Володина Оксана Анатольевна
Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных
персонажей.
Учить детей передавать соответствующие эмоции.
Задачи:
Продолжать развивать у детей, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
Детская деятельность - коммуникативная.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: "Ребята, я предлагаю нам и нашим гостям поднять немного настроение.
Готовы? (берутся за руки и сразу говорят)
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Воспитатель показывает письмо.
- Ребята, к нам в группу пришло письмо из «Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано?
Воспитатель открывает письмо.
- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).
Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).
Давайте закроем глаза и произнесём волшебны слова. (Дети закрывают глаза и произносят слова).Топни, хлопни. Вокруг себя обернись в волшебной стране окажись!Вот мы с вами оказались в «Городе сказок»
1. задание «Сундучок с загадками».
На столе стоит сундучок. - Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Давайте откроем его и посмотрим и что там, это загадки нам с вами нужно отгадать. (Воспитатель загадывает детям загадки).
1. Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это (Буратино)
2. Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это (Доктор Айболит)
3. Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла. (Золушка).
4. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались :
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Воспитатель: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А сейчас следующее задание. Я буду вам читать сказку, а вы её продолжать. И сейчас мы проверим, как вы знаете сказочных героев. Только будьте очень внимательны. Ну что? Готовы?
2. Задание «Продолжи сказку».
1. Коли есть печка, не нужен диван,
Щукой командует в сказке … (не Иван, а Емеля).
Дернуть за веревочку –
Такой для входа код.
Съел бабушку и внучку
Голодный серый … (не Кот, а Волк).
2. В Людоедах знает толк,
Съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах).
3. Найти жену помог клубок,
Был счастлив очень… (не Колобок, а Иван-царевич).
4. Из полена Карло
Вырезал фигурку,
Существо ожившее
Он назвал… (не Снегуркой, а Буратино).
5. Умел он дружить и петь под гармошку,
Друзья полюбили за это… (не Антошку, а Гену Крокодила).
- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете.
А у нас следующее задание. Посмотрите сколько у нас сказок.
3.«Узнай сказку по картинке»
Воспитатель: А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.
1.«Колобок», 2. «Царевна лягушка» ,3. «Три медведя», 4.«Репка»,5. «Теремок», 6.«Заюшкина избушка»,7. «Три поросёнка», 8.«Курочка ряба».!
Молодцы!
- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! А нас мы с вами сделаем разминку.
4. Сказочная физкультминутка.
В темном лес у есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) .
Мы немного отдохнули и мы приступим к следующему заданию.
5. Слушайте внимательно.
1. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
2. Кто любил похвастаться и поплатился жизнью (Колобок)
3. Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
4. У кого избушка был ледяная? (У лисы)
5. В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка (Гуси-лебеди)
А мы с вам переходим к 6 заданию.
6. Задание Игра «Исправь ошибку».
1.«Петушок Ряба» (Курочка ряба)
2.«Даша и медведь» (Маша и медведь)
3. «Волк и семеро ягнят» (Волк и семеро козлят)
4. «Утки-лебеди» (Гуси лебеди)
5. «Лисичка с кастрюлькой» (Лисичка и скалочка)
6. «Мальчик с кулачек» (Мальчик спальчик) .
- Какие вы все молодцы ребята,
И с этим заданием вы справились! А у нас с вами ещё задание.
7. Слушайте.
1 – Какую песенку пел Колобок? (Я по коробу метён, по сусекам скребён, в сыром масле пряжен)
2 – Что пела коза своим козлятам? (козлятушки, ребятушки,отопритеся, отомкнитеся. Я коза, на лугу была)
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? (не садись на пенёк не ешь пирожок)
4 – Что приговаривала, курочка Ряба деду и бабе? (не плачь баба,Не плачь дед,явам завтра снесу не простое а золотое)
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? (ловись рыбка и мала и велика.)
6 – Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда (кто в тереме живёт)
7 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само? (по щучьему веленью по моему хотенью)
8 – Какие слова произносила девочка Женя в сказке «Цветик - семицветик?» (лети,лети лепесток через запад на восток,через север, через юг. Возвращайся, сделав круг)
Дети отвечают на вопросы
- Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)
- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться обратно в детский сад.
Воспитатель: Закрываем глаза и говорим
Топни, хлопни.
Вокруг себя обернись и в детском саду окажись!
Итог сказочного путешествия.
Детская деятельность – коммуникативная.
Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:
Где мы сегодня с вами побывали?
На чем мы туда добирались?
Какие сказки мы отгадывали?
Что вам больше всего понравилось?
Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь.