Жамиля Ахкубекова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Федорино горе. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе
на тему: «Федорино горе, посуда».
Цель: создание благоприятных условия для развития речи и творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности „Федорино горе, Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- «Федорино горе». Сценарии развлечений
- Темочки
• Продолжать совершенствовать связную, выразительную речь, умение грамматически правильно строить предложения.
• Отрабатывать интонационную выразительность речи.
• Расширять представления о театре и театральной деятельности.
• Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана.
• Уточнение и активизация словаря.
• Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи, зрительного и вербального восприятия, внимания, мелкой моторики.
• Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности
• Разбор сказки «Федорино горе».
Оборудование: Магнитная доска, экран, ноутбук, предметы посуды, плоскостные изображения посуды, цветная бумага и клей.
Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Федорино горе», разучивание упражнения «Буратино»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка входят дети.
Воспитатель 1: Ребята, обратите внимание сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Придумано кем-то умно и мудро
При встрече здороваться "Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!"
Воспитатель 1: Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите сказки? Ответы детей.
Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)
Как называются люди, которые играют персонажей в сказках, театральных постановках? Актёры.
А где можно увидеть актера (в театре, в кино).
Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи. Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать что-то новое, и просто отдохнуть.
А сегодня мы с вами вспомним, что театры бывают разные по жанру, и поговорим мы лишь о некоторых видах театра.
Театры, в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы - это опера. В опере не говорят, а поют. То, что исполняет оперный певец, называется ария.
Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями — это балет.
Артисты балета рассказывают зрителям обо всех событиях и отношениях героев друг с другом с помощью танца.
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол.
Актерам для спектакля могут понадобиться cамые разные костюмы - и старинные, и современные, и даже cказочные.
Весь костюм должен сначала придумать, а потом нарисовать художник. Затем портные воплотят его идеи в жизнь. Мастера могут так расписать кусок мешковины, что из зала он будет казаться богатой парчой, бархатом или шелком.
-А самый главный человек, который всем спектаклем заправляет, это режиссёр. Он выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и всё, что происходит на сцене.
Режиссёр также выбирает, какую пьесу ставить, работает с художником-постановщиком, организует все, что происходит на сцене.
Наконец, спектакль готов, и театр приглашает зрителей. Новый спектакль называется премьерой.
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я вас приглашаю отправиться в наш волшебный уголок театра.
Воспитатель 1: Изобразить героя сказки можно не только костюмом, но и жестами, мимикой. Что такое жест? Это движение тела, рук, головы характерное для героя. Мимика- это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека, его эмо
ции.
Ребята, а что же такое эмоции? - Это настроение.
А какие вы знаете эмоции? Перечисляют эмоции.
Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке».
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут».
Какую эмоцию покажете, ребята?
- Грусть (ребенок находит карточку-схему и прикладывает к картинке).
«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе - пошло обнимание!»
- Радость (ребенок находит карточку-схему и прикладывает к картинке).
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу»
- Испуг (ребенок находит карточку-схему и прикладывает к картинке).
«Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет - убежала. Рассердилась Баба-Яга»
- Злость (ребенок находит карточку-схему и прикладывает к картинке).
Загадки:
Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль в цирке - на арене,
А в театре где? - На. (Сцене)
Стоит на сцене заграждение,
Красивое на удивление!
Умельцем сделана - не фирмой,
А как зовется? - Просто. (Ширмой)
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы (Аплодисменты)
Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные. (декорации)
Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, (режиссер)
Воспитатель: Ребята, чтобы стать настоящим артистом нужно уметь правильно говорить. Скажите, можно ли узнать героя по голосу? Да, конечно, все говорят по-разному и этому тоже нужно учиться. Давайте поиграем в игру «Отгадай кто я». Нужно взять карточку со стола и не показывая другим изобразить героя с помощью голоса, мимики и жестов.
Ребята, Вы сегодня научились изображать героев сказок жестами и мимикой.
Физкультминутка – движения по тексту.
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Здесь стук в дверь под музыку входит Федора, плачет.
Воспитатель 2: Ой ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Ответы детей.
Дети, а почему Федора плачет? Ответы детей.
А почему от нее убежала посуда? Ответы детей.
Федора : Села бы я за стол,
А стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю пойди поищи.
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре, горе!
Воспитатель 2: Дети вам жалко Федору? Хотите ей помочь?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель 2: Присаживайся Федора, не плачь. Наши дети очень добрые и умные, они помогут тебе.
Воспитатель 2: А ты знаешь Федора, что посуда бывает разной?
Федора : Нет, не знала.
Воспитатель: Наши дети тебе сейчас расскажут.
1 слайд: Заставка.
2 слайд: Посуда какая?
Если посуда из стекла, значит посуда какая? (стеклянная)
Посуда сделана из дерева, значит какая? (деревянная)
Если посуда из металла, значит посуда какая? (металлическая)
Посуда из фарфора значит посуда.? (фарфоровая)
2 слайд: Назови ласково:
3 слайд: Кастрюля- кастрюлька
4 слайд: Ложка-ложечка
5 слайд: Кружка-кружечка
6 слайд: Чайник-чайничек
7 слайд: Один-много
8 слайд: Один стакан - два стакана
9 слайд: Одна доска - три доски
10 слайд: Один половник - четыре половника
11 слайд: Она тарелка - пять тарелок
12 слайд: Слова наоборот
13 слайд: Грязная тарелка
14 слайд: Чистая тарелка
15 слайд: Черная кружка
16 слайд: Белая кружка
17 слайд: Большой нож
18 слайд: Маленький нож
19 слайд: Горячий чайник
20 слайд: Холодный чайник
21 слайд: Что где лежит? (В, На, Под)
22 слайд: посуда В шкафу
23 слайд: самовар НА столе
24 слайд: салфетка ПОД тарелкой
25 слайд: Молодцы!
Преображение Федоры.
Федора : Спасибо дети, я так много узнала! Как все было интересно!
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду я посуду
И любить, и уважать!
Но у меня есть просьба к вам.
Помогите мне собрать разбитые тарелки.
Воспитатель: Поможем дети?
Дети: Да!
Практическая работа:
Окончание занятия. (оценка работы детей)
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, в какие игры играли, а затем оценивает работу каждого ребёнка.
В конце занятия можно предложить детям раскрасить посуду и подарить Федоре.
В зависимости от последующей продуктивной деятельности детей рисуем или выполняем аппликацию или лепим из пластилина посуду.
(Вопросы и задания подбираются с учётом индивидуальных особенностей детей и степени сложности).
Фото.