Наиля Рагузина
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать интерес и любовь к художественной литературе, используя нетрадиционные формы, учить детей оценивать поступки героев.
Приобщать детей к драматизации сказок.
Приучать воспитанников следить за ходом событий, замечать необычные сравнения, новые слова.
Наглядный материал: маски: бык, баран, свинья, петух, кот,; маски к игре «Теремок» : мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, домик, теремок; к драматизации сказки «Кот, петух и лиса»; для кота-ружье, веревка, маски; для петуха- маска, веник, тряпочки; для лисы- маска.
Ход занятия.
(Дети сидят на стульчиках)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель. Дети, сегодня к нам обещала прийти Василиса-сказочница с новой сказкой.
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке- заходи.
(Влетает Баба-Яга)
Баба-Яга. Фу-фу, духом пахнет человеческим (обращается к венику) Это ты
куды же меня занес, окаянный. А-а-а, к ребяткам маленьким, да к хорошеньким. Ох, как я их люблю.
(подходит и гладит их по головам)
Воспитатель. Подожди, подожди, ты к ребяткам не подходи. Мы тебя не звали и иди своей дорогой. У нас сегодня праздник- встреча со сказочницей-Василисой.
Баба-Яга. Ха-ха-ха, не видать вам сказочницы-Василисы и не слушать вам ее сказок. Она у меня в дремучем лесу в заточении сидит.
(смеясь, убегает).
Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Надо искать
Василису-сказочницу, а то и правда не будет нам новых сказок. Не будем терять времени, отправимся в путь.
(Подходим к стрелке у трех дорог)
Ребята, посмотрите, мы куда пришли, здесь три дороги, по какой же нам идти?
А здесь что-то написано, может стрелка укажет нам дорогу.
(Читает)
Направо пойдешь - к Кащею попадешь
Налево пойдешь - Лешего встретишь
А прямо пойдешь – красну- девицу найдешь.
Идемте прямо, по этой дороге. Красна-девица это, наверное, Василиса.
(Идут по дороге, открывается занавес, появляется Б. -Я., колдует около костра.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы опять к Бабе-Яге пришли. Там же
было написано красну-девицу найдешь?
Баба-Яга. А я что, не красна девица? А, пришли, касатики, но где находится Василисушка не скажу. Не отпущу я Василису, дело у меня к ней есть. Играем мы с Кащеем и Лешием в игру «Кто больше сказок знает?» Кащей с Лешием дружны, хотят меня извести. Вот прислали письма да посылки все с вопросами да с загадками. Вот я наряжаюся, собираюся да к Василисушке отправляюся.
Воспитатель. Мы тебе поможем, ведь дети много сказок знают.
(Дети садятся вокруг костра.)
Ребята, поможем Бабе-Яге, правда?
Баба-Яга. Знают, знают, ничего они не знают. Вот загадки от Кащея, да все какие мудреные
(Баба-Яга читает загадки)
1 Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался ….(Колобок)
2 Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Отгадали эту сказку?
Дайте мне ответ-
Названье этой сказки. («Маша и медведь»)
3 Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)
Баба-Яга. И правда все какие смекалистые, на все мои загадки ответили.
Воспитатель. Мы не только эти загадки знаем, мы даже знаем, кто эти сказки сочинил, придумал.
Ребята, скажите Бабе-Яге, кто эти сказки сочинил? А как начинаются русские народные сказки? Как заканчиваются?
Баба-Яга. Это я и сама знала. А вот от Лешего посылка пришла, да каких зверей аппетитных прислал, вот бык, баран, петух, кот, свинья. И зачем только он мне их прислал?
(Баба-Яга вытаскивает из посылки маски зверей, а воспитатель их вешает на фланелеграф)
Воспитатель. Вот видишь, бабушка, что же ты делала бы без ребяток.
Ребята, скажите, пожалуйста, из какой сказки эти персонажи?
Баба-Яга. Ох и зря я обещалась освободить Василису, это я все и сама знала.
(Баба-Яга удивленно достает книгу «Гуси-лебеди»)
Воспитатель. Больше мы тебе ничего не скажем, потому что ты нас обманываешь.
Баба-Яга. Больше не буду я вас обманывать.
(читает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»)
Ох-ох-ох, сейчас я вам скажу, где Василисушка-сказочница, она уйдет с вами и расскажет вам сказку, а мне кто будет рассказывать?
Воспитатель. Не грусти, бабушка, сейчас наши ребятки покажут тебе отрывок из сказки «Кот, петух и лиса»
(драматизация сказки)
Баба-Яга. Спасибо. ребятки, утешили вы меня. за это возьмите мою метлу, она вас доставит до Василисы.
(Дети имитируют, летят к домику)
Воспитатель. Здравствуй, медведюшка-батюшка!
Мишка. Здравствуйте!
Воспитатель. Медведюшка, мы ищем Василису-сказочницу и вот метла, которую дала Баба-Яга, доставила нас сюда. Не скажешь ли,где Василиса-сказочница?
Мишка. Я вас пропущу к Василисе, если вы со мной поиграете.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Теремок»
(В конце игры, после слов «а я мишка-всех ловишка…» дети убегают от него)
Мишка. Поиграли вы со мной хорошо. Теперь можете идти к Василисе-сказочнице.
(Из домика выходит Василиса, всех благодарит)
Воспитатель. Освободили мы Василису, а теперь пора нам в д/с возвращаться.
Василиса. Там я вам и расскажу новую сказку.
(имитируется полет на венике)
Вдоль по реченьке лебедушка плывет
Выше бережка головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
Это присказка, а сказка.
Сказка будет впереди!
(Рассказывание сказки «Жихарка»)
Воспитатель. Как называется эта сказка?
Кто больше из героев понравился? Почему?
Что говорил Жихарка, когда раскладывал ложки?
Как перехитрил Жихарка лису?
Василиса. Жили-были журавль да овца,
Накопили они стожок сенца.
Не сказать ли сказку с конца?
Как взмахну платком
Сама сказка и скажется.
(Инсценировка отрывка из сказки «Жихарка»)
После инсценировки дети благодарят Василису, она прощается и уходит.