Ирина Фурина
Конспект открытого занятия в старшей группе «В Мире пластмассы»
▼ Скачать + Заказать документы
В мире пластмассы
Цель: Формировать у детей бережное отношение к окружающей среде. Определить значение пластика в жизни человека и природы.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
- Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).
- Воспитывать бережное отношение к вещам,
- Развивать любознательность.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „В Мире пластмассы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластмасса. Свойства пластмассы
- Старшая группа
- Темочки
Материал. Небольшие пластмассовые предметы игрушки, пуговица, прищепки, пластмассовый стакан, палочки.
Ход занятий.
Вос-ль: Ребята посмотрите сегодня у нас гости, поздароваемся с гостями.
Приветствие: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
В-ль: Ребята посмотрит, что у нас лежит на столе (Дети перечисляют)
На столе перед детьми лежат небольшие пластмассовые предметы- игрушки, пуговицы, прищепки.
Вос-ль: Из чего сделаны эти предметы?
(из пластмассы)
Вос: Если предметы сделаны из пластмассы, значит, они пластмассовые. Посмотрите вокруг и скажите какие пластмассовые предметы находятся в группе?
(ответ детей)
Вос: Просит одного ребенка принести любой предмет из пластмассы и поставить его на стол.
В-ль: Реб-та посмотрите какого цвета предмет
(Ответ детей)
В: Реб-та пластмасса бывает разных цветов (красного, желтая и т. д)
Ребята, а вы хотите отправиться в лабораторию и стать профессорами? (ДА)
В: Реб. Сейчас мы с вами отправимся в гости к профессору Чудакову (надевают халаты)
Вос: Физ-т минутка. (Покрутились, покрутились у профессора очутились).
Присаживаются на коленочки и Закрывают глаза)
За столом стоит профессор Чудаков (из мультфильма Фиксики).
Профессор. Ой, кто это ко мне попал (Ответ детей)
Здравствуйте ребята!
(Здравствуй ….)
Ребята помогите мне определить какая пластмасса на ощупь (гладкая, шершавая).
Восль: Реб постучите по пластмассовым предметам специальной палочкой.
Выясняю, что у пластмассовых предметах глухой звук.
Профессор: Реб-та посмотрите я вам покажу фокус.
Смотрите вам видно что в стаканчике? (Нет)
Ребята положив вещь в стаканчик мы доказываем, что пластмасса не прозрачная.
Вос-ль: Реб-та А давайте покажем Профессору тоже фокус. (ДА)
Вос-ль: Опускает стаканчик в воду.
Реб. Посмотрите стаканчик из пластмассы водонепроницаемый.
Заключение.
Восль: Реб, что мы узнали нового в гостях у Профессора в лаборатории?
(ответ детей)
Вос-ль: А что вам больше всего понравилось?
Нам пора возвращаться в группу и прощаться с Профессором.
(До свидания профессор)
Игра возвращение в группу. (Покрутились, покрутились и в группе очутились.
Во: Реб вам понравилось в гостях да, что нового вы узнали.
Молодцы в следующий раз еще навестим профессора, а сейчас нам пора прощаться с гостями.
До свидания. Все расходятся.