Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в СРЦН «Злой волшебник — наркотик»

Рейн Елена
Конспект открытого занятия в СРЦН «Злой волшебник — наркотик»
▼ Скачать

МИНИСТЕРСТВО

ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Краснодарский социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

Открытое занятие

«Злой волшебник наркотик»

Разработчик: воспитатель отделения диагностики

и социальной реабилитации Рейн Е. Н.

Краснодар

2019

Публикация «Конспект открытого занятия в СРЦН „Злой волшебник — наркотик“» размещена в разделах

Цель: сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

• Расширить представления детей о проблемах общества.

• Познакомить с фактами распространения наркомании среди несовершеннолетних.

• Дать представление о наркотической зависимости и ее последствиях.

• Формировать отрицательное отношение к курению, алкоголизму, наркомании.

• Способствовать развитию самосознания.

• Развивать навыки самостоятельного принятия правильного решения в критических ситуациях.

• Развивать навыки противостояния давлению.

• Способствовать повышению самооценки, воспитанию самоуважения.

• Способствовать воспитанию здорового образа жизни и формированию трезвеннических установок у детей.

Оборудование: коробка-сюрприз, карточки с буквами, вырезки из газет, журналов, шприц, пустая пачка из под сигарет, ватман, клей ПВА, скотч, ножницы.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть и хочу предложить вам одну игру.

Слайд

II. Психологическая игра «Сюрприз»

- Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у нас на столе! То, что в ней лежит – «плохо», «нельзя», «запрещено» и даже опасно.

(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)

- Как вы думаете, что бы это могло быть?

- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?

- Посмотрите!

Вывод: Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – «плохо», «нельзя», «запрещено» и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.

Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это «плохо», нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.

- Почему?

- Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.

- Давайте, ребята, выясним тему нашего сегодняшнего занятия?

Слайд

III. Игра «Собери слово»

(Ребятам раздаются карточки с разрезанными буквами, они должны составить из букв слова)

Й Л З О - злой

К В Ш О Е Л Н Б И - волшебник

А Р О Н К И Т К - наркотик

- Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему нашего классного часа.

Слайд

- Ребята, почему же наркотик называют «злой»?

(версии детей)

- А почему «волшебник»?

(версии детей)

- Давайте, ребята, поробуем разобраться вместе.

Слайд

IV. Основная часть

Наркотик (narke) – греческое слово, означает остолбенение, оцепенение, потеря реакции над окружающим. Это химические вещества, которые изменяют настроение человека, его чувства, мысли и поведение. Все эти вещества вызывают зависимость, так что человек не может отказаться от них. Есть так называемые разрешенные наркотики - это табак и алкоголь. Злоупотребление ими создает реальную опасность для здоровья и может привести к смертельному исходу.

Слайд

V. Просмотр видео ролика «Как работают наркотики

Слайд

Итак, ребята, с чего все начинается?

Первая стадия - простое любопытство. Человек, поддавшись на уговоры мнимых друзей, просто пробует наркотик - для снятия напряжения, получения удовольствия, для самоутверждения. Обычно предлагает «Лучший друг», который уже попал и как говорят на молодежном сленге «подсел» и ему нужен просто «товарищ по удовольствию».

Вторая стадия наступает очень быстро, иногда - после однократного приема наркотика. Возникает непреодолимая потребность в этом веществе, иначе организм просто не может нормально работать. На покупку новых доз уходят все деньги, которые дают родители. Изменения в человеке начинают замечать окружающие - он становится безразличен ко всему, кроме наркотиков.

Третья стадия - дорога в никуда. Теперь уже все время занято поисками наркотика. Доза становится ежедневной необходимостью. Главная проблема - деньги, которых все время не хватает. Ради этого влезают в долги, воруют из дома вещи и деньги, совершают преступления: идут на грабеж или разбой, не останавливаясь даже перед убийством. Постоянный наркотический голод вызывает галлюцинации, припадки ярости и тяжелейшие приступы отчаяния. Уже не получается ни учиться, ни работать. Многие именно на этой стадии наркомании заканчивают жизнь самоубийством.

Четвертая стадия - последний акт трагедии. Жизнь наркомана уже близится к концу. От первой пробы наркотика прошло максимум 10 лет - такова средняя продолжительность жизни наркомана. Наркотики становятся единственным смыслом существования. Разрушенный организм напоминает о себе жуткой болью, которая не прекращается ни днем ни ночью. Наркомана уже ничто не связывает с его прежней жизнью, семьей, школой или работой. Да и сам он мало похож на себя, изменившись до неузнаваемости. Передозировка. Смерть.

Слайд

VI. Просмотр мультфильма «Птичка Киви»

Слайд

Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Одного раза будет достаточно для того, чтобы потерять все вокруг и самого себя.

Слайд

Помните: наркотики – это болезнь и гибель человека.

Слайд

Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики – совершают преступление.

Слайд

Единственно верный способ не стать наркоманом - это.

Не пробовать наркотик!

Нигде!

Никогда!

Ни одного раза!

Слайд

VII. Упражнение «Портрет наркомана»

- Ребята, нарисуйте портрет наркомана. Это не обязательно должно быть изображение человека, просто постарайтесь отразить в рисунке те чувства, которые возникают у вас, когда вы вспоминаете о наркоманах.

- А теперь, конкурс на то, кто «быстрее распрощается со своим рисунком». Дети бросают скомканные рисунки в мусорную корзину.

Слайд

VIII. Физическая минутка «Зарядка»

Слайд

IX. Коллаж «Выбор за тобой»

X. Рефлексия

- Ребята, давайте еще раз повторим тему нашего занятия «Злой волшебник наркотик». Почему наркотик называют злым волшебником?

- Назовите основные стадии наркомании?

- Как могут выглядеть наркотики?

- Каким образом можно избежать этой страшной болезни?

XI. Заключительная часть

До свидания, ребята. Будьте здоровы!

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Азаров Ю. П. Искусство воспитывать. – М., Просвещение, 1985.

2. Левин Б. М. Наркомания и наркоманы. - М., Просвещение, 1991.

3. Личко А. Е. Подростковая наркология. – Мн., 1991.

4. Кулинич Г. Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. – «Вако», 2008.

Дополнительная литература

1. Исмуков Н. Н. Жизнь без наркотиков. – М., Торговый дом Гранд, 2001.

2. Франк В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.

Интернет-источники

1. Narkotiki.ru

2. Megabook.ru

3. https://youtu.be/AcT68Zq4crA

Публикации по теме:

Конспект занятия с воспитанниками СРЦН в возрасте от 10 до 17 лет «Стоп, мат!» Почему в современном обществе бытуем мнение, что ругаться матом это круто? Почему для некоторых людей мат — это норма, а для остальных недопустимо?.

Конспект занятия с воспитанниками СРЦН «Виды костров. Техника безопасности при разведении костров» Цель: изучение типов костров и их назначения, основные правила разведения костра. Задачи: 1. Объяснить назначение основных типов костров;.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В каждом живет волшебник»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В каждом живет волшебник» «В каждом живет волшебник» (занятие в старшей группе) воспитатель МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко» Шалимова Н. И. Цели: Способствовать.

Конспект мастер-класса для воспитанников СРЦН «Пасхальный сувенир» Мастер-класс «Пасхальный сувенир» Дети встречают гостей стоя. Входят гости. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Приглашаем вас.

Конспект занятия в старшей группе «Добрый и злой огонь» Конспект старшей группы №1 Тема: «Добрый и злой огонь» Цели: -Развивать представление о пользе и опасности огня; -Научить мерам предосторожности.

Конспект занятия «Магнит и волшебник, и помощник» Тема: «Магнит- и волшебник, и помощник». Цели: - развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно.

Конспект занятия «Волшебник-невидимка» с элементами развлечения Цель: познакомить детей со свойствами воздуха в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха,.

Конспект занятия с воспитанниками СРЦН «Цветные ладошки» Цель: знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой» Задачи : закреплять знания цвета (зеленого, желтого,.

Конспект открытого занятия «Весна-красна» для воспитанников СРЦН Цель:уточнить и закрепить представления детей о весне, весенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: закрепить представления об.

Конспект беседы с воспитанниками СРЦН «Ты — будущий избиратель» .

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в СРЦН «Злой волшебник — наркотик»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 06:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в СРЦН «Злой волшебник — наркотик»» (включая файлы) размещена пользователем Рейн Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД