Романова Наталья Сергеевна
Открытое занятие «Времена года» для детей 6–7 лет
Конспект открытого занятия
по дополнительной образовательной программе
«Подготовишка»
Тема: «Времена и месяцы года»
Подготовила:
педагог доп. образования
Романова Н. С.
Возраст обучающихся:
6-7 лет
Аркадак 2021 год
Публикация «Открытое занятие „Времена года“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Тема: «Времена и месяцы года»
Цель: сформировать представление о сезонных явлениях в природе в разное время года.
Задачи:
- закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы;
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы;
- воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы работы с детьми:
- словесный;
-демонстрация;
-практический.
План занятия :
I. Орг. момент.
II. Изучение нового материала.
III. Физкультминутка.
IV. Закрепление изученного материала.
V. Подведение итогов.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Психогимнастика.
- Прежде чем начать занятие я попрошу вас :
1. Улыбнуться друг другу, как солнышко летом.
2. Надуть щеки и подуть как осенний ветер на листья.
3. Сложить ручки в кулачок и погреть их как зимой.
4. Сложить руки на столе, опустить на них голову и распуститься как цветочки весной.
– Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие, в королевство природы. Чтобы отправиться в путешествие, нам с вами понадобится транспорт. Сейчас вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Загадка:
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный…
(Ковер-самолет)
- Молодцы, ребята. Посмотрите, вот на таком ковре – самолёте мы с вами отправляемся в путь.
(Демонстрируется картинка)
II. Изучение нового материала.
- Закройте глаза и представьте, что мы летим на ковре – самолёте. (Пока дети представляют, педагог вешает на доску плакат с изображением природы со всеми временами года). Итак, открываем глаза, перед нами королевство природы. Этим королевством управляют четыре королевы. У каждой из них есть по три сына.
Вы наверное уже догадались, что за королевы со своими сыновьями управляют природой? (Ответы детей). Совершенно верно, это времена года и их месяцы. Сегодня мы поговорим о них. Отгадайте загадку.
1. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
- Первая королева – это осень. (Демонстрация картинки «Осень»). Ребята, кто мне скажет, что происходит в природе, когда наступает осень? (Ответы детей).
(Демонстрация осенней картинки)
-Ребята, а чем богата королева «Осень»? (Ответы детей). Осень богата своими дарами: фруктами, овощами. Сейчас мы с вами выполним задание на листочках. Овощи собираем в коробку, фрукты в корзинку.
(Задание на карточках)
- Ребята, мы с вами знаем, что у осени есть три сына. Давайте вспомним, как их зовут.
(Беседа о месяцах осени).
-После осени наступает….(ответы детей). Правильно зимушка – зима. Что происходит в природе в это время года? (Картинка зимы). Несмотря на то, что наступают холода, мы очень любим зиму. Почему? (Ответы детей).
Правильно, ребята, наступает самый волшебный праздник - Новый год. А ещё зимой очень много развлечений. Кто вспомнит, какие это развлечения. (Ответы детей).
- Скажите, а какая бывает:
Горка из снега – снежная.
Дорожка изо льда – ледяная.
Погода с морозом – морозная.
Погода с ветром – ветреная.
- Какие вы молодцы, все о зиме знаете. А знаете ли вы, сыновей королевы зимы? (Ответы детей).
- А сейчас нам пора отдохнуть.
III. Физминутка.
Если речка голубая пробудилась ото сна (Руки вверх потянули,
И бежит в полях сверкая, значит, к нам пришла весна (Прыжки на месте).
Если снег везде растаял и трава в лесу видна (Приседаем).
И поют кружатся птицы, значит к нам пришла весна (Хлопки в ладоши).
- Наверно вы уже догадались, ребята, о каком времени года мы будем говорить дальше. (Ответы детей). Конечно о весне. Королева весна приходит на смену зиме. (Демонстрация картинки «Весна»). Расскажите, что вы знаете об этом прекрасном времени года? (Ответы детей, дополнение педагога, демонстрация весенней картинки). У весны тоже есть сыновья и называются они…. (Ответы детей). Правильно, март, апрель и май. Какими знаменательными датами известен каждый месяц весны? (Ответы детей, дополнение педагога). А сейчас будет такое задание для вас. Назовите 10 весенних слов. Молодцы.
- Наше путешествие продолжается. В другое время года, мы сейчас с вами отправляемся.
Слушайте следующую загадку:
Несу тепло.
Собой я реки согреваю,
Купайтесь - приглашаю.
И любят все меня за это,
Я….
(Дети отвечают «Лето»).
- Молодцы! Конечно после весны, природой управляет королева лета (Демонстрация картинки «Лето»).
-Лето какое? (Ответы детей, демонстрация летней картинки, рассказ педагога).
- Ребята, а что вы любите делать летом больше всего? Конечно же купаться в реке.
Но чтобы пойти на пляж, на речку вам необходимо с собой взять некоторые предметы. Представьте, что вы собираетесь на пляж. Что вы возьмете с собой? Мы узнаем после того, как вы выполните задание на карточках. Итак, вам необходимо раскрасить только те предметы, которые вы возьмете с собой.
(Задание на карточках).
- Что вы взяли с собой? (Ответы детей).
-У лета, как и у других времен года три месяца : июнь, июль, август. Лето - это последнее время в году. Давайте, вспомним все времена года и их месяцы. (Ответы детей).
IV. Закрепление изученного материала.
-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня побывали? (Ответы детей). Давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали, что вам запомнилось. (Ответы детей).
- О каком времени года мы говорили в начале урока?
- Назовите осенние месяцы?
- После осени наступает….?
-Как называются зимние месяцы?
-Какой праздник приходит к нам в это время года?
-В какое время года оживает природа от долгого зимнего сна?
- Кто прилетает к нам весной?
- Вы запомнили месяцы весны?
- Какие праздники мы отмечаем в каждом весеннем месяце?
- Какое время года самое жаркое?
- Назовите летние месяцы?
V. Подведение итогов.
-Наше занятие подошло к концу. Ребята, что вам, понравилось больше всего на уроке? (Ответы детей).
-Берегите природу и её богатства. Всем спасибо. Молодцы!