Виктория Кирсанова
«История баскетбола» — занятие по физической культуре с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
ИСТОРИЯ БАСКЕТБОЛА
Цель: Знакомство с историей спортивной игры баскетбол.
Задачи: закрепить знание и умение владеть элементами спортивной игры баскетбол (ведение мяча, передача, бросок в кольцо)
Совершенствовать двигательные навыки и умения
Познакомить с понятиями «дриблинг», «экипировка», «реликвия»
Поддерживать интерес к спортивным играм
Вырабатывать волевые качества (упорство, настойчивость, целеустремленность)
Воспитывать чувство товарищества, умение взаимодействовать с партнером (умение договориться)
Публикация «„История баскетбола“ — занятие по физической культуре с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Баскетбол в детском саду
- Виды спорта
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Предварительная работа: беседа о спортивных играх с мячом, знакомство с элементами этих игр, отличием их друг от друга. Рассматривание иллюстраций со спортивными играми. Обучение элементам спортивных игр баскетбол, волейбол, футбол. Игра в подвижные игры с элементами футбола, волейбола, баскетбола
Ход занятия:
Теоретическая часть
Инструктор-. На ноябрьских праздниках я ездила к себе домой в город Ухта, где жила с родителями, когда училась в школе. Помогала своей маме наводить порядок и нашла свой старый мяч. (показываю баскетбольный мяч)А вы догадываетесь каким видом спорта я занималась? Правильно баскетболом. Он уже совсем старый,я решила привезти его в Сыктывкар, но не просто так. Вы знаете, что все старые вещи хранят в себе истории. Как вы думаете, о чем может рассказать этот мяч (версии детей) А мне этот мяч рассказал об истории баскетбола! Хотите её услышать?
История баскетбола
[/u]
(Слайд №2)Вы не поверите, но играть в баскетбол начали еще древние племена индейцев Майя 3000 лет назад Правда игра отдаленно напоминала современный баскетбол. И называлась
Пат-та-пока
(шаг за шагом).Индейцы рассматривали её как религиозный обряд и собираясь играть надевали на себя лучшие наряды, на голове были украшения из перьев, на теле ритуальные рисунки.
Слайд №3)Целью игры было забить четырех килограммовый каучуковый мяч в вертикальное кольцо высеченное из камня (даю детям подержать пакет с гантелями весом 4 кг.)
(Слайд№4) Мяч можно было отбивать всеми частями тела. Забить мяч было очень сложно, поэтому очень почётно. Тот кому это удавалось, имел право присвоить себе имущество любого зрителя, если у него получалось его догнать. Большого почета удостаивалась и выигравшая команда. Так как в те времена поклонялись Богам, а игравшие к ним приравнивались то считалось что они «шли дорогой Богов». В те времена это было очень почетно! Сейчас эта игра встречается в Мексике как развлечение для туристов.
(слайд№5) Спустя много лет в 1891 году, самый обыкновенный учитель физкультуры одного из колледжей штата Массачусетс Джеймс Нейсмит (пытался придумать какую нибудь интересную подвижную игру на ловкость и координацию для своих студентов.
(слайд №6) Как-то раз садовник принес в зал две корзины из под персиков И тогда в голову учителя пришла мысль- в разных концах зала он прикрепил к стенам корзины (на английском basket)Так родился баскетбол. Корзина –БАСКЕТ, а что такое БОЛ? Правильно, мяч
(слайд №7)Раньше во время игры забитый мяч все время приходилось вынимать из корзины,подставляя лестницу, это занимало много времени и было неудобно, поэтому дно убрали.
(слайд №8)Это фото баскетбольного мяча 1920 года. История баскетбольного мяча началась немного позже. Начали играть в баскетбол футбольным мячом. А первый баскетбольный мяч был сшит из нескольких кусков кожи (внутри мяча размещалась камера и у него была шнуровка
В баскетболе того времени не было ведения мяча (дриблинга) игроки делали передачи друг другу из рук в руки просто бегая по залу. Мяч был темно-коричневого цвета до середины 50 годов, а так как баскетбол стремительная игра мяч было плохо видно как игрокам,так и зрителям. И в 1958 году в правила внесли изменения и мяч стал оранжевым, Как вы думаете почему оранжевый (ярким и хорошо заметным.)Рассматриваем с детьми баскетбольный мяч. На мяче множество пупырышков, как вы думаете для чего? Правильно чтоб не выскальзывал из рук при ловле и передаче.
(слайд №9) Так выглядят современный мяч и баскетбольная корзина.
(слайд №10) Это экипировка современного баскетболиста. Кто из вас знает что такое экипировка (снаряжение, необходимые вещи) У каждого игрока на форме есть свой номер, эмблема команды. У каждой команды свой цвет одежды. Кроссовки должны быть специальные высокие чтоб защитить голеностоп от повреждений, с резиновой ребристой подошвой,чтоб игрок мог резко останавливаться и менять направление движения.
(слайд№11). Первый матч в нашей стране прошёл в Петербурге в 1928 году. С тех пор баскетбол завоевал большую популярность, а сборная команда нашей страны участвует в больших соревнованиях,чемпионатах мира, олимпийских играх.
(слайд № 12). Правила современного баскетбола такие : две команды должны с помощью ведения и передач перемещать мяч по залу, пытаясь забить его в кольцо соперника. У кого мяч в руках- тот нападающий,кто без мяча- защитник
(слайд№ 13) В баскетбол играют взрослые и дети У нас в Сыктывкаре есть спортивная школа,где ребята учатся играть в баскетбол. В нашем городе, баскетбол очень популярен.
(слайд №14) Команда «Зыряночка» - одна из перспективнейших команд в нашем городе.
(слайд№15) Когда я училась в школе, я тоже играла в баскетбол за сборную команду города Ухты. Вот моя команда, а я игрок под №9. Я до сих пор люблю эту игру.
Практическая часть занятия
[/b]
Давайте с вами вспомним какие элементы спортивной игры баскетбол мы знаем (ведение мяча, передача, бросок в кольцо).Сегодня я предлагаю вам провести занятие тренировку и отработать эти движения. Бросок можно отработать у кольца, а ведение и передачу на противоположной стороне зала, для отработки ведения и передачи вам понадобится партнер. Выбирайте его по своему желанию.
Но сначала обязательно проведем разминку. Перед вами схема проведения разминки. На ней схематически показано с мышц какой части тела её необходимо начинать. Вспомните, какие упражнения вы знаете, и самостоятельно начинайте, я буду помогать кому необходимо. Я поставлю для вас песочные часы на которых отмерено 5 минут. Когда вы будете готовы,начать тренировку можно будет с любого задания, но выполнить надо и то и другое. Кто хочет начать тренировку с броска в кольцо, подойдите к правому кольцу, а кто ведение-передачу найдите себе партнера, возьмите мяч, становитесь напротив друг друга. Начинать движение мы будем когда зазвучит музыка, а как только она закончится, выполняем другое задание.
Вы отлично потренировались, а теперь у нас есть время поиграть.
Поиграем мы в игру,в которую играют на тренировках баскетболисты. Называется она «Челнок» (объясняю правила игры.)Инструктор показывает детям определенную траекторию движения, например : до первой фишки, затем до второй, затем до стены и вернутся к линии старта. Дети должны запомнить и выполнить задание на скорость по 5 человек. Задания можно поменять для следующей подгруппы.
Какие качества баскетболисты тренируют в этой игре (ловкость, умение быстро менять направление,быстро набирать скорость) Все правильно,молодцы! Сегодня наше занятие подошло к концу
.Напомните мне пожалуйста, чем интересны старые вещи?
-историю чего мы сегодня узнали?
Ребята, а давайте в группе устроим «Вечер истории». Вы у родителей спросите, может у кого-то из вас дома есть памятные вещи,которые хранят истории. Или семейные реликвии. Вы знаете что такое реликвия? Реликвия это памятная вещь, которую бережно хранят, передают по наследству. Мы соберемся и расскажем эти истории друг другу. Я думаю, это будет очень интересно.
Посмотрите, на полу лежат три обруча. Если вам занятие понравилось –положите кубик в зеленый обруч, если не очень - в желтый, а если совсем не понравилось то в красный.
Спасибо вам, вы сегодня очень старались. Я буду вас ждать на следующее занятие. До свидания!