МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР по развитию речи и неречевых процессов «Зима»

Светлана Бородина
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР по развитию речи и неречевых процессов «Зима»

Волшебница-Зима

Цель:

Коррекционная:

- развитие речевого слуха;

- развитие речевого дыхания;

- развитие эмоций;

- развитие артикуляционной моторики;

- автоматизация шипящих звуков;

Обучающая:

- активизация словаря глаголов и прилагательных ;

- совершенствование грамматического строя речи;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие общей и мелкой моторики;

- обучение составлению рассказа с опорой на картинки.

Воспитательная:

- воспитание любви к природе;

- уважения к товарищам и взаимопомощи;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР по развитию речи и неречевых процессов „Зима“» размещена в разделах

- культуры поведения и общения.

Оборудование: ноутбук, отрывки из мультфильма «Зимняя сказка», бумажные снежинки с буквами, рукавички с буквами, снежок, кукла в наряде Зимы, деревья, счетные палочки, бумажные елочки, предметные и сюжетные картинки, картина «Зима».

Предварительная работа: изучение букв, постановка шипящих звуков, изучение артикуляционной и пальчиковой гимнастики, разучивание физминутки, работа со счетными палочками.

Ход занятия

I. Вход под музыку «Времена года» и приветствие гостей

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

2. Дыхательная гимнастика «Полет на воздушном шаре».

Логопед:

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре:

- медленны вдох, руки через стороны поднимаем вверх;

- задерживаем дыхание на 3-5 сек и представляем, что летим;

- медленный выдох, руки через центр опускаем вниз, приземляемся.

3. Просмотр отрывка из м/ф «Зимняя сказка»

Л. ; - Посмотрите, куда мы прилетели.

Дети: - В зимний лес!

II. Беседа по отрывку из мультфильма

Л. : - Волшебница Зима сделала лес белоснежным, красивым. Чтобы с ней встретиться, мы должны показать, что тоже умеем немножко делать волшебство.

Развитие силы голоса

И/у «Ветер, ветерок, ветрище» - ш-ш-ш

Развитие зрительного гнозиса

И/у «Волшебные снежинки»

Л. : - Вы так сильно подули, и к нам что-то прилетело.

Странные звездочки с неба упали

Мне на ладошку легли и пропали.

(Снежинки)

Д. - Это снежинки.

Л. – Давайте возьмем их и рассмотрим.

Д. – На них написаны буква.

Л. – Пусть каждый назовет свою букву. (Дети называют.)

Л. – А теперь разложим эти снежинки по варежкам. На варежку с буквой А, снежинку с буквой А и т. д.

Это, наверное, подсказка нам, как позвать Волшебницу-Зиму.

Дети читают АУ и произносят с разной силой голоса.

Приходит Волшебница-Зима (кукла в бело-голубом наряде).

Артикуляционная гимнастика

«Блинчики», «Блинчики с начинкой», «Бублик», «Вкусное варенье», «Самовар», «Чашечка».

4. Активизация словаря прилагательных

Игра со снежинкой «Скажи, какая Снежинка?»

Д. – белая, пушистая, блестящая, колючая, холодная, серебристая, большая, маленькая, легкая, ледяная…

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало все кругом бело.

Чем дорожки замело?

(Снегом)

5. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Возьму его в руки,

Сожму его крепко –

Он станет упругим

И твердым как репка.

(Снежок)

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики)

Мы с тобой снежок слепили. (показ ладонями движений)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показ шара ладонью и поглаживая его)

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальцем)

Раз – подбросим. (смотрим вверх и имитируем движение)

Два – поймаем. (приседаем и показываем движение)

Три – уроним (встаем и показываем действие)

И…сломаем (топаем)

6. Активизация словаря глаголов

И/у «Веселый снежок»

Что делает снег? – падает, лежит, сверкает, блестит, кружиться, летает, укрывает, скрипит, лепится, тает…

7. Составление предложений по аналогии

И/у «Что мы делаем зимой»

Л. - Давайте расскажем Волшебнице-Зиме, как мы играем зимой.

Д. – Катаемся на коньках, на санках, на лыжах, лепим снеговика, играем в снежки, строим…

8. Физминутка

«Снежная баба»

Сегодня из снежного (идем по кругу, катим перед собой воображаемый ком.)

мокрого кома

Мы снежную бабу

слепили у дома.

Стоит наша баба («рисуем» руками 3 круга, начиная с маленького.)

у самых ворот.

Никто не проедет, (грозим указательным пальцем поочередно левой

Никто не пройдет и правой рукой.)

9. Развитие мелкой моторики

Выложи из счетных палочек свою снежинку для Волшебницы-Зимы и расскажи красиво.

Итог занятия.

1. Обучение составлению рассказа с опорой на картинки.

И/у «Письмо для Волшебницы-зимы»

Зима.

Пришла зима.

Земля покрыта белым снегом.

Дети лепят снежки….

2. Рефлексия

Л. – Дети, что вам понравилось в гостях у Волшебницы-Зимы?

Ответы детей: играть со снежинками, снежком, лепить снежную бабу, делать снежинки…

А на память Волшебница-Зима дарит вам свою зимнюю елочку.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР по развитию речи и неречевых процессов «Зима»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 11:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР по развитию речи и неречевых процессов «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД