Мнацаканян Маргарита
Открытое занятие в старшей группе на тему «Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе на тему
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию в старшей группе № 6 «Затейники»
тема: «Царевна-лягушка».
Педагог: Мнацаканян М. К.
Задачи ОД:
Публикация «Открытое занятие в старшей группе на тему „Царевна-лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
Обучающие: Формировать умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемосхему, подбирать подходящие по смыслу определения (прилагательные). Обогащать представления детей о зиме, о жизни животных и птиц в зимний период.
Развивающие: Развивать моторику рук, память, речевую активность детей, внимание, наглядно-действенное мышление, зрительное внимание, слуховое внимание.
Воспитательные: Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи, любовь к устному народному творчеству - сказкам.
Методы и приемы:
практические: сюрпризный момент, дидактические игры.
наглядные: демонстрация картинок (слайдов)
словесные: беседа, вопросы, рассказ.
Предполагаемый результат: Ребёнок умеет пересказывать сюжет сказки, называет главных героев произведения, умеет подбирать подходящие по смыслу определения (прилагательные, описывать предмет, высказывать своё мнение, активно участвует в решении познавательных задач.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Формы организации совместной деятельности:
Двигательная: пальчиковая гимнастика «Замок», подвижная игра «Горелки»
Игровая: дидактические игры «Опиши предмет», «Найди лишнее».
Коммуникативная: беседа, вопросы.
Восприятие художественной литературы и фольклора: слушание пересказа сказки «Царевна-лягушка».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обр. М. Булатова, работа по мнемосхемам, разучивание игры «Горелки», пальчиковой гимнастики «Замок».
Оборудование к ОД: мультимедийный проектор, экран.
Словарная работа: амфибия, спячка, анабиоз.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, на странице яндекс-новостей появилось сообщение из нашего леса (слайд 1) : «Ночью была найдена неизвестная девушка. Утверждает, что проспала в нашем лесу много-много лет. А попала к нам из сказки, но не помнит из какой». Как вы думаете, ребята, из какой сказки эта красавица?
Дети: (рассматриваю изображение сказочной девицы и высказывают свои предположения)
Воспитатель: Давайте почитаем дальше : «На утро была обнаружена лягушка». (слайд 2) Из какой же сказки девушка?
Дети: Из русской народной сказки «Царевна-лягушка».
Воспитатель: Действительно, из сказки «Царевна-лягушка». А проспать в нашем лесу она могла долго, только превратившись в лягушку. Ведь зиму эти животные проводят в спячке- в анабиозе (слайд 3). С приходом весны просыпается природа. Просыпается и организм животного.
Ребята, а вы хотите помочь Царевне вспомнить кто она такая и откуда?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Перед вами знакомая таблица-схема, по которой вы рассказывали сказку. Назовите недостающие детали в рисунках (корона, стрелы).
(Дети выполняют задание, после чего следует пересказ части сказки с опорой на мнемосхемы.)
Воспитатель: В сказке кто вызволял Царевну из Кощеева царства?
Дети: Спасал Иван-царевич.
Воспитатель: В чём и где хранилась смерть Кощея Бессмертного?
Дети: Смерть Кощея Бессмертного хранилась в яйце. Яйцо- в утке. Утка -в зайце. Заяц- в сундуке. А сундук -на большом дереве.
Воспитатель: Посмотрите, какое дерево изображено на экране (слайд 4). Дидактическая игра «Опиши предмет». Дети: Это дерево называется дуб. Оно высокое, толстое, большое, могучее.
Воспитатель: И высоко на ветвях висит сундук, закрытый на большой замок. Давайте немного отдохнём, вспомним пальчиковую гимнастику «Замок».
На двери висит замок — Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули… (Тянем кисти в стороны.)
Покрутили… (Волнообразные движения.)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
Воспитатель: Кто помог Ивану победить Кощея? (слайд 5). Почему вы так решили?
Дети: Ему помогали медведь, заяц, утка и щука. Дидактическая игра «Найди лишнее».
Воспитатель: В нашем мире тоже есть и медведи, и утки, и зайцы, и разные рыбы. Смогли бы они зимой помочь Ивану-царевичу? Дети: Не смогли, потому что весна ещё не пришла. Медведи спят в берлогах. Утки ещё не прилетели с юга. Рыбы находятся подо льдом. А зайца в лесу не найдёшь. Он одел белую шубку- замаскировался.
Воспитатель: Давайте поместим изображения медведя, зайца, утки и щуки в нашу таблицу-мнемосхему на экране (слайд 6). Проверьте, в правильном ли порядке они расположены?
(Один-два ребёнка пересказывает сюжет части сказки, в которой Царевич добывает иглу- кощееву смерть.)
Воспитатель: Теперь мы можем отправить эту таблицу по электронной почте в редакцию новостей, а они передадут письмо Царевне. Тогда она сможет вспомнить, из какой она сказки.
(Отправляем электронное письмо. Слайд 7)
Пока мы ждем ответа, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Как зимует лягушка в наших лесах? Сможете ли вы рассказать сказку «Царевна-лягушка» дома, родителям?
Вот и пришел ответ (слайд 8) : «Спасибо красные девицы да добрые молодцы за помощь вашу!»