Получи документы

Открытое занятие «Водица — спасительница» в средней группе

Альфия Щербенева
Открытое занятие «Водица — спасительница» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Водица - спасительница»

Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП)

Средняя группа

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• речевое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие „Водица — спасительница“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

• воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, пластмассовые деревья (лес, игрушка медведь, любая песня для паузы

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ёжики, грибочки, листы с изображением фигур и предметов (на каждого, карандаши (на каждого, сюрприз для детей.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия:

Дети стоят кругом

Воспитатель: Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день,

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся!

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Почемучки» от Доктора Айболита.

Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Вернуть его помог Медведь, но пираты закрыли сундучок на пять замков. а чтобы открыть его нужно выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, я смогу открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием, ключи пришлите мне! Айболит».

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Тогда отправляемся в путь. А чтобы нам было веселее в пути, я предлагаю петь песенку:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два,

Шагают наши ножки.

Задание 1. Посмотрите, мы пришли к озеру, в нём плавают рыбки. (На синей ткане расположены бумажные рыбки с цыфрами) Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку.

- Молодцы! Справились, вот и первый ключик! Наше путешествие продолжается.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два,

Шагают наши ножки.

Задание 2. Итак, ребята! Вот мы и дошли до следующего задания.

Игра «Части суток. Ребята, отгадайте, пожалуйста, когда начинается наше путешествие, в какое время суток? послушайте загадку:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Воспитатель: Молодцы ребята, верно.

Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей). Давайте с вами обозначаем части суток цветом? Карточка утро, как солнышко – желтым. Красным - день, так как день у нас самый активный,Синим - вечер, потому что на улице уже темнеет. А ночь – чёрным, ночью темно и совсем ничего не видно. Я предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета.

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь. (Желтый)

А за утром день бежит,

Нам пословица гласит:

Долог день до вечера,

Когда делать нечего. (Красный)

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам — вкусный ужин. (Синий)

Ночью на небе — луна,

Очень строгая она:

Наблюдает — все ли

Улеглись в постели? (Черный)

- Ребята, сколько частей суток мы знаем? -Четыре.

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь отправляемся дальше в путь.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два,

Шагают наши ножки.

Задание 3. Воспитатель: Ребята, мы пришли в лес. В лесу много деревьев, посмотрите нас встречают ежики

А чем ежи любят лакомиться? Правильно грибочками. Давайте соберём для ежиков грибов? Всем ли ежикам хватило грибочков? (Ответы детей). Сколько у кого грибочков? А сколько ежиков? Что же нам сделать, чтобы ежиков и грибочков стало поровну? Правильно, нужно добавить один грибочек или убрать одного ежика. Давайте представим, что один ежик убежал. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).

Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Воспитатель: А давайте мы для ежиков потанцуем, порадуем их? А посмотрите,Сова прилетела, давайте и ёё порадуем стихом?

Ах ты совушка- сова

Ты большая голова

Ты на дереве сидела

Головою всё вертела

Во траву свалилася,

В яму покатилася.

Воспитатель: Ну что ребятки, повеселились, порадовали лесных жителей! Пора отправлять за следующим заданием.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два,

Шагают наши ножки.

Задание 4.

Воспитатель: Ребята, а вот и следующее задание.

Игра «Геометрические фигуры» предлагаю поиграть с нашими гостями. Вы сейчас достанете из мешочка фигуру, но гостям её не показывайте. Загадаете гостям загадку про выбранную фигуру, а гости отгадают.

-Моя фигура похожа на дыню и у неё нет углов (овал)

- Эта фигура с тремя углами (треугольник)

-Фигура похожа на вкусный блин (круг)

-У этой фигуры 4 угла (квадрат)

-Эта имеет четыре угла, только 2 стороны длинные,а 2 короткие

Воспитатель: Спасибо дорогие гости, помогли нам справиться с заданием! Вот и четвертый ключ.

Нам пора отправляться дальше в путь.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два,

Шагают наши ножки.

Задание 5. Воспитатель: Ребята, мы пришли в страну Математика в ней живут цифры и геометрические фигуры.

Ребята, геометрические фигуры мы можем встретить не только в сказочной стране. Но и среди нас, среди той обстановки, которая нас окружает. Посмотрите у вас на листочке нарисованы предметы. (книга, часы, пирамидка,окно). Вы должны внимательно посмотреть на предметы, которые нарисованы и соединить их, с теми геометрическими фигурами, на которые они похожи. Приступаем к заданию.

-Ну, что? Справились и с этим заданием. За это вы получаете пятый ключ.

Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).

(Стук в дверь. Пришёл медведь с сундуком и просит открыть его. Там вода - прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Медведь говорит - «Если баночку взболтать вода станет волшебной. (крышка покрашена гуашью любого цвета. Вода меняет цвет и становится волшебной) А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).

Вот и подошло к концу наше приключение. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 14 Открытое занятие по экспериментированию в средней.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Водица — спасительница» в средней группе
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 09:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Водица — спасительница» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Щербенева (УИ 681318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД