Кузьменко Екатерина
Открытый классный час «Что такое настоящая дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый классный час «Что такое настоящая дружба?»
Цель: прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества.
Задачи:
• образовательная: формирование понятия «дружба», развитие умения строить отношения со сверстниками, развитие умения анализировать свои поступки и поступки своих товарищей;
Публикация «Открытый классный час „Что такое настоящая дружба?“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дружба. Учимся дружить
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• развивающая: развитие умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать коллективную деятельность; воспитание качеств, необходимых для укрепления межличностных отношений в обществе;
• воспитательная: воспитание добрые качества, умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Форма проведения: деловая игра.
Материалы и оборудование: ножницы, клей, скотч, 20 одинаковых разноцветных фигурок, цветные карандаши, фломастеры, белые листы бумаги формата А4, маленькие рисунки (солнце, облако, цветок, сердце – несколько штук – и один рисунок грозовой тучи, ватман, 2 таблички с противоположным значением, цитаты великих людей о дружбе (распечатанные на листах бумаги формата А4).
Ход занятия:
1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».
Класс делится на 2 группы, каждой из которой предлагается выбрать табличку «Дружба в классе нужна»/ «Дружба в классе не нужна». Учащимся дается время на обсуждение, а потом – диалог в форме дебатов с участием педагога.
2. Мозговой штурм «Дружба – это…».
Учащимся предлагается подумать над вопросами, что такое «дружба» и зачем она нужна, после чего они высказывают свое мнение и записывают его на ватмане. В конце обсуждений подводится итог и дается коллективное определение понятию «дружба».
3. Игровое упражнение «Найди себе друга».
Учащиеся встают в круг, закрывают глаза. В это время педагог прикрепляет на спины учащихся маленькие рисунки (солнце, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи) и дает задание: «найти себе подобного». Дети, не используя речь, должны определить, к какой подгруппе они относятся (они не знают, что один из них не попадет ни в одну из подгрупп). Учитель обращает внимание, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как себя чувствует тот, кто остался один и без друзей?» (Для этого упражнения я выбрала самую активную и коммуникабельную ученицу и прикрепила ей грозовую тучу. Она была растеряна и не понимала, почему ее не принимают ни в одну из подгрупп. Для нее это было новое чувство, которое было не по душе).
Рефлексия по игровому упражнению:
- Какой рисунок у вас на спине? (В каждой из подгрупп).
- Какие трудности вы испытали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
4. Моделирование дружбы в классе.
Каждой группе раздается по 10 одинаковых разноцветных фигурок, ножницы, клей, скотч, белый лист бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры. Учащимся предлагается смоделировать дружный коллектив своего класса.
По истечению определенного времени группа должна:
• изложить логику дружбы в их коллективе;
• объяснить правила, по которым они работали, а также поощрить своих лидеров.
Защита проектов, голосование за лучший по критериям:
• Участники смоделировали дружбу в классе;
• Участники работали дружно, никто не остался в стороне;
• Участники использовали все фигурки.
Голосовали гости, присутствующие на занятии.
5. Вопросы для обсуждения и оценки своей работы:
1. Понравилось ли работать в данной команде?
2. У какой команды не получилось работать дружно? Почему?
3. Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему? Какая плохо? Почему?
4. Были ли лидеру в командах?
5. Изменится ли результат или останется прежним, если поменять лидера?
6. Что важнее: работать вместе и сообща, или врозь?
7. Спорили ли участники команд, ругались, перебивали друг друга, выполняя данное задание?
6. Рефлексия.
Учитель вместе с учащимися подводит итог классного часа:
- Что вы сегодня делали на занятии?
- Каковы результаты работы?
- Как вы чувствовали себя во время работы?
- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
- Что нового о дружбе вы узнали в процессе работы?
- Можно ли назвать ваш класс дружным?