Алена Антонова
Занятие по рисованию «Зимнее дерево» или «Спит под снегом лес дремучий» в средней группе в нетрадиционной технике рисования
▼ Скачать + Заказать документы
РИСОВАНИЕ "ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО" ИЛИ «СПИТ ПОД СНЕГОМ ЛЕС ДРЕМУЧИЙ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(нетрадиционная техника рисования)
Цель:
-учить детей рисовать дерево с помощью трубочки из под сока и использовать ранее знакомую технику рисование сухой кистью (нетрадиционная техника рисования, вносить в рисунок дополнение карандашами или фломастерами по мере высыхания
Задачи:
Публикация «Занятие по рисованию „Зимнее дерево“ или „Спит под снегом лес дремучий“ в средней группе в нетрадиционной технике рисования» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины (нетрадиционной техникой : при помощи трубочки из под сока);
-закреплять навыки рисования снега на ветках с помощью сухой кисти;
-учить использовать нужные цвета для композиции
-совершенствовать технические навыки;
Материалы;
Два плоскостных нарисованных куста и два плюшевых зайца, заранее разведенные краски (гуашь) белая и черная краски, непроливайки, кисточки, кисти жесткие, трубочки из под сока, альбомные листы, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин о зиме, "В лесу",
Предварительная работа:
заучивание физминутки о дереве
Индивидуальная работа:
-совершенствовать технические навыки
-помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения;
-закреплять знание о цвете и использование его в общей композиции
- закрепить пальчиковую гимнастику
Ход занятия:
На отдельном столе выставленные нарисованные кустики и два зайчика
Воспитатель : Ребята, посмотрите здесь растут какие то кустики а за ними пытаются спрятаться зайчата, От кого они прячутся? Давайте у них спросим
Ребята вместе с воспитателем пытаются вопросами узнать что же случилось
Зайцы: Посмотрите сами, ведь вокруг нас не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг и лиса с волком все время охотятся на нас! Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Нам тоже нужно много кустиков и деревьев чтобы можно было где спрятаться, чтобы хитрая лиса и волк нас не нашли. Какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют) Вот сколько много, а у нас ни одного.
Восп: Не огорчайтесь. Наши дети вам помогут. Они сейчас нарисуют деревья и вам будет место где спрятаться. Ребята! мы поможем бедным зайчатам? (Да) Но рисовать деревья мы будем необычным способом при помощи трубочки из под сока.
Ребята, посмотрите на картину С изображением зимних деревьев и подумайте с чего мы начнём рисовать дерево? (Со стовола)
Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)
Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки из под сока в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.
Ребята, получилось дерево? (Да) Чтобы получилось зимнее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования снега на ветках? (белый)
Набираю на белую краску. Рисую на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. (кисточка как будто прыгает.)
Что ещё можно нарисовать возле дерева (норку или домик для наших зайчат) Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Перед тем, как начать рисовать дерево
Пальчиковая гимнастика:
Деревья
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья :
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)
Пчелок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
( показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга — «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц) Самостоятельна работа:
Дети занимают свои места. Играет тихая музыка. Воспитатель помогает детям в процессе работы,кто в этом нуждается, приёмом изображения)
Итоговая часть:
Воспитатель : Вот сколько красивых, деревьев в лесу. И зайцы могут спрятаться под любым деревом или даже в домике кто нарисовал из ребят дом для зайчиков.