Надежда Чиркова
Открытое занятие ко Дню матери «Моя любимая мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя любимая мама».
Цель: Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме.
Задачи: Развивать желание заботиться о своих самых близких людях; учить говорить ласковые, вежливые слова; учить двигаться согласно тексту, выполнять условия игры.
Оборудование: мультимедиа, фотографии мамы в детском саду, шкатулка, декоративные камешки, бумажные цветы, клей, ткань, прищепки, пряжа, цветные карандаши, картон.
Форма проведения: открытый урок.
Публикация «Открытое занятие ко Дню матери „Моя любимая мама“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход занятия.
1. Орг. момент: Подготавливается зал, звучит фоновая музыка, на экране презентация о маме. Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики.
2. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
Ребята, сегодня наше занятие не обычное, оно посвящено празднику Дню матери. Этот праздник посвящен самой любимой и самой главной женщине, подарившей возможность жить и радоваться жизни.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое самое первое слово в своей жизни произносит каждый человек?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Самое красивое, первое слово – МАМА!
Воспитатель: Ребята, может кто-то хочет рассказать стихотворение о маме?
Дети: Читают стихи:
1. Маму любят все на свете,
Мама первый друг
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
2. Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
3. Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые стихи Вы знаете о маме. Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой.
Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза!
На вашей ручке была привязана вот такая бирочка. (продемонстрировать бирку из роддома).На ней были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш пол, вес, рост.
Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на Вас – и поняла, что ее ребенок - самый лучший, самый красивый и самый любимый.
(Звучит песня «Губки бантиком»).
Воспитатель: Наши мамы тоже были когда – то маленькими и тоже, как и мы ходили в детский. Дайте посмотрим, какие они были в детском саду?
(Показ презентации «Наши мамы ходили в детский сад»). Все узнали своих любимых мамочек? Какие они были красивые и улыбчивые!
Воспитатель: Все мы очень любим своих мам, и каждый по-своему. Ребята, а расскажите какая Ваша мама?
Словесная игра «Положи своё слово в шкатулку».
- Мама какая? (родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, заботливая, хорошая, трудолюбивая, весёлая, умная, и т. д.)
Называя слово, дети берут камешек и кладут в шкатулку. После завершения игры все смотрят, сколько «волшебных слов» - камешек набралось в шкатулке. Можно класть обыкновенные камешки, а потом подменить шкатулку, в которой будут лежать красивые бусины. Показать ребятам, как их слова повлияли на камешки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько волшебных слов вы назвали. Запомните их и всегда говорите эти слова мамам.
- Ребята, а вы помогаете своим мамам? (ответы детей). Давайте вместе с вами покажем, как мы помогаем маме?
Музыкальная физкультминутка: «Мамины помощники».
Воспитатель: Вот какие вы помощники. Помогать маме и заботиться о ней нужно всегда, а в праздники заботу проявлять нужно ещё сильнее. Один из таких праздников «День матери». Он празднуется в ноябре. В этот день все дети дарят своим мамам подарки и говорят, как сильно они их любят. Вот и я предлагаю вам всем сделать подарочек для своей мамочки.
(После того, как подарок сделан воспитатель читает заключительное стихотворение о маме) :
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
(П. Синявский).
Заключение. Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше занятие. - Молодцы, ребята! Вы были сегодня активными, внимательными.
Надеюсь, вам понравилось занятие, до свидания.