Ольга Глазкова
Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.
1. Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки «Колобок».
2. Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомые сказки.
3. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.
4. Воспитывать желание вступать со взрослыми в разговор по определенной теме.
5. Вызвать положительный эмоциональный отклик.
МАТЕРИАЛЫ
1. Шапочки сказочных героев
2. Письмо
3. Корзина
4. Волшебный сундук
5. Фланелеграф
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
6. Настольные сказка «Маша и Медведь», «Репка», «Заюшкина избушка»
7. Магнитные доски, маркеры
8. Искусственные ели
9. Ширма «Сказочный домик»
10. Снежные валики
11. Игрушка «Колобок»
12. Музыкальные шумелки (маракасы)
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Со снежинкой упал беленький конвертик. Ну, ка Катя, посмотри, что за вести там внутри? Письмо прислали нам сказочные звери. Они приглашают нас в страну сказок. Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной удивительной стране «Сказка»?
(Дети соглашаются)
ВОСПИТАТЕЛЬ (таинственным голосом). Один и два, и пять и восемь в сказку всех мы переносим!
ЗВУЧИТ «Сказочная музыка» : Дети кружатся на месте.
Вот мы и попали в волшебный лес. Давайте, погуляем по нему. (Дети под музыку «Волшебный цветок» идут по кругу).
Как здесь красиво!
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Кто под ёлочкой сидит и как будто бы пыхтит? (Колобок)
А скажите мне, чем заканчивается сказка «Колобок»?
Как жаль колобка! И дедушка с бабушкой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте сядем на полянку и придумаем другой конец сказки. Хороший.
-Ребята посмотрите под елочкой корзиночка стоит. А в ней лежат маски сказочных героев. В сказках всегда происходят чудеса. Вот они и начинаются (воспитатель «колдует»)
-Ты, Наташа, покрутись и в Колобка превратись! (дети превращаются в сказочных героев).
-А вы, ребята, берите музыкальные инструменты и будете нам помогать.
Дети и воспитатель рассказывают сказку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что-то засиделись мы здесь на поляне, а страна сказок большая, пойдемте дальше. Только одно условие: внимательно слушайте музыку и выполняйте дружно движения, а то может исчезнуть. Ведь это волшебная страна.
Дети под музыку идут по залу, звучат музыкальные загадки. Дети выполняют характерные движения. Дети подходят к домику, их встречает Бабушка - забавушка.
БАБУШКА: Здравствуйте ребята!
- Я узнала от сказочных зверей, что вы путешествуете по нашей стране и решила загадать вам загадки (3-4 загадки)
1. Колючек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку
(ЗАЯЦ)
2. Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(ВОЛК)
3. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
Хитра я и проворна
Зайчиков люблю.
(ЛИСА)
4. Он большой и косолапый
Любит лапу он сосать
Сладкоежка он отменный
А зимой он любит спать.
(МЕДВЕДЬ)
БАБУШКА: Ай да ребятки, молодцы, все загадки вы отгадали.
А у меня ещё есть для вас задание:
1. Задание: Кот Баян перепутал картинки по сказкам. Помогите сложить картинки.
2. Задание: Нарисовать из волшебных кружков сказочных героев, которые встретились в сказке.
Дети выполняют задание под народную музыку и показывают (или дарят) бабушке.
БАБУШКА: Ребята, мне было приятно с вами, очень весело. Вы знаете, очень много сказок, но пришло время прощаться. До свидания, ребята.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад.
Раз, и два, и пять, и восемь. В детский сад всех переносим.