алена башева
Конспект открытого занятия в средней группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе "В поисках сокровищ".
Ход занятия:
Вход
I. Орг. момент.
1. Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг) :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в замок и разъединяются.)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой.)
Раз, 2, 3, 4, 5.
( Поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т. д.)
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев.)
Раз, 2, 3, 4, 5.
(Поочередное касание.)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)
Дети присаживаются на стульчики.
В детский сад пришло голосового обращения Королевы -знаний!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовила вам подарок. Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. А как их найти, вам подскажут мои волшебные цифры. Удачи друзья!
Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие?
- Дети: Да, отправимся.
Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет», и мы отправимся путешествовать.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Дети, наш ковер оказался в дырках. Как же мы полетим?
Давайте отремонтируем, поставим заплатки.
Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).
Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся на край ковра и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В мир математики мы попадем,
И подарок найдем!
II. Основная часть.
Воспитатель: По музыкальному залу развешаны шары с большими цифрами с заданиями, которые должны дети выполнить.
1. Первое задание. Сколько вагонов в поезде? (количественный и порядковый счёт).
Обратите внимание, каждый вагончик везёт разное количество животных. Я покажу вагончик, в котором находятся животные, а вы сосчитаете и подберёте цифру, соответствующую количеству животных.
• В каком по счёту вагоне едет медведь? (в первом).
• В каком по счёту вагоне едут белки? (в третьем).
• В каком по счёту вагоне едут цыплята? (во втором).
• В каком по счёту вагоне едут ежи? (в пятом).
• В каком по счёту вагоне едут зайчата? (в Четвертом).
•
•
2. Игра «Скажи наоборот»
Ручеёк узкий – река (широкая)
Кот леопольд Добрый, а баба яга (злая)
Лед холодный, а огонь (горячий)
У лисы хвост длинный, а у зайца (короткий).
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Слон большой – мышонок…. (маленький)
Дерево высокое, а куст -(низкий)
Ночью темно, а днем (светло)
Леопард быстрый, а черепаха (медленная)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
3. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте).
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью).
В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза).
4. задание: «Круг Луллия»
игра: «Домашние животные».
1. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака (Щенок)
2. С колокольчиком идет,
Травку медленно жует.
Нагуляется на поле,
Много молока дает! (Корова) (теленок)
3. Круглая головушка,
Мягонькие перышки.
Ходит, зернышки клюет
И яички нам дает. (Курица) (цыпленок)
4. Кто мурлычит у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки (Кошка) (котенок)
5. Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья (поросенок)
6. У тигрицы есть тигрёнок,
У козы — козлёнок,
У кошки — котёнок,
У овечки? (Ягнёнок)
5. "загадочные деревья".
.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы.
Рефлексия.
Воспитатель: мы прошли все испытания, правильно выполнили задания и получили волшебный сундучок. Прежде, чем открывать сундук. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли? (дети вспоминают, какие задания они прошли).
-Какое задание вам понравилось? Какие задания вызывали у вас затруднения? Какие задания были для вас легкие?
Воспитатель хвалит детей и предлагает открыть сундук. Дети получают подарки.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер самолет и полетели