Зоя Петрова
Открытое занятие по аппликации из салфеток в младшей группе «Непослушные цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по аппликации из салфеток в младшей группе
Зоя Петрова
Вводная часть:
Цель: продолжать развивать мелкую моторику и внимание,
совершенствовать ранее полученные знания и умения.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить делать объемную аппликацию, работать с клеем и кисточкой.
Развивающие: развивать мелкую моторику, зрительную координацию, внимание и речь.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животному миру (домашним птицам).
Публикация «Открытое занятие по аппликации из салфеток в младшей группе „Непослушные цыплята“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумажных салфеток
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Предварительная работа: просмотр мультфильма Сутеева «Пропал петушок»; экскурсия на частное подворье (наблюдение за курицей с цыплятами); разучивание танца; подготовка комочков из салфеток к открытому занятию.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая (пальчиковая гимнастика,
физминутка, танец, релаксационная настройка);
-игровая (игровая ситуация, сюрпризный момент);
-технология коллективной творческой деятельности (аппликация)
Оборудование и материалы:
Плотный картон разного цвета для фона, готовые комочки жёлтых и оранжевых салфеток(4*4 см, клей ПВА, кисти клеевые, тканевые салфетки.
Состав участников: группа «Солнышко»
Ход занятия
Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь и, что вы умеете.
Давайте поздороваемся и улыбнемся всем.
Сюрпризный момент.
А теперь отгадайте загадку:
Был белый дом,
чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился и оттуда,
живое выбежало чудо.
Такое теплое,
такое пушистое
и золотистое (цыпленок).
Дети,а помните вы приходили ко мне в гости?
А за кем вы там наблюдали?
Правильно, за курочкой с цыплятками.
А сейчас я вам расскажу,что сегодня произошло.
Вышла я утром во двор, и вижу,бегает,кричит моя курочка.
Потерялись у нее цыплятки. Искали мы с ней цыплят, так и не нашли.
И попросила она, вас помочь, найти их.
Плохо очень ей. Вот и гостинцы она вам передала.
Яички не золотые,а простые вкусные такие.
Воспитатель. Вы хотите помочь курочке, найти цыплят?
Посмотрите (показ картинок цыплят).
Дети предлагают свои варианты поиска.
Воспитатель:
Давайте мы с вами сделаем, маленьких
жёлтеньких цыплят для нашей курочки из цветных салфеток
(комочки из салфеток, дети приготовили на предыдущем занятии).
Воспитатель: А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.
Проводится пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы цыплят считать.
Раз-цыпленок на крыльце,
Два - еще сидит в яйце,
Три - цыпленок самый смелый,
А четыре - самый белый,
Пятый - маленький цыпленок,
Кушать захотел спросонок.
Практическая часть:
Воспитатель:
Посмотрите у вас на столах лежат листы картона с нарисованными контурами цыплят. Для того чтобы изображение цыплёнка получилось красивым и объёмным,
нужно аккуратно наносить клей внутри контура цыпленка, взять комочки из салфеток, и приклеивать их плотно друг к другу, вначале по краю контура, затем заполняя середину.
Когда цыплёнка выложили салфетками, делаем ему гребешок
красными салфетками.
Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает. В середине занятия проводится физминутка «Птички»
Птички в гнездышке сидят (дети сидят, скрестив руки)
Во все стороны глядят (повороты головы)
Погулять они хотят (топают ногами)
И тихонько все, летят (машут руками)
Прилетели и тихонько сели.
Заключительная часть:
Рефлексия
Какие красивые цыплята у вас получились.
Молодцы! Нравятся вам они? Мы помогли курочке?
Вам интересно было работать?
Вот, курочка будет очень рада, когда я передам ей цыпляток.
Пока цыплятки сохнут, давайте потанцуем, и пригласим на танец наших гостей.
Все вместе танцуют танец «Цыпленок Пи».
Воспитатель: Хорошо повеселились, пришло время прощаться.
Дети прощаются с гостями.
Воспитатель: Занятие окончено.