Галя Бжасова
Открытое занятие по музыкально-речевому развитию с использованием ТРИЗ «Зимушка хрустальная, нас в гости позвала»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе.
Цель: решение задач развития речи с помощью ТРИЗ-технологий.
Программные задачи:
Обогащать словарь детей за счет зимней темы.
Развивать мышление, воображение, память, мелкую моторику рук.
Развивать самостоятельность ответов и суждений (при ответах на проблемные вопросы и установлении причинно-следственных связей).
Развивать в детях фантазию, творчество, воображение, доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру.
Публикация «Открытое занятие по музыкально-речевому развитию с использованием ТРИЗ „Зимушка хрустальная, нас в гости позвала“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Учить узнавать танцевальный жанр, развить танцевальные навыки под музыку. Закрепить умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Оборудование: Геометрические фигуры, картинки для игры «Картинки – подсказки», игрушка снеговик, картинки для игры «Добавлялки -вычиталки», корзина, конверт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас пойдем в гости, к зиме? Но нам надо тогда одеться по теплее. А назовите мне зимние вещи, в которых есть звук «Ш» (шуба, шапка, шарф, штаны, шаль, рубашка, гамаш). Ну что ребята пойдемте?
Встреча со снеговиком
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам встретился на пути?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: А что у него в руке?
Дети: Конверт.
Воспитатель: Давайте посмотрим что там. Ребята, снеговик дал нам задание, Давайте покажем ему, как мы можем выполнять задания. Нам нужно назвать столько зимних слов, сколько геометрических фигур на доске.
Дети: снег, зима, мороз, метель, лед, снежинка, снегопад, сосульки.
Воспитатель: Ребята, а сколько геом. фигур на доске (Ответ детей). А сколько зимних слов мы с вами назвали (Ответ детей). Вот мы и помогли снеговику решить задание. Отправляемся дальше…
Воспитатель: Ну а теперь ребята, я предлагаю вам вспомнить зимние забавы, которые вы знаете. А по вашим ответам, я буду выкладывать снежинку.
Дети: ходьба на лыжах, игра в снежки, кататься на санках, на коньках, лепить снеговика, катание с горки, рисование на снегу палочкой, играть в хоккей.
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас красивая снежинка получилось. Да, ребята, все же зима – это прекрасное время года! Посмотрите, все белым бело, свежо, все красиво…все блестит.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто сидит под деревом? (Девочка) Как тебя зовут (Настенька). А как ты здесь одна оказалась?
Настенька: Меня мачеха прислала сюда, чтобы я выполнила задание, но я одна не справляюсь. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, а мы поможем Настеньке с заданием? (Да). Тогда посмотрим, что у нее за задание в корзине.
Воспитатель: Ребята, здесь нужно решить пример из двух картинок и найти правильный ответ – картинку на зимнюю тему. Я буду вывешивать вам на доске пример, а вы из этих картинок должны найти ответ.
Белка+ зима=запасы на зиму
Птица+ холод=перелет на юг
Небо+ снежинки=снегопад
Дерево-лист=зимнее дерево
Игра+ снег=игра в снежки
Медведь +зима=зимняя спячка
Река+ зима=покрывается льдом.
Настенька: Спасибо вам ребята, что помогли выполнить задание.
Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем с собой Настеньку?
Дети: Да!
Ну что, отправляемся дальше? Ребята, я что-то слышу, в далеке звучит музыка, а вы слышите? Пойдемте посмотрит что-там…Вот мы и пришли, давайте присядем и послушаем.
Музыка( 2 мелодии) и танец-физминутка.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо слышите музыку, ну а сейчас давайте вспомним пословицы о зиме.
Береги нос в большой мороз.
Год кончается, а зима начинается.
Зима не лето - в шубу одета.
Холодная зима - жаркое лето.
Зима тепла не носит.
Солнце на лето, зима на мороз.
Лето собирает, а зима поедает.
Воспитатель: А приметы зимы кто мне расскажет?
Ясное небо – это к морозу.
Много воды – много травы.
Солнце светит мало.
Деревья стоят голыми.
Лужи замерзли. покрылись тонким слоем льда.
Стало холодно, снег идет, все тепло одеты.
Кошка в печёрку – стужа во дворе.
Воспитатель: Ребята, я вижу вы много знаете пословиц и примет о зиме, молодцы.
Ну а сейчас, мы с вами поиграем в очень интересную игру. Готовы поиграть? На столе лежат картинки, но не простые, а зашифрованные и называются они- пиктограмма, вы должны выбрать любую картинку и составить рассказ по ней.
1 картинка –тучка, снежинки и порыв ветра (Это картина означает – погоду, падает снег, дует сильный ветер, трещит мороз, зимой погода холодная).
2 картинка – шапка, шубка и летнее платье-платье перечеркнуто (Это про одежду зимнюю. Люди надевают зимой –шубы, варежки, куртки, дубленки и в такой одежде можно гулять долго или идти на работу).
3 картинка – Лопатка, лыжи и снеговик (это означает что зимой можно играть. Зимой весело. Можно играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, можно лепить снеговика, копать снег и домики делать.
4 картинка – кормушка с птицей, в берлоге – спящий медведь и дерево в снежной шапке (Это о том, что происходит в живой природе. Зимой природе нелегко, деревья давно сбросили листву и замерзли, как будто спят. Снег укрывает их от ветра и мороза. Медведь спит в берлоге, птицы улетают в теплые края, а остались только вороны, воробьи, голуби и их нужно кормить).
5 картинка - -Эта подсказка - про зимние месяцы. Я знаю 3 зимних месяца: декабрь, январь и февраль. Декабрь очень холодный. В декабре почти всегда темно, самые длинные ночи. В январе уже дни становятся длиннее. Третий месяц зимы - это февраль. В феврале то теплее, то холоднее становится.
Воспитатель: Молодцы ребята. Очень хорошо справились с заданиями. Как здорово что мы побывали в гостях у зимы! Вам было интересно? На этом наше занятие закончилось, но а я предлагаю вам сегодня вечером нарисовать то, что вам больше всего нравится в зиме, затем устроим выставку картин и еще раз поиграем в «выставочный зал», но экскурсоводом может стать каждый из вас.