Елена Альгина
Открытый показ организованной образовательной деятельности ФЦКМ во второй младшей группе «Труд взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Приоритетная образовательная область : ознакомление с окружающим социальным миром; интеграция с другими областями: речевое, физическое, социально-коммуникативное.
Форма работы: фронтальная
Методические приемы: наглядные (иллюстрации, игрушки-предметы «Что нужно для работы», словесные (беседа, вопросы, загадывание загадок, мешочек для игры «Кому, что нужно для работы» (мотивация к действию, практическая (пальчиковая гимнастика «Капуста».
Публикация «Открытый показ организованной образовательной деятельности ФЦКМ во второй младшей группе „Труд взрослых“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Предварительная работа: беседа о профессиях, наблюдение за трудом работников в деском саду, просмотр видеосюжетов про профессии, сюжетно-ролевые игры разных профессий «Почтальон», «Доктор, врач», «Повар», «Воспитатель», «Помощник воспитателя» рассматривание иллюстраций по теме «Труд людей, профессии», чтение художественной литературы, пальчиковые музыкальные игры.
Вид деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Цели: Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формировать представления о труде людей, расширять знания о профессиях, закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности трудовые действия различных профессий, помочь осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
- Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения (в процессе игровых действий, находить предмет и называть его, соотносить предмет с иллюстрацией);
Развивающие:
- развивать диалогическую речь при ответах на вопросы воспитателя,
- обогащать словарный запас, развивать связную речь, активировать словарь (музыкант – музыкальный, музыка, повар – варит, воспитатель - воспитывает, развивает детей, врач-лечит, развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающие:
- воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Оборудование демонстрационное: иллюстрации профессий, фуражка почтальона, сумка почтальона, коробка -посылка, конверты с записками, музыка- портативная блютуз колонка, мешочек, магниты профессиональных предметов труда людей. Музыкальное сопровождение: Екатерина Железнова - «Ну-ка, все встали в круг», «Капуста» мп3
Методика проведения ООД:
(гости сидят на скамейке)
Сбор детей в круг под музыку Екатерины Железновой «Ну-ка, все встали в круг» мп3
Ну-ка, все встали в круг
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять, ручками махать
Начинаем заниматься
Будем весь урок стараться
Повторять, не зевать,
Все запоминать!
Ребята, просмотрите у нас сегодня гости. Давайте, поздороваемся с ними (дети здороваются).
Молодцы ребята, а теперь давайте пройдем все на свои места.
Ребята садятся на стульчики поставленные полукругом.
Воспитатель контролирует посадку детей:
• колени согнуты и образуют прямой угол;
• ноги стоят на полу всей поверхностью стоп;
• спина ровная, но не напряжена, прикасается к спинке стула;
• угол спины и бёдер составляет 90 градусов
Воспитатель озвучивает цель образовательной деятельности:
- Сегодня мы с вами будем закреплять знания о профессиях людей, о том, кем работают взрослые, и что им необходимо для выполнения своей работы.
Стук в дверь.
1. Входит почтальон с посылкой (роль выполняет мл. воспитатель группы) и говорит:
-Здравствуйте, я - почтальон.
Шел к вам, торопился,
Вот, посылку вам принес,
В ней секрет таится.
Вы посылку открывайте,
В мои игры поиграйте!
Почтальон отдает посылку, прощается и уходит.
Воспитатель достает из коробки иллюстрации:
- Сейчас мы посмотрим какие картинки принес нам почтальон.
На доске вывешивается иллюстрация - Воспитатель.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Кто нарисован на картинке? Ответ детей: Воспитатель
- Как вы догадались?
- Как зовут вашего воспитателя? Ответ детей: Елена Сергеевна.
- А второго воспитателя? Ответ: Ирина Галинуровна
- Что делает воспитатель на своей работе? (ответы детей)- воспитывает детей
После ответов детей воспитатель читает стихотворение:
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
И, конечно их, люблю
И профессию свою.
Ребята давайте вместе покажем, чем занимается воспитатель с детьми, приготовили ручки…
Пальчиковая игра:
Воспитатель помогает - Показать указательными пальцами обеих рук
лист бумаги.
Нам картинки рисовать, - Ладонью - "кисточкой" делать произвольные
движения.
С нами в игры он играет - Руки перед собой - хлопать.
И укладывает спать. - Руки под щёку
Воспитатель задает детям вопрос: «Кто еще работает в группе вместе с воспитателем?»
На доску закрепляется иллюстрация - [i]Помощник воспитателя. [/i]
Вопросы:
- Кто нарисован на картинке?
- Как вы догадались?
- Как зовут вашего помощника воспитателя? Ответ детей: Вера Айтугановна
- Как Вера Айтугановна помогает? Что делает в группе?
Сейчас мы с вами немного отвлечемся и разомнемся
Физминутка:
Быстро встали – улыбнулись,
Вместе дружно потянулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите – опустите (2раз)
Вправо –влево повернитесь
Рук коленями коснитесь
Сели-встали, сели – встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: молодцы ребятки. Вот мы с вами немного взбодрились, садимся на стульчики и продолжаем говорить о профессиях.
Кто еще трудится в детском саду? Давайте посмотрим следующую картинку.
Но сначала отгадайте загадку: «Он с утра на кухне нашей, варит суп, компот и кашу.»
Воспитатель: Кто это?» Ответ детей: повар.
Воспитатель показывает картинку - Повар.
Вопрос: - Как вы догадались?
Ответ детей: повар готовит кушать, колпак одевает и фартук. У него в руках кастрюля, поворешка.
- Где готовит повар нам еду? Ответ детей: на кухне.
Давайте мы поможем повару приготовить на обед салат из капусты!
Пальчиковая гимнастика «Капуста» (под муз. сопровождение Е. Железновой «Капуста» мп3). Молодцы ребятки, вот мы помогли сделать салат.
Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадывайте, кто еще работает в детском саду.
Воспитатель загадывает загадку:
Кто всегда в халате белом
Занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик и скажите громко – а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это – … (доктор)
- Ребятки, как можно догадаться что это –Врач (доктор?
- Что делает врач? Ответы детей: лечит.
- Что нужно врачу для работы? Какими инструментами он пользуется?
- Ответ: градусник, бинт, статоскоп, таблетки, витамины, вата, шприц.
- А как зовут нашего врача? Ответ детей: Зоя Михайловна.
- Воспитатель: правильно.
А теперь давайте поиграем. Я буду звать по одному ко мне, вы будете одной рукой брать предмет и доставать из мешка. Определить, что это за предмет и сказать кому это нужно? Затем поместить возле картинки с изображением профессии.
Проводится Игра «Кому, что нужно для работы».
- Воспитатель достает из посылки мешочек с предметами. Игра проводится по принципу «Кому, что нужно для работы». Ребенок на ощупь достает из мешочка предметы и спрашивает, кому он нужен для работы и как им пользоваться. Предмет помещается возле картинки с изображением профессии: воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.
Рефлексия: Спасибо, почтальону, что он принес замечательную посылку. Мы поиграли с вами в игры, закрепили знания о таких профессиях как воспитатель, помощник воспитателя, повар, врач, и конечно почтальон.
И в завершение еще одна игра про профессии. Приготовили ручки и повторяем.
Детишки ходят в сад,(Указательный и средний пальцы «идут»)
Им воспитатель рад. (Разводят руки в стороны)
Им повар варит суп (Вращательные движения правой рукой, кисть наклонена
Чтоб были сыты тут. «помешиваем суп»)
А если скажешь: «Пчи!» - (Показываем стетоскоп: указательные и средние
Придут лечить врачи. пальцы «идут» от ушей, и руки соединяются на груди.)
Вопрос : Понравилось ли вам сегодня занятие ребятки? Ответ детей (Да).
Спасибо за работу и внимание.