Савченко Алена викторовна
Открытое занятие в детском объединении «Танцую я и мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Нефтекумского муниципального района Ставропольского края
Методическая разработка
в детском объединении «Эксклюзив»
Тема: «Танцую я и мамочка моя»
Автор: педагог дополнительного образования
муниципального бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования
детей «Центр внешкольной работы»
Савченко Алена Викторовна
Публикация «Открытое занятие в детском объединении „Танцую я и мамочка моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
г. Нефтекумск, 2016 г.
Дата проведения: 29.11.2016 г. в 17.30 ч. и 30.11.2016 г. в 17.30 ч.
Место проведения: хореографический зал МБОУ ДОД ЦВР, кабинет №8.
Группа: 1 года обучения (возраст 4-6 лет)
Тема занятия : «Танцую я и мамочка моя»
Тип занятия : изучение нового материала и закрепление пройденного.
Цель: создание условий для позитивного творческого взаимодействия детей и родителей в ходе проведения занятия; развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с артистами цирка.
Задачи:
1. Вовлечь родителей в творческий процесс.
2. Воспитывать дружелюбие, эмпатию.
3. Создать эмоциональный контакт между родителями и детьми.
4. Упражнять детей в физических упражнениях, используя сюжет.
5. Способствовать дальнейшему физическому развитию.
6. Обучить основным танцевальным элементам.
Методы и приё мы активизации детей:
1. Познавательные.
2. Наглядно-слуховые.
3. Словесные.
4. Игровые.
5. Мотивационные.
Материал и оборудование: хореографический зал, музыкальный центр, подборка музыкальных файлов, наглядные демонстрационные пособия для занятия : конфеты (по количеству детей).
Участники открытого занятия : обучающиеся танцевального объединения «Эксклюзив»; педагоги МБОУ ДОД ЦВР; родители обучающихся.
Предполагаемый результат:
1. Умение детей действовать самостоятельно в коллективе.
2. Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении.
3. Развитие познавательной активности.
Структура занятия :
1. Вводная часть.
- Мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия. Определение цели занятия.
2. Основная часть.
- Основные этапы занятия – разминка по диагоналям, партерный экзерсис.
- Знакомство с цирком, цирковыми артистами.
- Игровой стретчинг (выполнение физических упражнений, игры на внимание, игры на развитие координации движений, развитие памяти, танцевальности, на развитие артистических качеств).
3. Заключительная часть.
- Релакционное упражнение.
- Обобщение, подведение итогов занятия.
- Положительная педагогическая оценка деятельности детей.
Все упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом.
Педагог: Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга и всех гостей! Я рада вас видеть. (Поклон).
Педагог: Ребята, что мы делаем всегда в начале занятия?
ДЕТИ: Разминку.
Педагог: Правильно разминку. Разминка необходима для разогрева мышц тела, связок ног и стоп. Это даёт возможность вести работу более эффективно. А так же разминка настраивает воспитанников на рабочее настроение.
2. Основная часть.
1. Выполнение разминки по диагоналям (затем выход детей по линиям).
1. Танцевальный шаг – «нам нужно идти друг за другом с вытянутого носка. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку, шейки вытянуты, смотрим прямо, носочек тянем».
2. Ходьба на носках с поочерёдным вытягиванием прямой руки вверх – «Давайте поднимемся на полупальцы. Спинки прямые, руки в сторону, стараемся держать ровно, смотрим прямо».
3. Ходьба на пятках – «мы с вами пойдём на пяточках. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку. Руки за спиной, пальчики собрали вместе, животики втянуты».
4. Лёгкий бег на полупальцах – «Побежали ребята на носочках лёгким бегом. Бежим легко, смотрим прямо, животики подтянули, шейки вытянули».
5. Бег с захлёстом голени – «Руки за спиной, побежали быстрее стараемся пяткой достать рук».
6. Галоп – «Повернулись лицом в круг и поскакали галопом. Спинки прямые, руки на поясе, ножки собираем вместе».
7. Дыхательное упражнение. Восстановление дыхания - молодцы ребята, теперь идём шагом через нос делаем вдох, через рот выдох. Идём, носочек продолжаем тянуть».
2. Партерный экзерсис.
- наклоны и вращения головы;
- вращение рук в локтевом суставе;
- подъем и опускание плеч (поочередно — правого, левого и синхронно обоих);
- круговое движение плечами вперед и назад;
- работа бедрами;
- наклоны с поднятыми вверх руками справа налево;
- повороты корпуса;
- выпады;
- круговое движение стоп (поочередно; вправо, потом влево).
3. Allegro (прыжки).
4. Adagio (Port de bras - 1). Плавные движения рук. Выпады в сторону с выносом рук в 3 и во 2 позицию.
Педагог: Минутка релаксации. Мы с вами выполним «Самомассаж»
Нашей правою ладошкой мы пошлепаем немножко.
А теперь ладошкой левой ты шлепки погромче делай.
Хлопаем мы по ногам,
И конечно, по рукам,
Хлопаем перед собой
И конечно за спиной.
А теперь над головой – хлоп, хлоп!
По коленям – шлёп-шлёп!
И погладить себя можем –
Мы здоровью так поможем!
Педагог: Сегодня у нас хорошее настроение? (дети отвечают). Тогда давайте улыбнемся, друг другу и продолжим наше занятие.
Педагог: Ребята отгадайте загадку:
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали.
Вы, конечно, там бывали.
Что это, ребята? (Цирк).
Педагог: Правильно ребята это цирк. Ребята, вы любите цирк? А кто из вас был в цирке? (дети отвечают). Тогда давайте устроим необычное занятие, в котором все будет похоже на цирк. Ребята берем своих мамочек и становимся в кружок. Сегодня у нас хорошее настроение? (дети отвечают).
Педагог: Представление в цирке начинается с парада-алле.
Педагог: Сюда, сюда скорее –
Здесь будет цирк у нас.
Начнется представление
Веселое сейчас.
Внимание! Участники парада в круг, становись!
(Под марш И. Дунаевского из кинофильма «Цирк»)
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Вот семейство акробатов
На носках идут ребята.
Друг за другом ровный ряд.
Клоуны на пятках веселят ребят.
Идут медвежата
Неуклюжие смешные
Все забавные такие.
Посмотрите-ка ребятки
Вот красавицы лошадки
Педагог: Внимание! Парад-алле закончился и начинается наше представление.
Педагог: На арену цирка выходят воздушные гимнасты. У них красивая осанка.
Педагог показывает движения, дети повторяют за ним следующие упражнения, а родители помогают:
-наклоны в стороны с вытянутыми руками,
-наклоны вперёд с вытянутыми руками,
-наклоны вниз пальцами достать пол.
(упражнение «Гимнасты»)
Педагог: Теперь самое время показать номер с животными. Скажите, пожалуйста, каких вы видели животных в цирке? (дети перечисляют животных, которых они видели в цирке).
Педагог: А я предлагаю сделать номер с настоящими экзотическими насекомыми. Кто? Пауки. Те, кто струсил, просим удалиться. Но, а смельчаки, могут играть с нами. Молодцы. Ну, что ж, приготовились, начали.
(упражнение «Пауки»)
Педагог: А какой номер в цирке самый красивый? Акробатический. Давайте мы сейчас с вами превратимся в акробатов.
(упражнение «Качели»)
Педагог Прекрасно. У вас все очень хорошо получается! Вы устали? А сейчас антракт, т. е перерыв. Давайте немножко отдохнем.
(Перемена - Антракт)
Педагог: Ну вот, прозвенел звонок и наше представление в самом разгаре. Какое же цирковое представление без дрессированных собачек, вы согласны ребята? (дети отвечают - да). И так будем танцевать собачек. Для этого нам нужно дети встать на свои места, а родители могут присесть.
(танец «Дрессированные собачки»)
Педагог: Здорово у нас получилось. Как гимнасты размялись, как паучков показали, как акробаты покачались, как собачки потанцевали. В каждом цирке есть игра со зрителями. Теперь самое время поиграть, ребята согласны? (дети отвечают - да). Тогда приглашаем всех встать со своих мест и немножко поиграть.
(игра на внимание на ускорение)
Педагог: Молодцы! А теперь встаньте на свои места вместе с мамочками. Мы продолжаем. Ребята, скажите, а какие еще бывают животные в цирке? (дети перечисляют). Хорошо. А сейчас мы с вами поиграем «У жирафа пятна есть? В этой игре мы покажем и расскажем, какими бывают животные: пушистыми, в полоску. Для этого мне нужны помощники и сегодня ими будут руки (дети и родители поднимают руки).
Готовы, тогда играем.
(игра «У жирафа пятна есть»)
3. Заключительная часть.
Педагог. Кто из артистов вызывает смех? Дети. Клоун! Педагог. Почему клоуны смешные? Дети. Они весёлые, шутят, и над ними смеются.
Педагог. Правильно, ребята, они могут появиться из любого места. Как вы думаете, откуда может появиться клоун в нашем кабинете? Дети. Из окна, войти в дверь, появиться из шкафа!
Выходит клоун (с большим чупа-чупсом, на шее медали для мам и в мешочке чупа-чупсы для детей). Шуточный танец клоуна.
Релакционное упражнение (проводит клоун) : Упражнение «Дай конфету». Время: 2 мин.
Цели: Восстановление дыхания; снятие напряжения и эмоционального возбуждения; закрепление, полученных в ходе занятия, результатов.
Поощрение детей и клоун вручает им сладкий приз за занятие.
Педагог: Ребята, а кто вам сегодня помогал на занятие? Дети: МАМЫ! И за это мы их наградим медальками.
Педагог: На этом наше цирковое представление, которое состоялось с вашей помощью и помощью ваших мам, ребята закончено. Как вы думаете, у нас получилось показать цирковых артистов? Дети. Да!
Педагог. А кто получился самым удачным, кто больше всего понравился? (каждый ребёнок высказывается) Понравилось вам наше занятие? Дети. Да! Что интересного вам запомнилось?
Педагог: Поблагодарите друг друга аплодисментами.
Педагог: Не забываем, что следующее занятие по расписанию. Буду рада Вас видеть! До свидания! Всего вам доброго!
(Поклон детей и педагога, выход из зала).