МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе ТНР «Насекомые»

Скрипова Наталья
Открытое занятие в средней группе ТНР «Насекомые»

Тема: «Насекомые»

Занятие 4

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа, предложно-падежных конструкций с простыми предлогами, согласование местоимений и прилагат. с сущ-ми женского, муж. рода в форме ед. и множ. числа). Автоматизация звуков [с], [с’]

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, тактильных ощущений, тонкой и общей моторики, формирования умения делать плавный и длительный выдох, зрительно-моторнорй кординации.

Публикация «Открытое занятие в средней группе ТНР „Насекомые“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Игрушка на руку – лягушонок, контейнеры с наполнителями, пластмассовые и деревянные фигурки насекомых, прищепки с картинками насекомых, «полянка для насекомых» (желтый кружок, дыхательные тренажеры для развития речевого дыхания с насекомыми на липучках из фетра, игрушечные стульчики. Цветные карточки на каждого ребенка и картинки с изображением насекомых, мнемодорожка, крупные игрушки насекомых для зрительно-моторной координации, предметные картинки по теме с изображением насекомых, доска.

Предварительная работа. Чтение рассказа В. Зотова «Майский жук», стихов К. Быковой, Е. Файерабенда.

Ход занятия

1. Орг. момент. [Объявление темы занятия. ] Логопед организует приветствие.

Дили-дили-дили-дили! Колокольчики звонили. Дили-дили-дили-дили! Колокольчики будили Всех жуков, пауков И веселых мотыльков. Динь, день! Динь, день! Не проспите новый день! Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день!

2. Игра «Найди друзей» Совершенствование грамм. строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа. Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики. ]

Л. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости!

Д. Это лягушонок!

Л. А кто помнит, где живет лягушонок?

Д. На болоте!

Л. Да! И у него много друзей! Лягушонок пришел к нам, чтобы попросить о помощи. Все его друзья, куда-то спрятались. Он просит нас помочь найти их. Ребята, поможем лягушонку найти его друзей?

Д. Да.

Л. Посмотрите у вас на столах стоят контейнеры, подойдите каждый к своему столу и поищите в контейнере друзей лягушонка. Расскажите, кого вы нашли.

1-й ребенок. Я нашел муравья.

2-й ребенок. А я нашла божью коровку

3-й ребенок. Я нашла жука

4-й ребенок. Я нашла гусеницу. И т. д.

Логопед. Кто это такие? Как их можно назвать одним словом?

Дети. Это насекомые.

Логопед. Верно. Вы наверное устали искать друзей лягушонка? Давайте немного отдохнем.

3. Физкультурная пауза «Пчела». [Координация речи с движением, развитие творческого воображения. ]

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг друг за другом и вспомнить упражнение про пчелу.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела, Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками.

А за нею — шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых.

Как фонарики глаза. Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.

Пожужжали, полетали, Вновь бегут по кругу.

От усталости упали. Медленно опускаются на ковер.

4. Игра «Стульчики и насекомые» [Совершенствование грамм. строя речи (употребление существительных в форме предложно-падежных конструкций с простыми предлогами, автоматизация звуков [с], [с’]).]

Л. Ребята наши насекомые летали, летали, очень устали и присели отдохнуть на стульчики. Посмотрите на них и расскажите, кто где сидит.

Д. Оса сидит на стульчике. Муха сидит под стульчиком. Гусеница сидит на стульчике. И т. д

5. Упражнение «Кто дальше долетит?» [Воспитание правильного речевого дыхания. ]

Л. Ребята, посмотрите сколько насекомых прилетело приползло. Возьмите дыхательные тренажеры, прикрепите насекомых к ним и по моему сигналу «насекомые, летите» дуйте на них: «Фу-у-у».

6. Игра «Жадина» [Совершенствование грам. строя речи (согласование местоимений и прилагат. С сущ-ми женского, муж. Рода в форме ед. и множ. числа. Развитие внимания. ]

Логопед раздает детям цветные карты и просит назвать их цвета. Затем, показывая по одной маленькой карточке, спрашивает у детей: «Чей муравей? Чья божья коровка? Ребенок, цвет карты которого совпадает с цветом насекомого, отвечает: «Это моя красная божья коровка». «Это мой коричневый муравей». Если ответ дан правильно (нет ошибок в согласовании местоимения, прилагат. И сущ-го, логопед отдает ребенку карточку с изображением насекомого. Если нет, указывает игроку на ошибку, дает правильный ответ и убирает карточку вниз стопки.

7. Пальчиковая гимнастика «Майский жук» [Развитие мелкой моторики. ]

Где веселый майский жук?

Знают это все вокруг.

(Сжать кулачок.)

Над деревьями кружит

И жужжит, жужжит, жужжит:

«Жу-жу-жуууу».

(Развести в стороны указательный палец и мизинец.

Шевелить ими, как усами, в ритме стихов.)

8. Упражнение с прищепками «Кто как передвигается». [Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. ]

Логопед. А вот ещё насекомые, давайте поместим их на полянку. Берите прищепки с насекомыми и расскажите какое насекомое как передвигается, цепляйте прищепки к полянке и передавайте друг другу.

Дети берут прищепки с насекомыми и по очереди цепляют их на «полянку» (кружок, называют насекомых и говорят, кто как передвигается.

1-й реб. Муравей ползает (цепляет прищепку, передает другому реб.)

2-й реб. Бабочка летает. (цепляет прищепку, передает другому реб.)

3-й реб. Гусеница ползает (цепляет прищепку.)

4-й реб. Кузнечик прыгает (цепляет прищепку.)

5-й реб. Жук летает и ползает (цепляет прищепку.)

6-й реб. Божья коровка летает и ползает

9. Развитие зрительно-моторной координации [Развитие навыка движения за предметом. ]

Дети берут в руки яркие игрушки-насекомых и вращают головой влево-вправо 3р. Глядя на предмет. И вверх-вниз три раза, не отрывая глаз от игрушки.

Ти

10. Рассказ о насекомых по мнемодорожке. [Развитие связной речи]

Л. Давайте рассмотрим картинки (на доске). Каких насекомых вы видите на ней? Перечислите.

Дети. Мы видим бабочку, муравья, пчелу, божью коровку.

Л. Давайте попробуем составить рассказы о них. Послушайте план рассказа. Сначала вы расскажете, как называется насекомое и как оно выглядит, потом перечислите части тела насекомого. Расскажете, чем питается насекомое, как оно передвигается, и где живет.

11. Окончание занятия Оценка работы детей.

Логопед. Наш лягушонок очень рад, что мы помогли ему найти его друзей. А мы давайте вспомним, о ком мы говорили сегодня на занятии?

Дети. Мы говорили о насекомых.

Логопед. Какие задания вы выполняли?

Дети отвечают.

Логопед. Вы очень хорошо работали. Молодцы! Похлопайте себе.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 14 Открытое занятие по экспериментированию в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе ТНР «Насекомые»
Опубликовано: 3 июня 2024 в 23:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе ТНР «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Скрипова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД