Альфия Щербенева
Открытое занятие «Водица — спасительница» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Водица - спасительница»
Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие „Водица — спасительница“ в средней группе» размещена в разделах
Образовательные:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
• воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, пластмассовые деревья (лес, игрушка медведь, любая песня для паузы
Раздаточный материал:
Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ёжики, грибочки, листы с изображением фигур и предметов (на каждого, карандаши (на каждого, сюрприз для детей.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход занятия:
Дети стоят кругом
Воспитатель: Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день,
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся!
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Почемучки» от Доктора Айболита.
Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.
В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Вернуть его помог Медведь, но пираты закрыли сундучок на пять замков. а чтобы открыть его нужно выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, я смогу открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием, ключи пришлите мне! Айболит».
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)
Тогда отправляемся в путь. А чтобы нам было веселее в пути, я предлагаю петь песенку:
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два,
Шагают наши ножки.
Задание 1. Посмотрите, мы пришли к озеру, в нём плавают рыбки. (На синей ткане расположены бумажные рыбки с цыфрами) Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку.
- Молодцы! Справились, вот и первый ключик! Наше путешествие продолжается.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два,
Шагают наши ножки.
Задание 2. Итак, ребята! Вот мы и дошли до следующего задания.
Игра «Части суток. Ребята, отгадайте, пожалуйста, когда начинается наше путешествие, в какое время суток? послушайте загадку:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
Воспитатель: Молодцы ребята, верно.
Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей). Давайте с вами обозначаем части суток цветом? Карточка утро, как солнышко – желтым. Красным - день, так как день у нас самый активный,Синим - вечер, потому что на улице уже темнеет. А ночь – чёрным, ночью темно и совсем ничего не видно. Я предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета.
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь. (Желтый)
А за утром день бежит,
Нам пословица гласит:
Долог день до вечера,
Когда делать нечего. (Красный)
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам — вкусный ужин. (Синий)
Ночью на небе — луна,
Очень строгая она:
Наблюдает — все ли
Улеглись в постели? (Черный)
- Ребята, сколько частей суток мы знаем? -Четыре.
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь отправляемся дальше в путь.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два,
Шагают наши ножки.
Задание 3. Воспитатель: Ребята, мы пришли в лес. В лесу много деревьев, посмотрите нас встречают ежики
А чем ежи любят лакомиться? Правильно грибочками. Давайте соберём для ежиков грибов? Всем ли ежикам хватило грибочков? (Ответы детей). Сколько у кого грибочков? А сколько ежиков? Что же нам сделать, чтобы ежиков и грибочков стало поровну? Правильно, нужно добавить один грибочек или убрать одного ежика. Давайте представим, что один ежик убежал. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).
Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.
Воспитатель: А давайте мы для ежиков потанцуем, порадуем их? А посмотрите,Сова прилетела, давайте и ёё порадуем стихом?
Ах ты совушка- сова
Ты большая голова
Ты на дереве сидела
Головою всё вертела
Во траву свалилася,
В яму покатилася.
Воспитатель: Ну что ребятки, повеселились, порадовали лесных жителей! Пора отправлять за следующим заданием.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два,
Шагают наши ножки.
Задание 4.
Воспитатель: Ребята, а вот и следующее задание.
Игра «Геометрические фигуры» предлагаю поиграть с нашими гостями. Вы сейчас достанете из мешочка фигуру, но гостям её не показывайте. Загадаете гостям загадку про выбранную фигуру, а гости отгадают.
-Моя фигура похожа на дыню и у неё нет углов (овал)
- Эта фигура с тремя углами (треугольник)
-Фигура похожа на вкусный блин (круг)
-У этой фигуры 4 угла (квадрат)
-Эта имеет четыре угла, только 2 стороны длинные,а 2 короткие
Воспитатель: Спасибо дорогие гости, помогли нам справиться с заданием! Вот и четвертый ключ.
Нам пора отправляться дальше в путь.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два,
Шагают наши ножки.
Задание 5. Воспитатель: Ребята, мы пришли в страну Математика в ней живут цифры и геометрические фигуры.
Ребята, геометрические фигуры мы можем встретить не только в сказочной стране. Но и среди нас, среди той обстановки, которая нас окружает. Посмотрите у вас на листочке нарисованы предметы. (книга, часы, пирамидка,окно). Вы должны внимательно посмотреть на предметы, которые нарисованы и соединить их, с теми геометрическими фигурами, на которые они похожи. Приступаем к заданию.
-Ну, что? Справились и с этим заданием. За это вы получаете пятый ключ.
Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).
(Стук в дверь. Пришёл медведь с сундуком и просит открыть его. Там вода - прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Медведь говорит - «Если баночку взболтать вода станет волшебной. (крышка покрашена гуашью любого цвета. Вода меняет цвет и становится волшебной) А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).
Вот и подошло к концу наше приключение. Давайте попрощаемся с гостями.