Алина Большакова
Открытое занятие в средней логопедической группе «Путешествие снежинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед : Странная звездочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала.
Ребята, что это?
Дети: Снежинка.
(1 слайд «Вьюга».)
Послушайте, что это за звуки?
Дети : Ветер.
Логопед : Да, это непростой ветер. Это зимний ветер. А какой ветер зимой?
Дети: Холодный, северный.
Логопед : Ветер вьюжит, ветер вьюжит
И снежинки в небе кружит.
Вот и к нам ветер занес снежинки.
(2 слайд. «Снежинки»).
Публикация «Открытое занятие в средней логопедической группе „Путешествие снежинок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Средняя группа
- Темочки
Логопед : Посмотрите, ребята, какие снежинки?
Дети: Белые, резные, блестящие, хрупкие.
Логопед : И очень красивые.
(логопед раздает детям снежинки на ниточках).
2. Дыхательное упражнение.
Логопед : Давайте подуем на снежинки и посмотрим, как красиво они летят. Дуть нужно плавно, не надувая щеки и не поднимая плечи.
(Дети дуют на ватные шарики-«снежинки»).
3. Фонопедическое упражнение. «Снежинки» (пропевают с музыкальным руководителем гласные звуки).
- Снежинки жили в большой снеговой туче.
Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок (пропевают звук «а» от самого верхнего звука до самого нижнего).
- Налетел ветер и стал качать тучу по небу (пропевают звук «у» от самого нижнего звука до самого верхнего).
- Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю (пропевают короткими звуками «а», «о», «у»).
4. Логопед : Ребята, сейчас мы с вами превратимся в снежинки и отправимся путешествовать.
(Звучит вальс ПИ Чайковский «Вальс снежинок»)
Логопед : Превращаемся в снежинки, заметем мы все тропинки.
И снежинки все вокруг кружатся, летают,
Зимним покрывалом землю укрывают.
Вот летят снежинки, плавно и красиво.
Упали снежинки на землю и вот что они увидели:
5. Составление рассказа «Зима». (Слайды «Зимние картинки»).
- Вся земля и дома покрыты белым снегом.
- Кто веселиться зимой? – дети.
- Что они делают? Они лепят снеговика, катаются на санках?
- Обратите внимание, во что одеты дети? – В шубки и шапки.
Дети одеты тепло, потому что зимой холодно.
Логопед : И так ребята- снежинки, давайте повторим что мы видим на экране?
«Наступила зима. Земля, дома и деревья покрыты снегом.
Дети радуются зиме. Они катаются на санках, лепят снеговика, играют в снежки.»
Логопед :
Давайте с вами тоже слепим снеговика. (Слайд снеговик. Массаж под ритмичную музыку).
6. Массаж «Снеговик»
Раз-рука, два – рука, (дети вытягивают одну руку, затем другую)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком – (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком – (растирают ладонями грудь)
Вот такой. (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы, (поглаживают руками щеки)
Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел Снеговик-Снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
7. Логопед. : Заканчивается наше путешествие «Снежинок». Для того чтобы превратиться в детей погрейте себе ручки. (дети согревают руки теплой воздушной струей, произнося звук х – х – х).
Ну вот, снежинки растаяли, а ребята остались.
8. Итог.
Сегодня мы с вами путешествовали и смотрели на мир глазами снежинок. А, чтобы это путешествие запомнилось вам надолго, я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать пальчиком на снегу, то что вам больше всего понравилось: может быть, вьюга или метель, снеговик, горка или маленькая снежинка-путешественница. Рисуйте, ребята.