Аминет Бузарова
Открытое занятие в средней группе «Все начинается с добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие».
Программное содержание:
Продолжать развивать связную речь детей, как средство общения.
Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитывать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы.
Продолжать развивать умение составлять рассказы.
Развивать внимание, логическое мышление.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Все начинается с добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Оборудование:
Картинки со сказочными персонажами.
Запись песни «Что такое доброта?», музыка для физ. минутки.
Мяч.
Материал раздаточный:
Цветная бумага тёмных тонов, тёмный пакет.
Ход занятия
Дети стоят на ковре.
В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Присаживаемся на ковёр кружком. Вы заметили – я с утра улыбаюсь? У меня сегодня хорошее настроение, знаете почему… Потому, что я видела как сегодня в луже весело купались воробьи, расправив свои маленькие крылышки. Они радовались теплому утру и яркому солнышку. А у вас какое настроение?
Д: Хорошее!
В: Молодцы. Правильно, ведь хорошее настроение бывает от ласкового взгляда или доброго слова. Но не у всех настроение бывает хорошим. Я хочу открыть вам один секрет, как можно избавиться от плохого настроения. Вот, скажите, каким бы цветом вы нарисовали плохое настроение (чёрным). (Раздаю листочки чёрной бумаги). Мы с вами сейчас представим, что вот эти бумажки и есть плохое настроение, плохие поступки. Давайте же расправимся с ними и все будем добрее.
Рвём тёмную бумагу, выбрасываем в чёрный мусорный пакет.
В: Молодцы. Теперь все стали добрыми. Садитесь на стульчики. Я прочитаю по две строчки стихотворения, а вы мне назовете добрые слова, которые услышите:
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день).
3. Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
4. Когда нас ругают за шалости,
Говорим, простите, (пожалуйста).
5. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
В: Сейчас Милана и Дима Ч. расскажут стихотворения о доброте.
(Выходят на середину).
Дима: Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
***
Милана: Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
В: Хорошие стихотворения. Много в нем замечательных слов: добрых и ласковых, надежных и торжественных, суровых и ясных. Но есть особые, самые нужные и самые важные для каждого человека.
- Давайте сейчас я прочитаю вам стихотворение и вспомним, какие слова являются важными для каждого человека.
Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Добрые слова».
Добрые слова не лень,
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» - я кричу.
«добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю
В: Какие слова запомнили?
-Как можно назвать эти слова, если они необычные и их приятно слышать каждому? («Волшебные слова»).
В: Доброе значит хорошее. Добрыми могут быть чувства, поступки.
Нужно к людям относиться по-доброму. И тогда у вас будет много-много друзей!
Физминутка «Солнце»
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Это очень хорошо.
(поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: «Ф – Ф — Ф»)
В: Когда человек совершает добрые дела, поступки, пользуется добрыми словами, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!
Д: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом.
Упражнение «Презентации эмоций».
- Я вам покажу изображения различных эмоций. Давайте вместе с вами попробуем догадаться, как называется эта эмоция.
- А можно ли по лицам людей догадаться о том настроении, которое они испытывают? ( Демонстрация изображений эмоций у людей: радости, грусти, злобы, страха, брезгливости, высокомерия)
В: Молодцы! Усаживаемся на стульчики. Про добро люди с давних времён складывали пословицы и поговорки. Ребята подготовили несколько, и сейчас мы их послушаем. (Немного обсуждаем).
1. Жизнь дана на добрые дела.
2. На добрый привет – добрый ответ.
3. Доброе дело лечит - злое калечит.
4. Доброе дело дороже - богатства.
5. Добрые дела красят человека.
6. Сделаешь добро - добро найдешь.
7. Сумел провиниться, сумей и повиниться.
В: Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Замени добрыми словами». Я говорю слово, а вы называете противоположное -доброе.
Злой – добрый
Обидеть – защитить
Грустный – весёлый
Крикливый – молчаливый
Грубый – ласковый
Трусливый – храбрый
Плохой – хороший
Жадный – щедрый
В: У каждого из вас есть в груди маленькое солнышко. Это солнышко- вежливость и доброта. Добрый человек всегда вежлив, любит людей и помогает им. Хорошими поступками мы можем добиться того, чтобы нас любили и уважали, потому что хорошо относятся только к тому, кто сам хорошо относится ко всем. Я надеюсь, что и вы у меня такие.
Под музыку «Что такое доброта», ребята рисуют лицо солнышку.
-Сейчас ребята, вы пройдете за столы. На столах у вас лежат солнышки. Нарисуйте, пожалуйста, на них то выражение лица от которого всем станет тепло и радостно. Пусть солнышко улыбнётся каждому из вас.
В: Молодцы, ребята. Вы отлично справились. Теперь я знаю, что вы сможете отличить добро и зло. Надеюсь, что будете совершать только добрые поступки.
Итог:
- Что нового и интересного узнали сегодня?
- Кто из вас не забывает говорить эти «волшебные слова» слова?
Я вам желаю, чтобы в каждом из вас горела искорка добра!