Ольга Кудакова
Открытое занятие по аппликации «Друзья для снеговика» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД из области «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Друзья для снеговика»
Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Задачи:
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к аппликации, самостоятельность, аккуратность, дружеские отношения, любовь и желание прийти на помощь.
Публикация «Открытое занятие по аппликации „Друзья для снеговика“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Образовательные задачи:
Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького; учить предварительно, выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
Формировать элементарные математические представления (различать понятия «один-много», «большой - маленький», закреплять знание геометрической формы предметов (круг, квадрат, формировать умение сравнивать предметы.
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
Формировать навыки аккуратной работы: намазывать кисточкой тонким слоем обратную сторону наклеиваемой фигуры, пользоваться салфеткой.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Создать условия для ознакомления с осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, липкий).
Поощрять исследовательский интерес и проведение простейших наблюдений.
Вызвать у детей радость от полученного изображения.
Форма работы: подгрупповое занятие.
Предварительная работа: Закрепление знаний о круглой форме. Дидактические игры «Большие и маленькие», «Найди такого же цвета». Рассматривание картин: «Зима», «Зимние забавы». Беседа о зиме, лепка снежков, снеговиков, различных построек из снега на прогулке и снеговиков из пластилина в группе, экспериментирование с разными материалами (бумага, ватные диски).
Материал: В качестве фона - плотная бумага или картон разного цвета (для свободного выбора детьми); детали из бумаги для наклеивания, бумажные круги (диаметр 6 см,5 см,4 см) «морковки» (детали оранжевого цвета, изображающие морковку) шапочки (трапеции, вырезанные из бумаги разного цвета, «пуговки» (круги разного цвета для свободного выбора детьми); клестер, кисти, фломастеры для дорисовки.
Словарная работа: Расширять и активизировать словарный запас детей ( существительные: снег, снежок, снеговик; прилагательные: белый, холодный, липкий, мокрый; глаголы: делать, лепить).
Организационный момент
Ребята, посмотрите, сколько много у нас гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь. Посмотрите на меня.
- Дети здороваются
Сюрпризный момент
Загадать детям загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег).
Какого цвета снег? (Белый)
Потрогаем его, он холодный?
Как мы скажем ласково? (Снег, снежок)
Какой снег? (Холодный, белый, пушистый, мокрый, липкий).
Положим на ладошку снег. Что происходит со снегом? (Тает)
Почему он тает? (Тепло в группе)
Потрогайте свои ручки. Какие они? (Ручки теплые)
Чтобы ручки были сухие, вытрем их салфеткой.
Погреем наши ручки
Тактильная гимнастика
Игра «Мы погреемся немножко».
«Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!»
(Дети выполняют движения по тексту игры (хлопают, трут друг о друга, прислоняют к щечкам).
-Какие теплые ручки стали!
А что можно делать из снега? (Снежки! Комочки)
Покажите, как вы лепить комочек!
А еще что можно слепить из снега? (Снеговика, горку).
А вот и снеговичок пришел к нам в гости.
-Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко,
Вставили морковку. Вот я какой!
Поздороваемся со снеговиком.
- «Здравствуйте, ребятки! Я услышал, что вы про меня говорите и пришел. У вас тут весело! Вы все дружите! А я совсем один…»
Жалко снеговика! Грустно ему! А вам ребята жалко?
Поможем? Сделаем ему друзей - снеговиков!»
- А это что у нас? (Обращаю внимание детей на елочку, на елке висят 3 круга и 3 квадрата разной величины.). Что висит на ёлке?
Какие фигуры нам нужны для изготовления снеговиков?
Сколько кругов нам понадобится?
Молодцы!
Физкультминутка «Ёлочка»
Вот мы с вами и отдохнули.
Попробуем собрать снеговика. У нас 3 круга.
Алена, какой круг ты поставишь внизу? А ты Ева? Иди Артем выбери самый большой кружок прикрепи?
Следующий кружок возьмем Катя? Правильно сделала Катя?
А Егор, прикрепит самый маленький кружок.
Хотите, сделать снеговиков, только поменьше? Проходите, присаживайтесь. Приступайте к работе.
Прохожу по рядам, слежу за тем, как дети работают.
Подсказываю, как правильно пользоваться кистью- берите кисточки, намазывайте клеем по всему кругу аккуратно, намазанной стороной вниз. Прима кивайте тряпочкой лишний клей.
Кто выполнил работу можно украсить снеговиков дополнительными деталями.
Готовые работы раскладываем настом.
Рефлексия:
Посмотрите, как много снеговиков. Какие они красивые, разные.
Снеговик : «Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Теперь у меня появилось много друзей!» Мне весело.
Угощение от снеговика.