Тулегенова Наталья
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в Институт Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал,встают полукругом. Воспитатель:»Посмотрите,сколько в зале гостей,давайте с ними поздороваемся!»»Встанем рядышком друг с другом,скажем здравствуйте друг другу,нам здороваться не лень,всем привет и добрый день!Если каждый улыбнётся,утро доброе начнётся! Воспит:Ребята,а вы любите путешествовать?-Да. А верите в волшебство?-Да!Сегодня мы с вами отправимся в Институт Здоровья и побываем в различных лабораториях,а попадём мы туда с помощью волшебной ширмы,она не только отправляет,но и превращает. Я знаю такие волшебные слова:Ширма,ширма помоги,нас в ученых преврати,в Институт Здоровья скорей перенеси. Дети заходят за ширму,звучит волшебная музыка,выходят переодетые (очки,белые халаты)Вот мы и превратились в ученых,которые изучают органы чувств-помощников человека. И первая лаборатория называется»Всевидящее око»,а что именно здесь изучают вы узнаете, если отгадаете загадку:»На ночь 2 окошка сами закрываются,а с восходом солнца сами открываются»Ответы детей. Правильно,глаза!Молодцы!В этой лаборатории изучают орган зрения,ребёнок читает стих про глаза. Ребята,благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Вот например,ребята посмотрите на эту картинку (показ картинки с несколькими смешанными изображениями)Какие предметы в ней спрятались?Без зрения мы бы точно не смогли справиться!Но чтобы наши глаза хорошо видели,о них нужно заботиться,беречь!Сейчас узнаём правила,которые должны обязательно соблюдаться (ребёнок зачитывает правила ухода за глазами)Наши детки заботятся о своём зрении и выполняют специальную гимнастику (Воспитатель просит ребёнка провести гимнастику с показом)Благодарю!Звучит тихая музыка. Воспитатель:»А эта музыка доносится до нас из соседней лаборатории «Слухачей»Маша слушает в лесу,как кричат кукушки,а для этого нужны Нашей Маше (ушки)Молодцы!В этой лаборатории изучают орган слуха. Слух для человека не меньшая ценность,чем зрение!А давайте сейчас проверим,какой у вас слух,предлагаю сыграть в игру»Узнай по голосу»Рома,ты стоишь в кругу,мы зовём тебя Ау,глазки глазки закрывай,кто позвал тебя узнай (Проводится игра 2 раза с разными детьми)Голоса своих друзей вы хорошо узнали,а сможете ли сказать,что я сейчас буду делать (Переливаю воду из стакана в стакан,рву бумагу,стучу по столу,играю бубном)Ответы детей. А что нужно делать,чтобы наши ушки не болели (Ответы детей)А теперь ребята я вас приглашаю в лабораторию,где изучают…Он бывает самым разным,добрым,вредным,гордым,важным,длинным,маленьким,горбатым,толстым,тонким,конопатым!Ответы детей. Правильно это нос!Для чего нам нужен нос?Это ведь большой вопрос. Чтобы нюхать всё на Свете. Знают взрослые и дети!Какие бывают запахи (ответы детей)Ребята,могут ли запахи предупредить об опасности и как (ответы детей)Проводится игра»Узнай по запаху»Баночки с разными продуктами подносят к детям (шоколад,лимон,лук,кофе)А как ещё можно понять,что это за продукт,не нюхая его?Правильно,это можно сделать в следующей лаборатории»Море вкусов»,в которой изучают орган обоняния-язык. Поверхность языка имеет разные участки,каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите,а какие бывают на вкус продукты (ответы детей;кислый,сладкий,горький,приятный,безвкусный и т д)Проводится игра»Определи на вкус»А чтобы наш язычок работал хорошо,выполним артикуляционную гимнастику!Вот мы и оказались с вами в последней лаборатории!Посмотрите,на столе стоят 2 абсолютно одинаковые с виду бутылки,теперь потрогайте их пожалуйста,что вы чувствуете?Одна-холодная,другая-горячая!Какой орган помог нам это понять?Правильно это Кожа,самый большой большой орган,он покрывает почти всё наше тело!Проводится игра»Ящик ощущений»Нужно будет наощупь определить,что за предмет находится внутри и по возможности назвать материал,из которого этот предмет сделан. Кожа,как и все другие органы,нуждается в гигиене,согласны (ответы детей)Послушайте совета детского писателя Г. Остера и скажите,как вы к нему относитесь?»Никогда не мойте руки,шею,уши и лицо. Это глупое занятие не приводит ни к чему «Это хороший совет?Почему (Ответы детей)Далее дарим гостям мыло ручной работы!Наше путешествие подошло к концу,вам понравилось (Ответы детей)Возвращаемся в детский сад»Ширма,ширма помоги,в дошколят нас преврати!Отправляй ты нас назад,в наш Любимый детский сад!А теперь мы улыбнёмся,дружно за руки возьмёмся, и гостям всем на прощанье Мы подарим пожелание:»Будьте здоровы!»