этой сказке беда приключилась. Злая баба-яга с помощью гусей-лебедей похитила мальчика.
Когда вернуться родители детей, что они будут чувствовать?
Дети: Страх, боль, горе, печаль.
Воспитатель: Чтобы они не расстраивались, давайте поможем девочке вернуть брата. Испытания будут сложными, вы не боитесь трудностей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, тогда начнем! Что бы найти дорогу, нужен план-карта.
Садитесь за столы. Найдите на листке красную точку. Что возле нее нарисовано?
Дети: Печка.
Воспитатель: Сначала нам нужно дойти до печки. Соедините красную точку с синей точкой. Что нарисовано?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Дальше пойдем до яблони. Синюю точку соедините с зеленой точкой. Что изображено?
Дети: Речка.
Воспитатель: Потом мы отправимся к речке. Зеленую точку соедините с черной точкой. Что нарисовано?
Дети: Избушка на курьих ножках.
Воспитатель: Затем мы пойдем к избушке.
Дети выполняют задания на листе.
Теперь у нас есть план, и мы можем отправляться в путь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! В чистом поле есть река, к ней спешите вы друзья. Поздоровайтесь ласково с рекой.
Дети: Здравствуй, реченька!
Воспитатель: Как вы понимаете сказочное выражение молочная река - кисельные берега?
Дети: В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя. Воспитатель: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение. Еще в сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим. Кто сможет объяснить почему?
Дети: Потому что в дремучем лесу деревья растут часто. .
Воспитатель: Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.
В дремучем лесу водятся разные звери, какие?
Дети: Волки, лисы, медведи.
Воспитатель:
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом наперед,
В той избушке есть старушка,
Бабушка яга живет.
Воспитатель: Ребята, Баба-Яга в сказке добрая?
Дети: Нет, Баба Яга в сказке злая.
Воспитатель: Она молодая?
Дети: Нет, старая.
Воспитатель: Она красивая?
Дети: Нет, она страшная: у нее нос - крючком, волосы - торчком и нога костяная.
Воспитатель: Подойдем мы к той избушке,
Постучимся в дверь к старушке.
Выходи-ка, поскорей,
Посмотри-ка на детей! (рукой жест - часики)
В: В избушке Баба Яга сердитая. А давайте подарим ей комплименты, которые мы знаем.
Дети: Прекрасная, нежная, стильная, приятная, неподражаемая, милая, гибкая, стройная, забавная, скромная, ослепительная.
Баба Яга: Такие красивые слова, я никогда не слышала. Иванушку, я забрала, потому что в лесу скучно одной, не с кем поиграть. Вы поиграете со мной?
Дети: Да.
Игра «Раз, два, три, четыре, пять мы идем играть».
Воспитатель: Давайте ее попросим отпустить Иванушку домой.
Какие волшебные слова вы знаете?
Дети: Милая баба-яга отпусти пожалуйста Иванушку домой.
Дружно за руки возьмемся И по кругу мы пройдемся.
Все шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем,
Да притоптывать начнем.
Ровно держим спинку,
Прямо как тростинку.
А теперь мы поспешим,
В лес волшебный побежим.
Воспитатель: Давайте ласково поздороваемся с печкой.
Дети: Здравствуй, печечька!
Воспитатель: Ребята, чем печка угостила Машеньку?
Дети: Печка угостила Машеньку пирожками.
Воспитатель: Из чего пекут пирожки?
Дети: Пекут из муки, добавляют молоко, сахар, яйцо; мука получается из зерна.
Воспитатель: Как вы думаете, с чем могут быть пирожки?
Дети: Пирожки могут быть с капустой, с грибами, вишней, яблоками и т.
Д-
Воспитатель: Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру какие-маленькие, а пироги - большие Воспитатель: Если пирог с вишней, его называют вишневым пирогом.
А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой?
Дети: Грибной пирог, яблочный пирог, капустный пирог.
Воспитатель: Давайте подберем слова признаки к слову пирог (вкусный, ароматный, хрустящий и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы отправимся к яблоне. Ребята, поздоровайтесь ласково с яблоней.
Дети: Здравствуй, яблонька!
Воспитатель: Как у наших, у ворот,
Чудо-яблонька растет.
Воспитатель: Из каких частей состоит дерево?
Дети: Ствол, ветки, листья, корень, плоды.
Воспитатель: У яблони какие плоды? (яблоки)
У меня в руках одно яблоко, а на яблоньке много чего? (яблок)
Давайте сосчитаем: "Одно яблоко, два яблока, три яблока и т. д. "
Воспитатель: В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?
Дети: Это яблоки красные, сочные, сладкие, спелые.
Воспитатель: А теперь мы поспешим, в детский сад мы побежим. До свидания Баба Яга. Смотрите, Баба-Яга не обманула, мальчик уже дома.
Подведение итогов занятия.
-Понравилось вам путешествие по страницам русской народной сказки «Гуси- лебеди»!
Мы с вами много работали, а теперь скажите, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, внимательные, умеете отгадывать загадки, и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие