Редина Елена Анатольевна
Конспект занятия по аппликации «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Вид деятельности детей
Двигательная (Физминутка);
Игровая («Опиши елку»)
Продуктивная (аппликация «Елочка»)
Коммуникативная (свободное общение, художественно-речевая деятельность: специальное моделирование ситуации
Познавательно-исследовательская: рассматривание, обследование, наблюдение, решение проблемных ситуаций;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ёлочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Музыкально - художественная (аппликация под песню «В лесу родилась елочка»
I. Методическая информация
Тема образовательной деятельности "Ёлочка"
Методы и приемы реализации содержания занятия, технологии
Объяснение –алгоритм выполнения аппликации
Метод музыкального сопровождения
Физминутка
Беседы – на протяжении всего занятия
Игровые задания –«Опиши елку?» «Скажи ласково»
Практический метод- выполнения задания
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Возрастная группа: 2-5 лет
Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочки.
Задачи:
О. формировать умение передавать в аппликации образ дерева (елочки); изображать предмет состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины ; закрепить знание зеленого цвета
Р. способствовать развитию восприятия цвета, творческих способностей.
В. воспитывать интерес и аккуратность в работе с бумагой и клеем при выполнении задания; самооценку, доброжелательность, усидчивость.
Планируемые результаты:
Образовательная:
Дети на основе анализа находили конструктивные решения и планировали создания собственной аппликации ; закрепили знание зеленого цвета
Развивающие:
Развиты творческие умения, умение аккуратно набирать клей на кисть
Сформированы умения выкладывать рисунок по образцу, или создать свой рисунок
Воспитательные:
Закреплять навыки аккуратной аппликации
воспитывать умение радоваться красивой поделке, желание выполнить работу как можно лучше.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Музыкальное сопровождение (флэш- карта) Листы бумаги голубого цвета (треугольники из бумаги зелёного цвета, клей, кисти для клея, салфетки, иллюстрация с изображением ёлки, ствол ёлочки.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Беседа с детьми о предстоящем празднике: «Новый год», «Какая она -елка»
Чтение произведений о елке
Прослушивание песен: «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке холодно зимой
Словесные игры: «Опиши елку?» (колючая, низкая,высокая, зеленая, пушистая, и т. д.). «Скажи ласково»;
Дидактические игры «Найди такую же елку»,
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
Игра «Найди такую же елку»
1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Чем наряжают елку?
1.2 Мотивация деятельности детей
Игровая: «Елка»
Мотивация помощи взрослым- «Кто мне поможет разобраться. Как из цветной бумаги может получиться такая красивая аппликация?» (показ готовых работ)
Мотивация желания ребенка участвовать: «Я хочу это сделать!»
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Давайте посмотрим, как можно это сделать?
Кто выберет самое легкое задание? (наклеит одну елочку)
Кто выберет среднее задание? (наклеит елочку и украсит ее)
Кто выберет самое сложное задание и сам придумает композицию из готовой цветной бумаги?
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Знание о том что с цветной бумагой нужно обращаться аккуратно
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Рассматривание готовых поделок и выкладывание по образцу.
Придумывание своей работы.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Аппликация «Елочка» (аппликация по образцу и по представлению)
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая треугольники в высоту от самого большого до самого маленького.
Пальчиковая гимнастика:
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
2. Наклеить детали ёлки (треугольники) и дополнительные элементы (украшения) – кружки. Ствол нарисовать коричневой краской в основание нижнего (большого) треугольника.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сделали сегодня (елочку)
А из каких фигур состоят наши ёлочки и какого они цвета (из треугольников, зеленого цвета)
Ребята, вы очень хорошо справились с заданием!
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.
Какое задание было самым интересным?
А какое задание вызвало затруднение?
Что больше всего вам сегодня запомнилось?