инна рыкунова
Конспект открытой театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра»
Цель: развитие актерских способностей детей.
Задачи:
- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);
- развивать память, воображение, мышление;
- развивать артикуляционный аппарат, мимику;
- развивать речь детей;
- снимать физические и психологические зажимы;
- воспитывать культуру общения, уважение друг к другу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей пришли на вас посмотреть. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
- Давным-давно я была такой же маленькой девочкой, как и вы и я очень любила мечтать о том, кем стану, когда вырасту. А вы любите мечтать? Кем вы хотите стать? Хотите узнать, кем я хотела быть? Загадаю вам загадку, попробуйте угадать.
Загадка
Он по сцене ходит-скачет
То смеётся он, то плачет
Хоть кого изобразит
Мастерством всех поразит
И сложилась с давних пор их профессия (Актёр)
- Как вы думаете актёром быть трудно или легко? (Ответы детей)
- Да, сложно, нужно учиться в школе. Хотите попробовать побыть актёрами?
Ну, что, в путь, в школу маленького актёра. (Идём за руки по кругу)
Если глазки мы закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
«Школа маленького актёра».
(На заставке – рисунок школы)
-Посмотрите, а вот и «Школа маленького актёра» (Открывается дверь, а там ступеньки) На каждой ступеньке по колокольчику, если мы выполним правильно задание, то колокольчик зазвенит. Ну, что, вперёд к знаниям?
Первая ступенька. И для начала мы поиграем! Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю.
Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»
- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)
- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)
- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)
- А такое развлечение: покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)
-Какие чувства вы сейчас испытали?
Смайлики-эмоции для показа на экране: Огорченье, удивленье, грусть, радость, злость. Дети угадывают.
Как у вас хорошо получается! Молодцы!
(Звенит первый колокольчик)
- Ребята, что ещё нужно уметь актёру, чтобы правильно показать образ героя? (Ответы) Двигать руками, головой, ногами.
- Хорошо, молодцы! А теперь, я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться. ЖЕСТЫ
(Звучит текст, дети имитируют движения.)
Только в лес мы пришли, появились комары.
Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
Смайлики для показа жестами:
«Думаю», «здравствуйте», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания», «внимание». Дети угадывают.
(Звенит второй колокольчик)
- Молодцы мои маленькие артисты. А теперь садитесь на свои места.
- Часто актёры пользуются мимикой и жестами, это получается пантомима.
(При помощи мимики и жеста передать образ)
Будем угадывать героя из сказки. На столе картинки с изображениями героев из сказок. Если вы правильно угадаете героев из сказки, они появится на экране.
(Буратино, Лиса, Заюшкина избушка, Змей Горыныч, Медведь)
Отрывки из мультиков. (Звенит третий колокольчик)
-Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием! А помимо жестов и мимики, что ещё актёры должны уметь делать? (ответы детей)
- Ещё актёры должны уметь чётко, понятно и правильно говорить.
Игра: Гимнастика для язычка
Сейчас поработаем с язычком. Сказать волшебные слова:
Чоки-чоки –чоки-чок
Поработай язычок! (Помыл домик, покрасил заборчик, часики, покачался на качелях, вкусное варенье).
В: Жил был ШУМ!
Ел ШУМ: Дети: Хрум, хрум, хрум!
В: Ел суп: Дети: Хлюп, хлюп, хлюп!
В: Спал так: Дети: Храп, храп, храп!
В: Шел ШУМ: Дети: Бум, бум, бум!
(Дети не только проговаривают, но и имитируют движения.)
Звенит четвёртый колокольчик)
-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, стали настоящими артистами.
Но как ещё можно изменить себя, чтобы быть похожим на лису, зайца или волка?
-Конечно, нам нужны костюмы и грим. Но в театре не только артисты, кто ещё? (Зрители) Но не просто зрители, а которые оценивают труд артиста.
Переодеваемся и постановка.
Садимся на стулья. Я хотела бы вспомнить, где мы с вами побывали, зачем, чему научились? Передаём волшебную палочку и рассказываем. Мы возьмём с собой всё самое лучшее, что сегодня узнали и научились.
Уважаемые зрители покажите, понравились ли вам наши актёры.
А я волшебной палочкой взмахну, всех вас в детишек превращу, нам пора возвращаться в детски сад.