Долорес Померанцева
Открытое занятие «Экскурсия в поликлинику» для детей старшей группы
«Экскурсия в поликлинику»
(НОД для детей старшей группы)
«Экскурсия в поликлинику»
(НОД для старшей группы)
Задачи:
воспитательные: 1. формирование у детей значимости и ценности здоровья, воспитывать потребность и умение вести здоровый образ жизни;
1. формировать у детей здоровье сберегающие навыки;
2. прививать уважение к труду врачей.
Публикация «Открытое занятие „Экскурсия в поликлинику“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
обучающие: 1. сформировать целостное представление детей о профессии врачей специалистов;
2. освоить употребление суффиксов в речи «ИК», «ИЩЕ»;
3. развитие фонематических процессов.
образовательные: 1. расширять, уточнять и актуализировать словарный запас по данной теме.
Ход:
Воспитатель: - Дети, скажите, пожалуйста, кто такие врачи? (ответы детей)
Чем они занимаются? (ответы детей)
Кто такие врачи? (ответы детей)
Где врачи проводят приём? (ответы детей)
С какими болезнями обращаются пациенты к врачу? (ответы детей)
Одному врачу невозможно разобраться во всех заболеваниях. Поэтому в поликлинике работают врачи специалисты. Проведём небольшую экскурсию по поликлинике. Но прежде, чем сделать это, вспомните правила поведения в общественных местах (ответы детей).
Дети с воспитателем под речёвку идут по группе.
Читают вывеску «ОКУЛИСТ».
Один ребёнок – крокодил, другой – врач.
Крокодил: - Крокодил вздыхал и охал:
«Доктор видеть стал я плохо.
Проглотить хотел лягушку –
По ошибке съел…подушку.
Жабу жирную нашёл,
Пригляделся - ….это стол.
Врач: - Дети. Давайте проверим ваше зрение (по таблице для зрения).
- Врач сказал: «Носи пока два колечка. Два крючка. Что я прописал крокодилу?» (ответы детей).
- Я хочу, вам дети, дать несколько советов. ( доктор использует картинки с вопросом: «О чём нас предупреждает эта картинка?») Ответы детей (не смотреть долго телевизор, не читать лёжа и в темноте, не смотреть долго телевизор или компьютер).
Читают вывеску «ЛОР»
Один ребёнок – пёс, воспитатель – врач.
Пё с: - Старый, старый пёс
Задаё т врачу вопрос: «Хороши ли мои ушки?»
Врач: - Проверим слушай. Слово в слове ты найдёшь – это значит слух хорош. Найди короткое слово в длинном: подУШКИ, подНОС, ракУШКИ, переНОС, ракладУШКИ, НОСорог, старУШКИ, НОСочек, коРОТкий. (пёс на все слова пожимает плечами)
Пёс не то, что слово в слове – ни одного звука выделить не смог. А вы сможете? (звуковой анализ слова ухо, горло)
Читают вывеску «ПЕДИАТР»
Один ребёнок будет мама – кошка, а другой – маленький сынок – котёнок, третий – большой сынок – котёнок, четвёртый врач.
Кошка: «Мама – кошка слёзы льё т:
Мой сыночек не растёт.
Посмотрите мой сынишка
Ростиком не выше мышки».
Врач утешил: «Дам я детке специальные таблетки» (даёт «таблетки» с суффиксом «ИЩЕ»).
Дети образуют новые слова: ус – усИЩЕ зуб – зубИЩЕ
кот – котИЩЕ нос - носИЩЕ
глаз - глазИЩЕ рот – ротИЩЕ
Кошка: Снова кошка слёзы льё т:
«Слишком быстро сын растёт.
Я боюсь, что через час
Станет котик выше нас».
Врач сказал: «Пропишем детке специальные таблетки (даёт «таблетки» с суффиксом «ИК»).
Дети образуют новые слова: ус – усИК зуб – зубИК
кот – котИК нос – носИК
глаз глазИК рот – ротИК
Читают вывеску «НЕВРАПОТОЛОГ»
Один ребёнок – волк, другой – врач.
Волк жаловался врачу: - Доктор, я во сне кричу.
Стал пугливый я, как мышка
У меня шалят нервишки.
Врач утешил: - Вытри слёзы, помогу тебе гипнозом.
Дети ложатся на коврик под музыку стихотворение доктора расслабляются.
Врач: - Мы лежим и представляем, как на травке отдыхаем.
Расслабляется всё тело, напряженье улетело,
Руки не напряжены и рас – слаб – ле – ны.
Солнце гладит нас лучами, губки приоткрылись сами
И послушный наш язык быть расслабленным привык.
Дышится легко, ровно, глубоко. Нам становится понятно –
Расслабленье так приятно.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Очень плавно потянулись и друг другу улыбнулись.
Стало сильным лёгким тело! А теперь пора за дело!
Читают вывеску «ХИРУРГ»
Ребё нок: – Нам сюда закрыли вход, операция идёт!
Всё хирург умелый сможет, кости сломанные сложит,
Удалит всё, что болит, все болезни исцелит.
Объясните, дети, какую травму в каждом случае можно получить? ( дети смотрят картинки: костёр, сломанная ветка, пень на поляне. Ответы детей).
Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад (под речёвку)
Вам понравилась наша экскурсия? (ответы детей)
А вы обращались к врачам специалистам? (ответы детей)