МААМ-картинки

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Тайна волшебных колпаков»

Лилия Васильевна Доронина
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Тайна волшебных колпаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : развитие представлений о животном мире в цирке.

Задачи.

Образовательные:

- расширять представления о диких и домашних животных;

- продолжать знакомить детей с культурными явлениями (цирк, профессиями, правилами поведения с животными в цирке.

- формировать представления о столице России – Москве, о многообразии стран мира и их достопримечательностях.

-определять форму предметов, местоположение фигур в пространстве;

- закреплять понятия целого и его частей.

Развивающие :

- развивать умение отгадывать загадки, загадки-шутки.

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе „Тайна волшебных колпаков“» размещена в разделах

-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

- организовывать объединения детей в подгруппы;

- развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь.

- формировать желание действовать с электронными игрушками, озвученными плакатами.

- закреплять произношение согласных звуков з-ж.

- развивать способность наблюдать за изменением цветов спектра.

- развивать двигательную активность и приобщать к здоровому образу жизни.

Воспитательные:

- воспитывать культуру соперничества в играх (завоевание колпаков).

- продолжать воспитывать интерес к музыке.

- воспитывать у детей заботливое отношение к животным, проявлять интерес к ним.

- радоваться достигнутому результату.

Словарь: столица, цирк, клоун, дрессировщики, жонглёр, акробаты, гимнасты, канатоходцы, фокусники, криптограмма, коллекция, фермы, конюшни, овчарни, клетки, пушистый, ветеринар, Древний Египет, Канада, спектр, селфи.

Воспитатель заходит под музыку «Цирк Де сали скрипка и бас», танцует.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам из московского цирка. А вы знаете, что такое Москва? столица нашей родины. слайд 2

А что такое цирк? слайд3 (место, где выступают артисты).

- Правильно, цирк – это место, где выступают акробаты, гимнасты, фокусники, дрессировщики, канатаходцы. – слайд 4.

А чтобы узнать, кем я работаю в цирке, нужно отгадать загадку:

Громко все над ним хохочут

Отвечает он поклоном.

На арене, как цветочек

Разноцветный, яркий (клоун) - слайд 5.

Правильно, ребята, это я - клоунесса Лили.

-Я умею смеяться, и плакать, и шутить.

Ребята, а вы умеете смеяться? (давайте посмеёмся)

- А плакать? (покажите как) дети плачут, собирает слёзы в ведёрко. Я сейчас соберу ваши слезинки и превращу их в смешинки.

Загадка-шутка:

1)В садике гулял павлин, подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами! (два).

2)Летела стая гусей, 2 впереди, 1 –сзади, 1 –сзади, 2 –впереди –сколько было гусей?

Ребята, на своём столе я нашла письмо, которое написал известный фокусник Джеди. Он жил в Древнем Египте. слайд 6.

Но пиьмо зашифровано криптограммой слайд 7.

Криптография - это тайная запись с использованием кодов и шифров. Сейчас мы его попробуем расшифровать (треугольник = колпак, квадрат + овал + овал = рубашка; прямоугольник +прямоугольник = брюки; колпак со знаком вопрос.)

Ребята, а что это что за части? ( дети: это части целого - костюма клоуна). И самое главное – это мой колпак.

-Ой, ребята, я совсем забыла надеть свой колпак. А где он? Да вот же он! (надевает).

А под ним и моя ручка – помощница. Скажем магическое заклинание: «Крибли, крабли, бум! (включение ручки).

Вот до чего дошла современная эра компьютеров и электроники. Даже ручка может читать и озвучивать мысли всех моих колпаков.

Давайте послушаем тайну : Выполняйте последовательно задания на волшебных колпачках. За сообразительность и смекалку клоунесса Лили пополнит вашу коллекцию побед колпаками. (стикер 1 справа на колпаке 1).

Колпак 1. «Кто спрятался на этой картинке?» (стикер слева на колпаке 1.) - слайд 8.

Посмотрите на экран и скажите. Дети слева направо: гусь, коза, лошадь, корова, свинья, курица, петух. Как одним словом назвать этих животных? Правильно, домашние животные. Получите колпак в коллекцию побед.

Давайте подойдем к говорящему плакату «Домашние животные».

Ребята, а в цирке выступают эти животные? Да. А кто работает с животными? Дрессировщик. С кем он выступает сейчас? (с лошадьми) – слайд 9.

А какую пользу приносят лошади людям? (что здесь зашифровано, послушаем плакат). Но не только для развлечений, конных прогулок и сельскохозяйственных работ. Из лошадиного молока делают полезные диетические продукты (Вот посмотрите).

Ребята, а давайте превратимся в цирковых лошадок. Разбейтесь по парам. Крибли, крабли, бум! Выступают цирковые лошадки.

Физминутка:

Лошадки цирковые, послушные такие,

В манеже выступают и гривами качают,

На представлении этом, нарядно так одеты,

С поклоном приседают и ножки выставляют.

(движения по тексту)

На празднике резвились, и парами кружились,

Послушные артисты танцуют лишь для нас,

Нисколько не скучали, копытами стучали,

За их веселый танец похлопаем сейчас.

Уважаемы зрители, ваши аплодисменты. Ребята, ваша коллекция пополняется колпачком 2.

Давайте теперь подойдем к плакату с дикими животными и внимательно их рассмотрим. Где, кроме цирка, мы можем встретиться с ними? В зоопарке. Назовите этих животных. (лев, тигр.)

Что же таит в себе следующий колпак? (он находится у плаката 3) Расскажи ручка.

Колпак 3. Поиграйте в игру «Скажи ласково». (Надевает на себя).

- Хорошо, мы сейчас поиграем. Но прежде я вам расскажу еще об одной цирковой профессии –жонглёр (слайд 10).

Жонглёр – это человек, который подбрасывает и ловит разные предметы. Давайте встанем в круг, превратимся в жонглёров, скажем: «Зу-жу-зу-жу, я жонглёру подскажу».

Я возьму мяч. Я называю животное, а вы – его детёнышей.

1. Лев - львёнок

2. Тигр - тигрёнок

3. Слон - слоненок

4. Медведь – медвежонок

5. Пингвин - пингвинёнок

6. Кенгуру –кенгуренок.

7. Верблюд – верблюжонок.

8. Страус - страусенок.

9. морской кот - морской котик.

10. дельфин – дельфинёнок.

11. морж – моржонок.

- Молодцы. Вы очень ласковые. (Получите колпак 3).

-Присаживайтесь. Давайте чуть-чуть отдохнём.

Слайд 11. Ребята, а знаете ли вы как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? Для коров… (коровники, загоны, фермы, для лошадей. (конюшни, для свиней (свинарники, для овец (овчарни).

Но не у всех животных есть дом. Как вы думаете, почему нет жилья у диких животных (например, у тигра, льва, слона? (Они живут в жарких странах и могут спать спокойно прямо на улице). А животные живут в цирке?. в больших чистых прочных клетках, куда их привозят еще совсем маленькими слайд 12 заботятся, кормят, лечат. Как назавается врач животных? Ветеринар.

А почему животных держат в клетках?

Ребята, а как вы думаете, животным нравится жить в клетках? (нет). Почему?

Оказывается, есть цирк в котором нет животных. Этот цирк в стране, которая называется Канада – «Цирк Солнца», по французски «Цирк Де сали». (слайд 13). Работники этого цирка принципиально отказались от работы с животными, так как защищают их права и свободы. Артисты выступают там сами.

Есть еще одна профессия в цирке – фокусник. слайд 14. Но вот заяц для фокуса убежал. Давайте сконструируем зайца с помощью известных геометрических фигур. Я вам показываю картинку слайд 15 из извесных вам геометрических фигур. Какая фигура посередине, над, под, слева, справа Молодцы, красивые зайчики получились. А вот и наш прибежал. (Достаёт белого зайца, трогают. Какой он гдадкий или пушистый? получите колпак 4 (сидят за столами, конструируют).

Колпак 3. «Превратитесь в клоунов». Надевайте свои завоеванные колпачки (даёт дополнительные).

Давайте встанем на арену, поприветствуем наших зрителей, улыбнемся, помашем направо, налево. Давайте придумаем интересные движения для клоунов и потанцуем под музыку Дмитрия Кабалевского. Слайд 16.

А сейчас смотрите фокус. Смотрите (показывает фокус на подносе с цветными конфетами, выложенными по кругу. Посмотрите как меняется цвет струек, как один цвет плавно переходит в другой. У нас получилось сочетание цветов спектра (появились новые оттенки). Вот что получится в итоге (второй поднос).

Клоунада –то, что надо!

Веселится детвора.

От макушки до подошвы

Шутки, шалости, игра.

В цирке – клоуны смешные!

Их улыбки до ушей!

Туфли, как и нос, большие.

Клоун – друг для малышей.

Теперь вы настоящие клоуны! Сделаем на прощание весёлое селфи.

Слайд 17.– селфи- кадр. Раздает фотографии с автографами.

Литература:

1. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Москва, «Просвещение», 1990.

2. Моя книга логических игр. Наташа и Сергей Гордиенко. 777 головоломок для детей. Издательство РАНОК, 2016.

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., издательство «Мозаика –Синтез», Москва, 2014 г.

4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5-6 лет, издательство «Мозаика –Синтез», Москва, 2016 г.

5. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. М. : ТЦ Сфера, 2015.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «На поиски волшебных лепестков» Интегрированное занятие в старшей группе «на поиски волшебных лепестков» Подготовил педагог I кв. категории Борисочкина Елена Дмитриевна.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Берёзка" г. Ипатово Ипатовского района.

Комплексное открытое занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе МАДОУ ЦРР «Детский сад № 411» г. Пермь Комплексное открытое занятие по развитию речи Старшая группа Тема: ЗИМА. Разработала: Воспитатель.

Конспект занятие по познавательному развитию «Путешествие по сказки» в старшей группе Цель: продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 5. Приоритетно-образовательная область: познавательное развитие. Задачи:.

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Красота родного края» МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №166 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО.

Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие. Цель: закрепление.

Открытое занятие по познавательному развитию «История трех пуговиц»Открытое занятие по познавательному развитию «История трех пуговиц» Интегрированное занятие для старшей группы. Тема: «История трех пуговиц» Программное содержание: 1. Учить детей смотреть на предметы с различных.

Открытое занятие по развитию речи «Звук и буква «Р» в старшей группе Открытое занятие по развитию речи. Тема: Звук и буква «Р» (Старшая группа) Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Проделки Шапокляк» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Учить составлять рассказ, используя мнемосхему. 2. Уточнять и систематизировать знания.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: познавательно-речевое развитие Познание: • Обобщить и систематизировать знания детей о признаках осени • Дать представление.

Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Тайна волшебных колпаков»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 12:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Тайна волшебных колпаков»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Васильевна Доронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД