Екатерина Гольцова
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование новых и закрепление имеющихся представлений о насекомых.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
-совершенствование грамматического строя речи;
-развитие мышления и связной речи.
коррекционно-развивающие:
- развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
- развитие навыков словообразования;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развитие связной речи, развитие зрительного внимания, развитие словаря антонимов, развитие глагольного словаря.
коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: плоскостные картинки насекомых, разрезные картинки, мяч, сюжетная картинка с изображением весенней лужайки
I. Приветствие. Организационный момент
Один хлопок- здороваются за руку,
Два хлопка –здороваются плечиками,
Три хлопка –здороваются спинками.
II. Сообщение темы.
1. Дети рассматривают картинки на доске, и называют их.
Кто это? Как их можно назвать одним словом? Чем они полезны? А какой от них вред?
- Дети, как можно назвать одним словом? (Насекомые)
- Почему нельзя зимой встретить насекомых на улице? (Потому что холодно, они спят)
- Когда можно встретить насекомых на улице? (Весной)
- Почему весной? (Становится тепло, и насекомые вылезают из своих укрытий)
- Наступила весна, и самые смелые насекомые выбрались из своих зимних домиков на волю.
- Одно насекомое сегодня прилетело к нам. Угадайте, кто это:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Бабочка приглашает на весеннюю полянку. Давайте отправимся с ней.
2. Д/И «Чья? Чье? Чьи?» (Образование притяжательных прилагательных)
(На доске висят картинки с насекомыми наполовину закрытыми белыми бумажками).
Вот пришли мы с вами на полянку. Как много разных насекомых!
Они хотят, чтобы вы угадали, кто где спрятался.
- Чье это брюшко, чьи это лапки, чья голова? (Шмелиная, пчелиное, осиная)
3. Бабочка говорит, что насекомые очень любят играть в игру «Что изменилось?» (Развитие связной речи, развитие зрительного внимания)
На доске стоят четыре картинки с насекомыми, дети закрывают глаза, а логопед меняет две из них местами, дети открывают глаза и угадывают, что изменилось.
4. Игра «Скажи наоборот» с мячом (развитие словаря антонимов)
Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.
Шмель большой, а божья коровка… маленькая.
Пчела полезная, а муха… вредная.
Оса живет на улице, а таракан… дома.
Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.
Жук жужжит, а паук… молчит.
Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.
5. Физкультминутка (координация речи с движением)
Вот какая стрекоза- очень круглые глаза
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)
Вертится как вертолет:
Вправо, влево, взад, вперед
(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг- скок, прыг- скок
Сели, сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
6. «Разрезные картинки» (Развитие логического мышления)
Пока мы с вами отдыхали, все насекомые разлетелись и попрятались. Давайте же их отыщем и скажем, кто спрятался на партах.
7. Игра «Сколько насекомых на полянке?».
Ребята, давайте сосчитаем сколько жуков, кузнечиков, бабочек и муравьев на этой полянке.
8. Дыхательная гимнастика
Подул сильный ветер, и бабочка улетела. (Дети дуют сильно, чтобы бабочку сдуть с ладошки).
Подул теплый слабый ветерок. (Дети тихо дуют, чтобы у бабочки чуть-чуть дрожали крылья).
9. Игра на ориентацию на плоскости «Бабочка»
Дети передвигают бабочку по инструкции логопеда (в правый верхний угол, в левый нижний угол и т. д)
10. Подведение итогов.
О ком мы с вами говорили на занятии?
Понравилось вам сегодня на занятии?
Ребята, насекомые приносят пользу? Какую?
Так давайте ценить и беречь бабочек, пчел, муравьев, жучков. А они будут нас за это благодарить. Вот сегодня бабочка благодарит вас за занятие и говорит вам спасибо.
Нам пора с вами возвращаться с волшебной полянки в группу.