Маргарита Гусейнова
Открытое занятие «Конструирование из бумаги способом оригами в старшей группе «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из бумаги способом оригами в старшей группе Ёлочка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Алёнушка».
Конспект
Открытого занятия
конструирование из бумаги способом оригами
в старшей группе «Капитошки»
Тема: «Ёлочка»
Воспитатель: Гусейнова М. А.
с. Куйбышево.
Цель: - Продолжать учить детей работать с квадратом, сгибать его по диагонали пополам, вкладывать внутрь так, чтобы получился треугольник с вписанными друг в друга слоями, отгибать углы на себя и т. д.
- Формировать художественный вкус
Публикация «Открытое занятие „Конструирование из бумаги способом оригами в старшей группе „Ёлочка“» размещена в разделах
- Елочка. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новогодние поделки из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Растения. Оригами для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать творческие способности, побуждать чувство красоты.
Материал: Четыре зелёных квадрата разного размера, полоска белой бумаги, картон, клей, магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.
Приветствие: «Здравствуй»
Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок (покачивание руками над головой)
Здравствуй, здравствуй мой дружок (обнимают друг друга)
Воспитатель: (загадывает загадку)
- Что летом и зимой в рубашке одной? (ёлка)
Воспитатель показывает ёлку (оригами)
- Ёлочка ёлка, зелёная иголка
- Где ты вырастала?
- В лесу.
- Что ты видала?
- Лесу.
- Что в лесу?
- Морозы, голые берёзы, волки да медведи вот и все соседи!
Воспитатель: Как скучно, ребята, ёлочке в лесу одной. Как мы можем помочь ёлочке избавиться от скуки (ответ детей). Правильно, давайте изготовим для ёлочки подружек и друзей.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите ёлочку. Из скольких форм она составлена (отв. детей: четырёх треугольных форм). Каждая сконструирована одним и тем же способом. Чем они отличаются друг от друга (отв. детей: они отличаются друг от друга только размером, от маленького треугольника до большого). Посмотрите как надо конструировать треугольную форму: сложите квадрат по диагонали, чтобы получилась косыночка, тщательно от середины прогладьте её пальцами и разверните. Теперь сложите квадрат по другой диагонали, чтобы получилась снова косыночка, разверните. Разложите заготовку и вкладывайте так, чтобы получился треугольник с вписанными друг в друга слоями. Составьте ёлочку и аккуратно наклейте. А теперь давайте поиграем в игру «От каждого по словечку»(дети повторяют приёмы и рассказывают как сгибать лист бумаги разными способами).
Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую «Картонного короля», но для начала подготовим к работе наши умелые ручки.
Пальчиковая моторика «Наша группа»
- В нашей группе все друзья (дети ритмично стучат кулачками по столу)
- Самый младший- это я (разжимают кулачки начиная с мизинца)
- Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша.
Воспитатель: Вот мы и подготовили к работе наши ручки, а теперь примемся за дело.
(Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся детям).
Затем по окончанию анализируют поделки. Хвалит всех детей за старания.
Какие чудесные ёлочки у нас получились! Теперь никакой мороз нашей ёлочке не страшен рядом с такими друзьями и подружками.
Воспитатель вместе с детьми организовывает выставку работ, произнося стихотворение.
- Ёлки на опушке до небес макушки
- Слушают молчат, смотрят на внучат
- А внучата- ёлочки тонкие иголочки
- У лесных ворот водят хоровод.
Занятие заканчивается, дети убирают свои рабочие места.