Светлана Бородина
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР по развитию речи и неречевых процессов «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебница-Зима
Цель:
Коррекционная:
- развитие речевого слуха;
- развитие речевого дыхания;
- развитие эмоций;
- развитие артикуляционной моторики;
- автоматизация шипящих звуков;
Обучающая:
- активизация словаря глаголов и прилагательных ;
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие общей и мелкой моторики;
- обучение составлению рассказа с опорой на картинки.
Воспитательная:
- воспитание любви к природе;
- уважения к товарищам и взаимопомощи;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР по развитию речи и неречевых процессов „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- культуры поведения и общения.
Оборудование: ноутбук, отрывки из мультфильма «Зимняя сказка», бумажные снежинки с буквами, рукавички с буквами, снежок, кукла в наряде Зимы, деревья, счетные палочки, бумажные елочки, предметные и сюжетные картинки, картина «Зима».
Предварительная работа: изучение букв, постановка шипящих звуков, изучение артикуляционной и пальчиковой гимнастики, разучивание физминутки, работа со счетными палочками.
Ход занятия
I. Вход под музыку «Времена года» и приветствие гостей
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
2. Дыхательная гимнастика «Полет на воздушном шаре».
Логопед:
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре:
- медленны вдох, руки через стороны поднимаем вверх;
- задерживаем дыхание на 3-5 сек и представляем, что летим;
- медленный выдох, руки через центр опускаем вниз, приземляемся.
3. Просмотр отрывка из м/ф «Зимняя сказка»
Л. ; - Посмотрите, куда мы прилетели.
Дети: - В зимний лес!
II. Беседа по отрывку из мультфильма
Л. : - Волшебница Зима сделала лес белоснежным, красивым. Чтобы с ней встретиться, мы должны показать, что тоже умеем немножко делать волшебство.
Развитие силы голоса
И/у «Ветер, ветерок, ветрище» - ш-ш-ш
Развитие зрительного гнозиса
И/у «Волшебные снежинки»
Л. : - Вы так сильно подули, и к нам что-то прилетело.
Странные звездочки с неба упали
Мне на ладошку легли и пропали.
(Снежинки)
Д. - Это снежинки.
Л. – Давайте возьмем их и рассмотрим.
Д. – На них написаны буква.
Л. – Пусть каждый назовет свою букву. (Дети называют.)
Л. – А теперь разложим эти снежинки по варежкам. На варежку с буквой А, снежинку с буквой А и т. д.
Это, наверное, подсказка нам, как позвать Волшебницу-Зиму.
Дети читают АУ и произносят с разной силой голоса.
Приходит Волшебница-Зима (кукла в бело-голубом наряде).
Артикуляционная гимнастика
«Блинчики», «Блинчики с начинкой», «Бублик», «Вкусное варенье», «Самовар», «Чашечка».
4. Активизация словаря прилагательных
Игра со снежинкой «Скажи, какая Снежинка?»
Д. – белая, пушистая, блестящая, колючая, холодная, серебристая, большая, маленькая, легкая, ледяная…
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало все кругом бело.
Чем дорожки замело?
(Снегом)
5. Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Возьму его в руки,
Сожму его крепко –
Он станет упругим
И твердым как репка.
(Снежок)
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики)
Мы с тобой снежок слепили. (показ ладонями движений)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показ шара ладонью и поглаживая его)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальцем)
Раз – подбросим. (смотрим вверх и имитируем движение)
Два – поймаем. (приседаем и показываем движение)
Три – уроним (встаем и показываем действие)
И…сломаем (топаем)
6. Активизация словаря глаголов
И/у «Веселый снежок»
Что делает снег? – падает, лежит, сверкает, блестит, кружиться, летает, укрывает, скрипит, лепится, тает…
7. Составление предложений по аналогии
И/у «Что мы делаем зимой»
Л. - Давайте расскажем Волшебнице-Зиме, как мы играем зимой.
Д. – Катаемся на коньках, на санках, на лыжах, лепим снеговика, играем в снежки, строим…
8. Физминутка
«Снежная баба»
Сегодня из снежного (идем по кругу, катим перед собой воображаемый ком.)
мокрого кома
Мы снежную бабу
слепили у дома.
Стоит наша баба («рисуем» руками 3 круга, начиная с маленького.)
у самых ворот.
Никто не проедет, (грозим указательным пальцем поочередно левой
Никто не пройдет и правой рукой.)
9. Развитие мелкой моторики
Выложи из счетных палочек свою снежинку для Волшебницы-Зимы и расскажи красиво.
Итог занятия.
1. Обучение составлению рассказа с опорой на картинки.
И/у «Письмо для Волшебницы-зимы»
Зима.
Пришла зима.
Земля покрыта белым снегом.
Дети лепят снежки….
2. Рефлексия
Л. – Дети, что вам понравилось в гостях у Волшебницы-Зимы?
Ответы детей: играть со снежинками, снежком, лепить снежную бабу, делать снежинки…
А на память Волшебница-Зима дарит вам свою зимнюю елочку.