Рейн Елена
Конспект открытого занятия в СРЦН «Злой волшебник — наркотик»
▼ Скачать
МИНИСТЕРСТВО
ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Краснодарский социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних»
«Злой волшебник наркотик»
Разработчик: воспитатель отделения диагностики
и социальной реабилитации Рейн Е. Н.
Краснодар
2019
Публикация «Конспект открытого занятия в СРЦН „Злой волшебник — наркотик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наркотики, курение, алкоголь, ПАВ. Профилактика
- Открытые занятия. Конспекты
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
Цель: сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
• Расширить представления детей о проблемах общества.
• Познакомить с фактами распространения наркомании среди несовершеннолетних.
• Дать представление о наркотической зависимости и ее последствиях.
• Формировать отрицательное отношение к курению, алкоголизму, наркомании.
• Способствовать развитию самосознания.
• Развивать навыки самостоятельного принятия правильного решения в критических ситуациях.
• Развивать навыки противостояния давлению.
• Способствовать повышению самооценки, воспитанию самоуважения.
• Способствовать воспитанию здорового образа жизни и формированию трезвеннических установок у детей.
Оборудование: коробка-сюрприз, карточки с буквами, вырезки из газет, журналов, шприц, пустая пачка из под сигарет, ватман, клей ПВА, скотч, ножницы.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть и хочу предложить вам одну игру.
Слайд
II. Психологическая игра «Сюрприз»
- Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у нас на столе! То, что в ней лежит – «плохо», «нельзя», «запрещено» и даже опасно.
(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)
- Как вы думаете, что бы это могло быть?
- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?
- Посмотрите!
Вывод: Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – «плохо», «нельзя», «запрещено» и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.
Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это «плохо», нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.
- Почему?
- Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.
- Давайте, ребята, выясним тему нашего сегодняшнего занятия?
Слайд
III. Игра «Собери слово»
(Ребятам раздаются карточки с разрезанными буквами, они должны составить из букв слова)
Й Л З О - злой
К В Ш О Е Л Н Б И - волшебник
А Р О Н К И Т К - наркотик
- Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему нашего классного часа.
Слайд
- Ребята, почему же наркотик называют «злой»?
(версии детей)
- А почему «волшебник»?
(версии детей)
- Давайте, ребята, поробуем разобраться вместе.
Слайд
IV. Основная часть
Наркотик (narke) – греческое слово, означает остолбенение, оцепенение, потеря реакции над окружающим. Это химические вещества, которые изменяют настроение человека, его чувства, мысли и поведение. Все эти вещества вызывают зависимость, так что человек не может отказаться от них. Есть так называемые разрешенные наркотики - это табак и алкоголь. Злоупотребление ими создает реальную опасность для здоровья и может привести к смертельному исходу.
Слайд
V. Просмотр видео ролика «Как работают наркотики?»
Слайд
Итак, ребята, с чего все начинается?
Первая стадия - простое любопытство. Человек, поддавшись на уговоры мнимых друзей, просто пробует наркотик - для снятия напряжения, получения удовольствия, для самоутверждения. Обычно предлагает «Лучший друг», который уже попал и как говорят на молодежном сленге «подсел» и ему нужен просто «товарищ по удовольствию».
Вторая стадия наступает очень быстро, иногда - после однократного приема наркотика. Возникает непреодолимая потребность в этом веществе, иначе организм просто не может нормально работать. На покупку новых доз уходят все деньги, которые дают родители. Изменения в человеке начинают замечать окружающие - он становится безразличен ко всему, кроме наркотиков.
Третья стадия - дорога в никуда. Теперь уже все время занято поисками наркотика. Доза становится ежедневной необходимостью. Главная проблема - деньги, которых все время не хватает. Ради этого влезают в долги, воруют из дома вещи и деньги, совершают преступления: идут на грабеж или разбой, не останавливаясь даже перед убийством. Постоянный наркотический голод вызывает галлюцинации, припадки ярости и тяжелейшие приступы отчаяния. Уже не получается ни учиться, ни работать. Многие именно на этой стадии наркомании заканчивают жизнь самоубийством.
Четвертая стадия - последний акт трагедии. Жизнь наркомана уже близится к концу. От первой пробы наркотика прошло максимум 10 лет - такова средняя продолжительность жизни наркомана. Наркотики становятся единственным смыслом существования. Разрушенный организм напоминает о себе жуткой болью, которая не прекращается ни днем ни ночью. Наркомана уже ничто не связывает с его прежней жизнью, семьей, школой или работой. Да и сам он мало похож на себя, изменившись до неузнаваемости. Передозировка. Смерть.
Слайд
VI. Просмотр мультфильма «Птичка Киви»
Слайд
Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Одного раза будет достаточно для того, чтобы потерять все вокруг и самого себя.
Слайд
Помните: наркотики – это болезнь и гибель человека.
Слайд
Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики – совершают преступление.
Слайд
Единственно верный способ не стать наркоманом - это.
Не пробовать наркотик!
Нигде!
Никогда!
Ни одного раза!
Слайд
VII. Упражнение «Портрет наркомана»
- Ребята, нарисуйте портрет наркомана. Это не обязательно должно быть изображение человека, просто постарайтесь отразить в рисунке те чувства, которые возникают у вас, когда вы вспоминаете о наркоманах.
- А теперь, конкурс на то, кто «быстрее распрощается со своим рисунком». Дети бросают скомканные рисунки в мусорную корзину.
Слайд
VIII. Физическая минутка «Зарядка»
Слайд
IX. Коллаж «Выбор за тобой»
X. Рефлексия
- Ребята, давайте еще раз повторим тему нашего занятия «Злой волшебник наркотик». Почему наркотик называют злым волшебником?
- Назовите основные стадии наркомании?
- Как могут выглядеть наркотики?
- Каким образом можно избежать этой страшной болезни?
XI. Заключительная часть
До свидания, ребята. Будьте здоровы!
Рекомендуемая литература
Основная литература
1. Азаров Ю. П. Искусство воспитывать. – М., Просвещение, 1985.
2. Левин Б. М. Наркомания и наркоманы. - М., Просвещение, 1991.
3. Личко А. Е. Подростковая наркология. – Мн., 1991.
4. Кулинич Г. Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. – «Вако», 2008.
Дополнительная литература
1. Исмуков Н. Н. Жизнь без наркотиков. – М., Торговый дом Гранд, 2001.
2. Франк В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.
Интернет-источники
1. Narkotiki.ru
2. Megabook.ru
3. https://youtu.be/AcT68Zq4crA