Ольга Анисимова
Конспект НОД по конструктивной деятельности «Царевна–лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить изготавливать лягушку в технике оригами. Развивать навыки работы с бумагой. Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Следовать устным инструкциям педагога.
Развивающие:
Развивать конструктивное мышление, творческое воображение,
художественный вкус.
Обогащать словарь детей специальными терминами, развивать связную речь.
Воспитательные:
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.
Публикация «Конспект НОД по конструктивной деятельности „Царевна–лягушка“» размещена в разделах
Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Царевна-лягушка», обсуждение.
2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
3. Свободное рисование на данную тему.
Материалы и оборудование:
Цветная бумага, клей, салфетки, демонстрационный материал, атрибуты для театрализации.
Ход деятельности.
1. Организационная часть
Воспитатель: -Ребята, любите ли вы сказки? Сегодня я хочу предложить вам путешествие в сказочное государство.
За горами, за лесами,
За широкими морями.
Не на небе, на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
- Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети: (возможные ответы):
«Конек –горбунок»
«Сивка-бурка»
«Царевна-лягушка»
Воспитатель: — Молодцы! Вы хорошо знаете сказки. А погостим мы в сказке о Царевне-лягушке. Кто напомнит нам, как начинается эта сказка? (А следующий рассказывает продолжение сказки).
Воспитатель: — Ребята, случилась беда. Кощей Бессмертный унес с собой лягушку в тридесятое царство. Иван-царевич отправился на ее поиски. А кто ему будет помогать в поисках его жены?
Дети: — Медведь, волк, сокол, щука.
Воспитатель: - Правильно, молодцы. Давайте с вами сделаем из бумаги Царевну лягушку. Но в начале вспомним, как правильно складывают бумагу в технике оригами. Уголок четко совмещаем с уголком, линию сгиба разглаживаем кончиком пальцев.
Воспитатель: - Прежде, чем мы начнем делать с вами Царевну лягушку, я вам предлагаю изобразить веселого лягушонка:
Физкультминутка
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
Ква-ква,ква-ква!
2. Практическая часть.
Воспитатель: - Перед вами лежит лист бумаги. Какой он формы? (Квадратной.)
Воспитатель: Царевну лягушку мы будем складывать с помощью схемы.
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальцы не ленились
Над фигуркою трудились
Уголочки загибали
И немножечко устали
Мы легонько стряхнем,
Снова складывать начнем.
(Дети садятся, продолжают делать Царевну лягушку)
Воспитатель: А теперь продолжим нашу работу.
Лягушка-попрыгушка -
Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушки,
Комары да мушки.
Воспитатель: нарисуем, приклеим глазки посмотрите ребята какой веселый лягушонок получился у нас, а чтобы сделать из него Царевну лягушку нам не хватает? Чего (короны.)
Воспитатель: Заготовка для короны лежит на столе склеим её и оденем на Царевну лягушку.
3. Итог занятия.
(Всех готовых лягушек сажаем в болото) (которое заранее сделано из картона, и цветной бумаги)
Воспитатель: «Ква-ква-ква» поет лягушка,
И почесывает брюшко,
На листочке ей уютно
Может петь почти все утро.
Друзья, что нового мы сегодня узнали? А кого вы научились делать? Какие ребята вы молодцы, у вас получилось прекрасно.