Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в средней группе «Почемучки»

Фикалова Ирина
Конспект открытого занятия в средней группе «Почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие «Пришла весна - прилетели птицы»

Конспект открытого занятия в средней группе

«Почемучки»

Образовательная область:

«Речевое развитие»

Тема:

«Пришла весна – прилетели птицы.»

Интеграция областей:

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Физическое развитие;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Почемучки“» размещена в разделах

Цель:

Уточнить и расширить представления детей о весне и прилетающих птицах.

Образовательные задачи:

• Побуждать использовать в практической деятельности умения полученные ранее.

• Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

• Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелетными;

• Упражнять детей в образовании существительных при помощи суффиксов (грач-грачонок)

• Активизировать словарь по теме «Перелетные птицы» : грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, стайка.

Упражнять в словообразовании однокоренных слов: грачиная, лебединая, журавлиная, утиная.

• Учить понимать смысл загадок;

• Продолжать учить отвечать на вопросы;

Развивающие задачи:

• Развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

• Развивать интерес к жизни пернатых;

• Развивать логическое мышление, память, воображение, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

• Формировать инициативность, самостоятельность, дружелюбие, взаимопонимание.

• Пробудить чувства любознательности, доброжелательности, готовности помочь другим детям.

• Порадоваться вместе с другими детьми своими успехами.

Словарь:

Грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, стая, перелетные птицы.

Оборудование:

Загадки, весенние приметы и картинки к ним, предметные картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, игра «Четвертый лишний», обруч (проталинка, звукозапись «Голоса птиц», капельки, конверт с записками.

Предварительная работа:

Беседа на темы: «Приметы весны»; «Перелётные птицы»;

• Рассматривание иллюстраций о птицах;

• Наблюдение за птицами во время прогулок;

• Дидактическая игра «Птица – не птица».

• Игры с мячом;

• Описание птиц по опорной таблице.

1. Организационная часть.

Дети сидят по кругу.

Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Коммуникативная игра:

«Здравствуй, здравствуй, не зевай, и ладошку мне давай»

2. Основная часть:

Воспитатель: Сегодня утром пришла на работу, а на столе лежит конверт, на нё м написано: - Ребятам группы «Почемучки»».

-Вы хотите посмотреть, что лежит в этом конверте. (Дети заглядывают в конверт) .

Воспитатель:

-Здесь лежат загадки.

-Вы любите отгадывать загадки? Да

-Интересно кто же их нам прислал?

Воспитатель

Загадка: Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, Когда это бывает?.

Дети: весной.

Воспитатель: я догадалась от кого этот конверт. Его прислала нам весна. Она просит нас рассказать, какие изменения происходят весной в природе

Ребята, а вы знаете, что происходит весной в природе?

Дети:Да!

Воспитатель:

1. После какого времени года приходит весна?

Дети: Весна приходит после зимы.

2. Какие птицы прилетают из тёплых стран?

Дети: грачи, скворцы, гуси, утки

3. Как эти птицы называются?

Дети: перелётные

4. Что происходит со снегом?

Дети: снег тает и превращается в воду

Воспитатель: у нас в конверте лежит ещё одна загадка.

Загадка: В дверь, в окно стучать не будет

А взойдёт, и всех разбудит.

Дети: солнце.

Воспитатель: А какое весной солнышко?

Дети: Тёплое, яркое…

Воспитатель: А давайте солнышко к нам в гости позовём?

Закличка: Солнышко покажись,

Красное нарядись

Выйди поскорее

Будь к нам подобрее

Зимний холод прогоняй

Весну красную встречай.

Воспитатель: Солнышко радо нас видеть оно нам улыбается, давайте мы ему тоже улыбнёмся. Дети улыбаются солнышку.

Воспитатель: Ребята, а еще здесь записка. Давайте ее прочитаем:

«Карр-карр! Беда-беда! Весна наступила, снега растопила, а птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучших друзей, чем вы, для птиц не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!

«Карр-карр! Она разбросала на пути птиц, капельки. Колдовство пропадет и птицы вернутся с юга, если вы выполните все задания указанные на капельках»

Воспитатель: Ребята, поможем птицам? Тогда отправляемся искать капельки. Вот наши капельки с заданиями (капельки на доске). Какое же задание на 1 капельке?

Игра «Найди перелётную птицу» (1 капелька)

Дети встают возле стола, на котором разложены картинки с изображением разных птиц. Детям предлагается выбрать только птиц, которые весной возвращаются с юга и поместить на проталину (в обруч)

Воспитатель:

- Поместите на проталину только тех птиц, которые возвращаются к нам весной с юга.

Воспитатель:

-Назовите птиц, которых вы поместили на проталину. (грач, лебедь, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, ласточка)

Воспитатель:

-Назовите одним словом этих птиц (перелетные)

Воспитатель:

- Почему этих птиц называют перелётными? (Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.) В. - А зачем они осенью улетают в теплые края? (им нечего есть, холодно)

Воспитатель:

- Ребята, скажите какой путь преодолевают птицы (Далекий, трудный.)

Воспитатель:

-Ребята, а птицы улетают по одной или группами (группами). Большая группа птиц называется стая.

Игра «Подбери однокоренное слово».(2 капелька)

Воспитатель:

- Стая уток (какая стая) - утиная, журавлей - журавлиная, лебедей - лебединая, гусей – гусиная, стая соловьев - соловьиная, стая грачей – грачиная, стая стрижей – стрижиная.

Воспитатель:

-Как вы думаете они в своих стаях дружат. Мы с вами тоже дружные ребята. Давайте поиграем.

Физкультминутка (дети в кругу)

Мы играем в стайку, стайка, полетай-ка!

Полетели птички, птички-невелички!

Птички летают, устали не знают.

Сели птички на дорожку, поклевали птички крошки.

Клю-клю-клю – поклюём, нашу песенку споём! (дети открывают и закрывают прищепку правой и левой рукой, изображают клюв птиц)

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: А вот и третья капелька.

Игра «У кого кто?» (с мячом)

Воспитатель:

– Ребята, как вы думаете зачем птицы весной возвращаются (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину.

Первая перелетная птица прилетает - грач. Они строят себе гнездо из крупных веток.

Позже прилетают – скворцы. Они строят гнездо в скворечнике. Скворечники делают люди и прикрепляют на дерево. За скворцами прилетают ласточки. Они строят гнезда под крышей дома или на берегах рек.

У грача-грачонок, у скворца - скворчонок, у журавля-журавленок, у лебедя-лебеденок, у утки-утенок, у ласточки- ластушенок.

Воспитатель: Вот и четвертая капелька.

Игра «Четвертый лишний» (на столе карточки с игрой)

Синичка, ласточка, снегирь. Кто лишний? – ласточка, потому что она перелетная.

Грач, синичка, сорока.

Голубь, сорока, скворец.

Синичка, воробей, утка.

Воспитатель: Вот и пятая капелька.

Отгадывание загадок о птицах и рассказывание о них.

Воспитатель:

- А теперь попробуйте угадать, какие птицы к нам прилетели!

1. Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица … (грач).

Грач – это большая птица. Она похожа на ворону. У нее большой толстый клюв. Грач поедает жуков, личинок, червей. Грачи прилетают самыми первыми. Он вьет гнездо из тонких прутьев и соломы на верхушках деревьев.

Воспитатель: Есть такая примета: «Увидел грача – весну встречай».

2. На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его … (скворец).

Скворцы прилетают вслед за грачами. И питаются сначала дождевыми червями, а позже уничтожают гусениц. Люди мастерят для скворцов – скворечники и развешивают их рядом со своими домами.

Воспитатель: - Есть такая примета: «Увидал скворца – знай весна у крыльца».

3. Кто без нот и без свирели,

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это… (соловей).

Соловьи прилетают, когда на деревьях распустились листочки. Они вьют гнезда и поют. Люди любят соловья за нежную, звонкую, красивую песню.

Воспитатель: Есть такая примета: «Соловей всю ночь поёт – к хорошей погоде».

- Ура! У нас все получилось! Вы прошли все испытания. Сняты злые чары колдуньи. Птицы вернулись с юга и запели.

(звукозапись «Голоса птиц»)

Рефлексия

-Кого мы сегодня от злой колдуньи выручали? (перелетных птиц)

-Что нового вы узнали о перелетных птицах?

(Осенью улетают в тёплые края, потому что им нечего есть, холодно. Весной возвращаются, чтобы вывести птенцов.

Птицы преодолевают далекий, трудный путь.

Птицы улетают группами. Большая группа птиц называется стая.)

Воспитатель: Ребятки, молодцы! Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными!

Мы с вами выполнили все задания, указанные на капельках и расколдовали птиц!

Публикации по теме:

Фотоотчет праздника «День матери» в средней группе «Почемучки»Фотоотчет праздника «День матери» в средней группе «Почемучки» Вот и отпраздновала наша страна День матери. Наша средняя группа "Почемучки" не осталась в стороне. Мы для наших мам и бабушек подготовили.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 19 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Чаепитие у Незнайки»Конспект открытого занятия в средней группе «Чаепитие у Незнайки» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Чаепитие у Незнайки». Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в средней группе «Рябиновая веточка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Белоснежка» муниципального образования Люберецкий.

Конспект открытого занятия в средней группе «Образование числа 4» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194».

Конспект открытого занятия в средней группе «В мире профессии» конспект открытого занятия в средней группе "В мире Профессии"Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий Цель:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Весёлые ложечки» .

Конспект открытого занятия по физическому развитию в средней группе Министерство образования РД Хунзахский район На тему: «Поиграем в Мишку» Выполнил: Мусаева Асият Ахмедовна МКДОУ «Детский сад».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Почемучки»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 17:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Почемучки»» (включая файлы) размещена пользователем Фикалова Ирина (УИ 1255847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД